Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта 9 класса. Баскетбол.

Баскетбол. Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Упражнения на скорость реакции на различные сигналы. Цель урока Совершенствовать технику ведения и передачи баскетбольного мяча. Задачи Образовательная совершенствование техники ведения и передачи мяча в парах. Развивающая развитие физических качеств скорости, координации. Воспитательная воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет

Физическая культура

Класс

9

Тип урока

Комбинированный

Тема урока

Баскетбол. Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Упражнения на скорость реакции на различные сигналы.

Цель и задачи

Цель урока: Совершенствовать технику ведения и передачи баскетбольного мяча.

Задачи:

Образовательная: совершенствование техники ведения и передачи мяча в парах.

Развивающая: развитие физических качеств: скорости, координации.

Воспитательная: воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: в доступной форме объяснять технику ведения и передачи мяча, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, совершенствование техники ведения и передачи мяча;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, скорость реакции; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения ведения, передачи и борьбы за мяч.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, конусы, координационная лестница, линейки.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность

УУД

учителя

обучающихся

Подготовительный этап (10 минут)

1

Мотивация

3 мин

1 мин

Организует построение

«Класс, в одну шеренгу становись!».

«Равняйсь, смирно. Здравствуйте! Вольно».

Обращается к классу

«Как вы могли догадаться по спортивному инвентарю, на сегодняшнем занятии мы будем изучать раздел баскетбол. Какие российские фильмы о баскетболе вы знаете?

Какое событие отражено в фильме «Движение вверх»? Чем так знаменательна победа?

Качественная и надежная передача в баскетболе не менее важна, чем непосредственно бросок в кольцо. Сформулируем тему нашего занятия

Помимо этого, мы потренируем одно из самых важных качеств практически любого вида спорта – скорость реакции.

Чтобы максимально ответственно подойти к тренировочному процессу, мы будем контролировать состояние организма посредством подсчета ЧСС. Пульс можно прощупать двумя пальцами на сонной артерии или четырьмя пальцами в районе лучезапястного сустава. Все смогли прощупать пульс? По моей команде считаем количество ударов. У кого сколько получилось?

Максимальный порог, который не рекомендуется переступать определяется по формуле «220 минус возраст», значит, нам нельзя переступить ваш порог в 205 уд/мин.

Какие правила ТБ нам еще необходимо соблюдать?».

Расчёт на 1-2, перестроение в 2 шеренги. Становятся по парам друг напротив друга

Строятся в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы

«Движение вверх».

Победа сборной СССР над командой США в финале ОИ в Мюнхене 1972 г.

Победные очки на последних секундах после передачи через всю площадку.

Передача мяча.

Считают количество ударов за 10 секунд и умножают показатель на 6. Называют количество уд/мин.

ТБ на занятиях спортивными играми: соблюдение интервалов и дистанций, соответствующая одежда и обувь, отсутствие украшений, часов, браслетов.

Рассчитываются на 1-2. Вторые номера делают 1 шага вперед и поворачиваются кругом.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Познавательные УУД:

формирование представления о технике выполнения общеразвивающих упражнений.

Регулятивные УУД:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

2

Актуализация субъективного опыта

6 мин

Организует упражнение на реакцию.

Организует разминку с баскетбольными мячами.

Дает четкие инструкции к выполнению упражнения.

Ведет счет.

Первые номера кругом, положить мячи на скамейку. Кругом.

Перестраивает в одну шеренгу с мячами в руках.

«Общая команда – кругом, первые номера - взять мячи и встать на место. Вторые номера – в одну шеренгу шагом марш».

Игра на реакцию. Учащиеся стоят по парам лицом друг другу руки вытянуты ладонями вниз. Первые номера кладут ладони поверх тыльной стороны ладоней вторых номеров. Задача 2-х номеров: ударить по тыльной стороне ладоней 1-х номеров.

Задача 1-х номеров: успеть убрать руки.Затем меняются.

Учащиеся берут баскетбольные мячи и становятся на свои места, размыкаются от направляющих в своих колоннах.

1) И.п. ноги врозь, руки с мячом перед грудью. Выполняют подъем мяча вверх и выпрямление рук вперед.

1- подъем на носках и подъем мяча над головой;

2- И.п.;

3- выпрямление рук вперед;

4- И.п.

2) И.п. ноги врозь, руки с мячом перед грудью. Выпады.

1- выпад правой ногой, поворот туловища вправо, мяч прячется за правую ногу;

2- И.п.

3- выпад левой ногой, поворот туловища влево, мяч прячется за левую ногу;

4- И.п.

3) И.п. ноги врозь шире, приседания с касаниям мяча пола.

1- приседание с касанием мяча пола;

2- И.п.

4) И.п. стойка баскетболиста. Ведение мяча на места с изменением высоты отскока по свистку. Левой и правой рукой.

5) И.п. стоя на правом колене выполняется ведение мяча поочередно каждым пальцем. Затем смена колена и ведущей руки.

6) И.п. стойка баскетболиста. Ведение мяча правой/левой рукой, по свистку выполняется переход в положение стоя на одном колене. Затем смена ведущей руки.

Выполняют упражнения в парах.

1) И.п. вторые номера держат мяч у груди, первые номера положили выпрямленные руки на мяч. Вторые номера выпрямляют руки вперед, а первые – оказывают им сопротивление. Затем меняются.

