Филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Омутнинске
Организация воспитательной работы
классного руководителя
(из опыта работы)
Классный руководитель 10 класса
Колупаева Светлана Александровна
Омутнинск, 2023
В 2023-2024 учебном году я являюсь классным руководителем 10 класса. На этот год были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы:
Цель: Создание условий для развития личности, для профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
1. Выявление и коррекция профессиональных предпочтений обучающихся;
2. Формирование сплоченного классного коллектива;
3. Работа над повышением учебной мотивации обучающихся;
4.Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
5.Формирование и повышение правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
6.Реализация познавательных интересов обучающихся и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;
7. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
10. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
Классный коллектив играет большую роль в социальном развитии человека, влияет на формирование личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Направления воспитательной деятельности следующие:
приобщение обучающихся к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание). Кружок «Найди себя»
воспитание на основе семейных ценностей). Курс «Разговоры о важном»
формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида, вредных привычек). Классные часы, беседы, конкурсы, круглые столы.
«Россия-мои горизонты»
проектная деятельность, конкурсы, олимпиады различных уровней).
Указанные кружки и курсы посещают все обучающиеся класса.
Чтобы достичь цели и задач воспитания, я сначала определяю, а потом включаю в воспитательный процесс соответствующие данной цели формы работы. Среди них:
1. Цикл этических бесед с целью нравственного воспитания обучающихся, формирования общественно значимых ценностей, воспитания активной жизненной позиции.
2. Цикл бесед и практических занятий «Здоровье», формирующих здоровый образ жизни.
3. Цикл занятий по профориентации.
4. Участие в предметных неделях, декадах.
5. Игры-дебаты, ролевые игры.
6. Турниры смекалистых, интеллектуальные игры
7. Участие в различных акциях.
8. Уроки мужества.
17. Традиционные для школы внеклассные мероприятия: «День Матери» « 23 февраля», «Международный женский день», и т. д.
18. Творческие конкурсы.
19. Цикл бесед, игр, видеоуроков по охране окружающей среды.(платформа «Экопроект»)
Взаимодействие с педагогическим коллективом школы включает:
-консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися класса;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- взаимодействие с администрацией школы и учителями – предметниками по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности каждого обучающегося класса, вовлечение их в различные формы деятельности;
- взаимодействие с администрацией школы с целью организации и проведения итоговой аттестации;
-привлечение учителей- предметников к проведению предметных недель, олимпиад, конкурсов с обучающимися класса;
- взаимодействие с учителями физической культуры по вовлечению обучающихся класса в проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
В течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся на уроках, подготовки к выпускным экзаменам. С этой же целью посещались уроки, анализировались контрольные работы обучающихся.
Использую диагностики
Ведётся индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся на уроках, переменах; в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с учителями, работающими в классе;
- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, успеваемость и т.п.);
- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, с другими обучающимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе
Ожидаемые результаты воспитательной работы
- Сохранение контингента обучающихся, мотивированных на учебу и проявляющих активную жизненную позицию;
- Отсутствие обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию;
-У обучающихся сформируются представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Увеличится доля обучающихся, активно включившихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Повышение правовой и экологической грамотности обучающихся, снижение правонарушений со стороны обучающихся класса, ответственности за свои слова и поступки;
- Формирование представлений о дальнейшей социализации выпускника, выбор дальнейшего жизненного пути.