Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Грамматические игры на занятиях по английскому языку с учащимися 7 - 10 лет"

Цель методических рекомендаций помочь педагогам дополнительного образования в выборе грамматических игр и в применении их на своих занятиях. Задачи методических рекомендаций 1. предложить комплекс грамматических игр 2. активизировать интерес к грамматическим играм 3. вызвать стремление к совершенствованию своего педагогического мастерства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Подросток»

Дошкольно-образовательный центр «Буратино»

Грамматические игры на занятиях по английскому языку

с учащимися 7 – 10 лет

Методические рекомендации

Автор-составитель:

Купцова Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории 

Оренбург

2022

Методические рекомендации «Грамматические игры на занятиях по английскому языку с учащимися 7 – 10 лет» адресованы педагогам дополнительного образования по английскому языку с целью стимулирования, формирования интереса и стремления изучать английский язык у детей младшего школьного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………….4

Основная часть…………………………………………………...5

Заключение…………………………………………………….12

Литература……………………………………………………..13

Приложение……………………………………………………15

Пояснительная записка

Методические рекомендации «Грамматические игры на занятиях по английскому языку с учащимися 7 – 10 лет» разработаны к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Я люблю английский» и предназначены педагогам дополнительного образования по английскому языку.

Грамматика является неотъемлемой частью любого человеческого языка. Когда речь идёт об обучении иностранному языку, формирование умений в области грамматики имеет большое значение для формирования коммуникативной компетенции. Развитый, полноценный речевой обмен мыслями невозможен без знаний грамматических структур языка. Однако усвоение новых грамматических конструкций представляет значительную трудность для обучающихся. Чтобы запомнить грамматические правила и структуры, требуется интенсивная тренировка, которая утомляет детей и является не очень эффективной. Выполнение однообразных заданий вызывает у детей скуку. Им приходится прилагать усилия, не испытывая при этом ни удовлетворения, ни удовольствия.

Многие отечественные и зарубежные исследователи указывают на целесообразность организации игровой деятельности в обучении грамматике иностранных языков. Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Применение игр на занятиях помогает внести естественность в учебное общение на изучаемом языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным. Игра — наиболее комфортный способ познания для ребенка. Он может безо всяких ограничений применять свою фантазию для «решения» игровых задач, используя свойства своего характера и темперамента для достижения своих целей. Игра активизирует мыслительную деятельность. В процессе игры детям нужно принимать решения - как поступить, что сказать, как выиграть.

Итак, актуальность методических рекомендаций определяется:

Новизна методических рекомендаций заключается:

Цель методических рекомендаций:

помочь педагогам дополнительного образования в выборе грамматических игр и в применении их на своих занятиях.

Задачи методических рекомендаций:

Основная часть

Для формирования грамотной устной и письменной речи, понимания разговора других людей при чтении и аудировании необходимо овладеть грамматикой изучаемого языка. Владение большим словарным запасом не поможет передать конкретную мысль, потому как лексические единицы только называют предмет или явление, а именно грамматика отражает отношения между ними. Она выполняют функцию строительного материала речи. В.М. Филатов отмечает, что грамматика «это скелет, на котором держатся все слова. Речевые высказывания, тексты… это кровеносная система, которая питает живой язык; фундамент, на котором возводится здание под названием «Иностранный язык».

Изучая грамматику иностранного языка, мы лучше осознаем грамматический строй своего родного языка, развиваем наблюдательность, логическое мышление, способность к анализу и общению, и в это время реализуем образовательные, развивающие и воспитательные цели обучения. По мнению А.А. Леонтьева, грамматика – это не самоцель, а одно из средств овладения языком, неотделимый компонент всех видов речевой деятельности.

Грамматика является одним из важных аспектов языка, посредством которого осуществляется формирование навыков письменного и устного общения.

Английский считается одним из самых сложных школьных предметов.

Задача педагога дополнительного образования помочь учащимся в изучении грамматики, активизировать деятельность учащихся, развить их мышление, навыки общения и самостоятельной работы, инициативность.