2) И.п. вторые номера держат мяч перед собой на выпрямленных руках, первые номера положили согнутые руки на мяч. Вторые номера тянут мяч к себе, а первые – оказывают им сопротивление. Затем меняются.

Первые номера берут мячи и класс перестраивается в одну шеренгу.

Регулятивные УУД:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Основной этап (18 минут)

3

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

4 мин

9 мин

5 мин

«Сейчас мы приступим к выполнению специальных беговых. Для этого будем использовать координационную лестницу и конусы. Каждое упражнение выполняется один раз, закончив выполнение упражнения, становимся в одну шеренгу на месте построения.

Равняйсь, смирно! Выполняем контроль нагрузки посредством измерения ЧСС.

Вторые номера, два шага вперед, шагом марш. Направо. За направляющим к месту выполнения упражнений шагом марш.

Первые номера, кругом, положить мячи на скамейку. Налево. За направляющим к месту выполнения упражнений шагом марш».

Организует выполнение упражнений для отработки передачи мяча партнеру.

Организует игровое упражнение.

«Давайте представим ситуацию, когда передача вашего партнера была неточной и вам необходимо среагировать и выполнить подбор мяча быстрее вашего соперника. Сейчас мы выполним игровое упражнение для тренировки реакции на различные сигналы и отработки навыков борьбы за подбор мяча».

«Общая команда – кругом, положить мячи на скамейку, первые номеру берут линейки. Кругом.

В баскетболе большое значение имеет скорость реакции. В этом мы смогли убедиться в предыдущем упражнении. Теперь мы проведем тестирование вашей реакции при помощи линейки».

«Вторые номера, на место шаром марш. Кругом. Равняйсь, смирно! Выполняем контроль нагрузки посредством измерения ЧСС».

1) Ведение мяча правой рукой, перемещение правым боком змейкой между конусами с мячом у груди, перемещение приставным шагом правым боком по координационной лестнице, ведение правой рукой к месту построения.

2) Ведение мяча левой рукой, перемещение левым боком змейкой между конусами с мячом у груди, перемещение приставным шагом левым боком по координационной лестнице, ведение левой рукой к месту построения.

3) Ведение мяча попеременно, перемещение змейкой лицом вперед между конусами с мячом у груди, бег по координационной лестнице, ведение мяча попеременно к месту построения

Считают количество ударов за 10 секунд и умножают показатель на 6. Называют свои показатели.

1) Перемещаясь боком приставными шагами выполняют передачи мяча от груди по воздуху.

2) Перемещаясь боком приставными шагами выполняют передачи мяча от груди с отскоком от площадки.

3) Бег лицом вперед с передачами мяча по воздуху.

4) Бег лицом вперед с ведением и передачами мяча от площадки.

Учащиеся стоят в двух колоннах лицом к кольцу. Задача - среагировать на различные сигналы учителя быстрее соперника, подобрать мяч и выполнить бросок в кольцо:

1) мяч катится в сторону кольца, учащиеся начинают борьбу за него по свистку учителя;

2) учитель подбрасывает мяч вверх, учащиеся начинают борьбу за него с первым ударом о площадку;

3) И.п. спиной к кольцу, мяч катится в сторону кольца, учащиеся начинают борьбу за него по свистку учителя;

4) И.п. учитель подбрасывает мяч вверх, учащиеся начинают борьбу за него с первым ударом о площадку.

После заключительного повторения строятся в одну шеренгу на месте построения.

1) Первые номера держат линейку на расстоянии 1-2 см от разжатой ладони вторых номеров, нулевая отметка находится на уровне указательного и большого пальца. Первые номера, без предупреждения отпускают линейку, задача вторых- быстро сжать пальцы и поймать падающую вниз линейку как можно быстрее. Быстроту реакции определяют по расстоянию от нулевой отметки до указательного пальца. Затем учащиеся меняются ролями.

Считают количество ударов за 10 секунд и умножают показатель на 6. Сравнивают свои показатели с измерениями в начале урока.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.

Регулятивные УУД:

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять беговые и прыжковые упражнения, ведение мяча на месте и в движении, контролировать свои действия согласно инструкции.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и понимать других, умение работать в группе.

Заключительный этап ( 2 минуты)

5

Итоги урока.
Рефлексия.

1

1

«Скажите, у кого показатели первого и третьего измерения отличаются в пределах 5 ударов в минуту? Таким образом, мы смогли в конце урока привести организм в спокойное состояние и подготовиться к дальнейшим урокам».

«Скажите, какую тему мы сегодня с вами затронули? Чему мы научились, а что совершенствовали?»

Дает оценку работе учащихся на уроке.

«Хочется отметить вашу активную работу на уроке, вы заслуживаете наивысшую отметку. Если вам понравился урок и вы считаете, что мы достигли поставленных целей то давайте похлопаем себе и друг другу».

Задает домашнее задание

«Домашним заданием будет тренировка вашей реакции упражнениями, которые мы выполняли на сегодняшнем занятии. Можете выполнять их дома или на переменах».

Урок окончен. До свидания.

Общая команда направо. За

направляющим на выход из зала шагом марш!».

Учащиеся анализируют свою работу.

Организованно покидают спортивный зал.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области