Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация работы классного руководителя

поделиться опытом работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филиал КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Омутнинске

Организация воспитательной работы

классного руководителя

(из опыта работы)

Классный руководитель 10 класса

Колупаева Светлана Александровна

Омутнинск, 2023

В 2023-2024 учебном году я являюсь классным руководителем 10 класса. На этот год были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы:

Цель: Создание условий для развития личности, для профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

1. Выявление и коррекция профессиональных предпочтений обучающихся;

2. Формирование сплоченного классного коллектива;

3. Работа над повышением учебной мотивации обучающихся;

4.Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к  историческому прошлому и традициям народов России;

5.Формирование и повышение правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

6.Реализация познавательных интересов обучающихся и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;

7. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

10. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

Классный коллектив играет большую роль в социальном развитии человека, влияет на формирование личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Направления воспитательной деятельности следующие:

приобщение обучающихся к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание). Кружок «Найди себя»

воспитание на основе семейных ценностей). Курс «Разговоры о важном»

формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида, вредных привычек). Классные часы, беседы, конкурсы, круглые столы.

«Россия-мои горизонты»

проектная деятельность, конкурсы, олимпиады различных уровней).

Указанные кружки и курсы посещают все обучающиеся класса.

Чтобы достичь цели и задач воспитания, я сначала определяю, а потом включаю в воспитательный процесс соответствующие данной цели формы работы. Среди них:

1. Цикл этических бесед с целью нравственного воспитания обучающихся, формирования общественно значимых ценностей, воспитания активной жизненной позиции.

2. Цикл бесед и практических занятий «Здоровье», формирующих здоровый образ жизни.

3. Цикл занятий по профориентации.

4. Участие в предметных неделях, декадах.

5. Игры-дебаты, ролевые игры.

6. Турниры смекалистых, интеллектуальные игры

7. Участие в различных акциях.

8. Уроки мужества.

17. Традиционные для школы внеклассные мероприятия: «День Матери» « 23 февраля», «Международный женский день»,  и т. д.

18. Творческие конкурсы.

19. Цикл бесед, игр, видеоуроков по охране окружающей среды.(платформа «Экопроект»)

Взаимодействие с педагогическим коллективом школы включает:

-консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися класса;

- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- взаимодействие с администрацией школы и учителями – предметниками по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности каждого обучающегося класса, вовлечение их в различные формы деятельности;

- взаимодействие с администрацией школы с целью организации и проведения итоговой аттестации;

-привлечение учителей- предметников к проведению предметных недель, олимпиад, конкурсов с обучающимися класса;

- взаимодействие с учителями физической культуры по вовлечению обучающихся класса в проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

В течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся на уроках, подготовки к выпускным экзаменам. С этой же целью посещались уроки, анализировались контрольные работы обучающихся.

Использую диагностики

Ведётся индивидуальная работа с обучающимися:

- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся на уроках, переменах; в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с учителями, работающими в классе;

- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, успеваемость и т.п.);

- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, с другими обучающимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе

Ожидаемые результаты воспитательной работы

- Сохранение контингента обучающихся, мотивированных на учебу и проявляющих активную жизненную позицию;

- Отсутствие обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию;

-У обучающихся сформируются представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- Увеличится доля обучающихся, активно включившихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- Повышение правовой и экологической грамотности обучающихся, снижение правонарушений со стороны обучающихся класса, ответственности за свои слова и поступки;

- Формирование представлений о дальнейшей социализации выпускника, выбор дальнейшего жизненного пути.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области