Многие современные методисты утверждают, что использование игровых технологий облегчает процесс овладения иностранным языком, делая его интересным для учащихся младших классов, т. к. игра является ведущим видом деятельности. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, они испытывают острую потребность в познании нового, у них отсутствует «языковой барьер» и проявляется интерес к языковым явлениям. Именно поэтому у детей наблюдается высокая мотивация к изучению иностранного языка, что проявляется в их стремлении к тому, чтобы научиться читать, писать и говорить на английском. На данном этапе педагогу необходимо сохранить и продолжить развивать это желание. Одним из основных источников формирования интереса к овладению иностранным языком является игра.

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Довольно долгое время, игра используется в образовательном процессе, как педагогическое средство, таким образом, занимая достойное место в методике преподавания.

Игровая технология существенно отличается от других методов обучения тем, что благодаря игровым технологиям учащиеся могут быть лично вовлечены и причастны в функционирование изучаемого явления, что, тем самым, позволяет им участвовать в смоделированных ситуациях общения, которые максимально приближены к условиям реальной жизни. Понятие игровые педагогические технологии состоит из довольно большой группы различных методов и приемов организации образовательного процесса, которые представлены в виде многообразных педагогических игр.

Основным отличительным признаком педагогической игры является наличие четкой цели обучения и педагогического результата, который соответствует данной цели и обладает учебно-познавательной направленностью.

Педагогическая игра – соревнование или состязание между участниками, действия которых ограничены рядом определенных условий или правил и направлены на достижение поставленной цели.

Говоря об использовании игровых технологий на занятиях иностранного языка, Ф.М. Стронин дает следующее определение игре: «ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: спонтанностью, эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия».

Иначе говоря, он делает акцент на том, что игра помогает создать коммуникативную ситуацию.

По мнению Е.И. Пассова, который рассматривает игровые технологии с точки зрения возможности моделирования ситуации общения, в основе игры должны лежать человеческие отношения, чтобы она была полезной и содержательной. Он выделяет ряд целей использования игровых технологий на уроках иностранного языка: — формирование определенных навыков; — развитие определенных речевых умений; — обучение умению общаться; — развитие необходимых способностей и психических функций. Он также считает, что на этапе формирования и совершенствования навыка, необходимо наличие в игре готовых образцов высказываний.

Во время игры учащиеся не предполагают, что они учатся чему-то новому. Достаточно долгое время они могут с удовольствием и увлечением работать на занятии. В игре важен сам процесс, поскольку учащимся не озвучивается ее цель. В игровой форме обучения дети активно учатся вместе, взаимодействуя друг с другом.

Игровые технологии пользуются немалой популярностью в образовательном процессе, именно поэтому существует множество классификаций.

Н.Д. Гальскова подразделяет игры на языковые, коммуникативные и ролевые для формирования грамматического навыка у младших школьников.

Языковые игры служат для развития умений и навыков на материале разных знаков языка – от слогов до микротекстов. Такие игры хорошо подходят для начального этапа и состоят из разнообразных языковых заданий, целью которых является активизация и закрепление языкового материала.

Коммуникативные игры способствуют развитию навыка общения в виде репродуктивно-продуктивных заданий. Они ситуативно обусловлены и это связывает их с условно-речевыми заданиями, а также создает условия для формирования устойчивой ассоциации между языковым навыком и его функцией.

Ролевые игры характеризуются наличием проблемы, которая лежит в основе игры, и всевозможных ролей, где предполагается разное отношение к данной проблеме. При таких играх необходимо знание грамматических и лексических структур в рамках изучаемой темы. От учащихся требуется самостоятельность при формулировании проблемы и поиск путей ее решения, подбор языковых средств в зависимости от ситуации, знание стратегий общения (например, умение выражать благодарность, согласие, просьбу и т.д.).

Стоит отметить, что деление игр на языковые и коммуникативные носит условный характер. Например, при отработке вопроса с глаголом to be в форме Present Simple желательно использовать игры на отгадывание, где учащиеся для получения определенной информации будут применять заданную структуру: «Is it a cat? Is it a mouse? Is it a parrot?». На первый взгляд, это пример языковой игры, потому как она создает условия для отработки грамматического материала во время подстановочных действий. С другой точки зрения, эта игра имеет также коммуникативную направленность, так как в ней создаются условия, где отсутствует информация и учащимся требуется найти решение данной речемыслительной задачи: опросить друг друга, с целью получения информации или самостоятельно ответить на эти вопросы.

