Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет
Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.
Задачи:
Рекомендации:
Ход события
Ведущий:
А у нас сегодня праздник
Собрались мы вместе все
Чтобы центр наш поздравить,
Что родился в декабре!
Сегодня мы отмечаем День рождения Центра «Подросток»
Ему исполнилось – 33 года.
В нашем центре «Подросток» занимаются тысячи ребят. Каждый найдет здесь занятие по душе. Девочки научатся петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах и быть настоящими хозяйками. А мальчишки обязательно станут настоящими мужчинами, спортсменами, защитниками своей Родины. Ведь с военной наукой они знакомятся именно здесь. Учатся смелости, выносливости, упорству. Учатся побеждать! (демонстрация иллюстраций из юбилейного альбома «Подросток-30»)
И, вы, ребята, когда подрастете, сможете выбрать свою дорогу, полную интересных событий, верных друзей и увлекательных приключений.
Наш «Подросток» поможет сделать вам правильный выбор, и, мы обязательно будем гордиться нашими самыми лучшими детьми, нашими учащимися!
А теперь пришла пора праздновать наш День рождения центра « Подросток!
Участники игры собираются в кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что пришло письмо и предлагает его посмотреть.
Текст
Здравствуйте ребята! Меня зовут БУРАТИНО. Мне нужна ваша помощь! По случаю дня рождения центра, я приготовил подарки и отправил их на воздушном шаре. Но случилась беда! В пути подул сильный ветер и все подарки потерялись. Одному мне не справиться с поисками, поэтому я прошу у вас помощи. Помогите найти подарки! На пути к подаркам вам предстоит выполнить непростые и интересные задания. Как вы думаете, справитесь? Ведь вам нужно будет отыскать загадочные буквы и символы и постараться разобраться, что это значит! Чтобы ваша дорога была интересной я оставил вам подсказки! Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути!
Ведущий: Ребята, прежде чем мы отправимся на поиски скажите, вы умеете быть дружной командой? Сейчас проверим….
Ребята в день рождения принято желать всего самого приятного. Предлагаю поиграть в игру «Желалки».
Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда,
Если «нет» вы говорите - то ногами постучите.
Ведущий: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Центру нашему расти!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Деток больше обрести!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Всем друг другу помогать!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Малышей не обижать.
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Чтоб педагоги вас любили!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Чтоб лягушками кормили?
Дети: Нет-нет-нет!
Ведущий: Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормили!
Дети: Да-да-да!
Ведущий: И игрушки всем дарили.
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Может, хватит поздравлять,
Пора подсказки нам искать!
Ведущий:
Ребята, Буратино просил передать, что вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. И думаю, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы раздеваетесь, заходя в детский центр.
Дети идут в раздевалку и пытаются найти первую подсказку. Ведущие предлагают проверить коробку с «потеряшками». Перебрав все вещи, дети замечают небольшой конверт.
Эта подсказка на ребус похожа
Подумай, и отгадай ее тоже!
После объяснения педагога ребята отгадывают зашифрованное слово и понимают, где находятся первые буквы (стол).
В одном из столов находят буквы «РОС» и крепят к доске первые буквы.
На столе дети замечают коробку и надпись на ней «Чьи это вещи?»
(проводится конкурс «Чьи это вещи?» Ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат.
-горшочек меда (Винни Пух)
- Азбука (Буратино)
- Градусник (Доктор Айболит)
- Туфля (Золушка)
- Волшебная палочка (Фея)
- Зеркальце (Злая королева)
- Морковка (Снеговик)
- Клубочек (Иван Царевич)
- Перышко ( Жар - Птица)
Ведущий:
Ребята, вы правильно назвали всех героев и за это вы получаете следующую подсказку. Отгадайте загадку:
Произносите не вдруг вы
Это слово, эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете.
Прыгать я могу свободно
И вставать куда угодно
Но сейчас сижу я дома
Хорошо я вам знакома
32 сестрички в ряд
Со мной рядышком стоят.
Вы меня легко найдете
Если азбуку прочтете!
Ребята догадываются, что речь идет о букве «Я» и находят ее на азбуке, на своем месте, в конце алфавита. Дети крепят найденную букву рядом с ранее нашедшими буквами.
Ведущий:
Ребята, чтобы найти следующие подсказки и буквы вам нужно решить непростые задачи!
Задачи-загадки:
1.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
2.У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
Теплом полушубка.
Сколько всего гостей?
Посчитай скорей! (7)
3.
Ведущий:
Ребята, вы отлично справляетесь! Давайте попробуем найти следующую подсказку!
И эта подсказка на ребус похожа
Подумай, и отгадай ее тоже!
Ребята отгадывают зашифрованное слово и понимают, где находятся буквы (на окне) Это буквы (ПОД) крепят на доску, пытаются соединить найденные буквы в предложение.
Ведущий:
А теперь пора играть и подсказки добывать! Чтобы получить заветный шарик и начать игру, скажите ребята, какие дети занимаются в нашем центре « Подросток»? ( Ответы детей - умные, добрые, веселые, смелые……)
Игра « Сороконожки»
Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. Дети двигаются под музыку, пытаясь не уронить шарики и постепенно усложняя задание разными движениями (поднять руки наверх, потрогать левое ухо соседа, почесать затылок, помахать руками)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы действительно дружная команда!
А теперь загадка для следующей подсказки!
«Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака» (ответ: воздушный шарик)
Ребята отгадывают загадку и пытаются на всех воздушных шарах найти буквы. На одном из них находят следующие буквы (ТОК) крепят на доску, пытаются соединить слоги.
Проводится музыкально- подвижная игра «Не урони воздушный шар»
( учащиеся под музыкальное сопровождение пытаются не дать упасть сначала своим шарикам, затем еще вновь появившимся)
Ведущий:
Ну, что, ребята мы с вами нашли почти все буквы и нам осталось совсем немного!
Скажите, ребята, без чего не может обойтись ни один день рождения? Конечно, без праздничного торта! А какой должен быть праздничный торт?
(ответы детей)
Давайте же и мы испечем свой праздничный торт на день рождения нашего центра «Подросток»!
(учащиеся с помощью атрибутов выкладывают друг за другом части «торта», украшают его свечами и цветами, остается только одна деталь, которая не подходит для торта - это фигурка сердца и последний элемент в загаданном предложении)
Учащиеся с ведущим выкладывают на доске над праздничным тортом предложение: «Я (люблю - сердечко) Подросток»
Ведущий:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, нашли и отгадали все подсказки! Думаю пора уже появиться нашим подаркам!
Ведущий:
Вот и праздник завершается,
С Днем рождения, друзья!
Знаем мы, что через год
Новый день рожденья ждет!
И опять любимый Центр
Всех друзей здесь соберет!