На начальном этапе работы над грамматическим материалом важно использовать простые, моноситуационные коммуникативные игры, которые будут максимально тренировать формируемый навык.

В последние годы игровые технологии занимают особое место в учебно-воспитательном процессе, поскольку они выполняют ряд различных функций, помимо активизации деятельности учеников и воспитания познавательных интересов:

- правильно построенная на основе особенностей материала игра тренирует память учащихся и помогает им сформировать речевые умения и навыки;

- игра активизирует умственную деятельность учащихся, а также развивает познавательный интерес к изучаемому предмету;

- игра является прекрасным приемом для преодоления пассивности учащихся.

При изучении иностранных языков с помощью игровых технологий младшие школьники незаметно усваивают новый языковой материал. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам, которые из-за своей находчивости и сообразительности могут стать первыми в игре.

Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.

В своих работах И.А. Зимняя отмечает, что младшим школьникам свойственна особая восприимчивость к языковым явлениям и они охотно проявляют интерес к осмыслению своего речевого поведения, быстро и надежно запоминают незначительный по объему материал и безошибочно его воспроизводят. Обратив внимание школьника на некоторые языковые закономерности, он играючи сможет выполнить примитивный анализ некоторых языковых явлений. Ребёнка интересует как звучание слов, так и работа с лексической и фонетической стороной речи. Дети данного возраста испытывают необходимость в общении и знание этих особенностей помогает создать условия для успешного обучения иностранным языкам в начальной школе.

Наряду с этим необходимо заметить, что игра, для младших школьников является ведущим видом деятельности, которая представляет собой, прежде всего, увлекательное занятие. Во время игры, ребенку легче концентрировать свое внимание на продолжении достаточно длительного времени. Безусловно, учителю необходимо обучать ребенка стратегиям произвольного запоминания и помогать концентрировать его внимание путем волевого усилия. Во время занятия необходима частая смена видов деятельности, использование красочного наглядного материала и применение различных игровых технологий. В игре все равны, именно благодаря чувству равенства, атмосфере заинтересованности и радости, ощущению посильности заданий - все это позволяет ребятам справиться со стеснительностью, которая препятствует свободному употреблению в речи иностранных слов и в результате которой негативно сказываются результаты обучения. Принимая во внимание особенности психологического развития школьников, стоит подчеркнуть преобладание у них эмоциональной сферы над интеллектуальной, в связи с этим, нельзя недооценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора.

Таким образом, применение игровых технологий в процессе обучения иностранному языка помогает создать и укрепить учебную мотивацию учащихся младшего возраста.

1.4. Методические рекомендации по проведению игр

Е.А. Барашкова отмечает следующие правила применения игр при обучении иностранному языку:

При проведении игр необходимо учитывать следующие методические рекомендации:

Н.И. Арзамасцева отмечает несколько иные методические рекомендации при проведении игр:

Заключение

Опыт использования игр на занятиях показывает, что благодаря играм учащиеся перестраиваются психологически, они начинают думать о процессе игры, а не об изучаемом языке. Дети могут на практике применить имеющиеся у них знания английской грамматики. Благоприятный психологический климат, который может быть создан в процессе проведения занятий, благодаря игровым методам работы, обеспечивает повышение мотивации к изучению языка, более глубокое запоминание материала, развивает коммуникативные навыки, способствует оптимизации процесса социализации, создаёт условия для успешности каждого ребёнка.

Игровые технологии повышают эффективность обучения грамматике. У учащихся формируется устойчивый интерес к овладению иностранным языком. Многие учащиеся, зная теорию, не понимают, как правильно её использовать на практике. Именно поэтому, в процессе общения на иностранном языке, они допускают множество ошибок. Использование игровых технологий помогает сделать обучающий процесс интереснее и продуктивнее, т.к. учащиеся с удовольствием включаются в учебную деятельность, тренируя сложные грамматические правила в любимых для них играх. Предлагаемый комплекс игр может быть применён педагогами дополнительного образования по английскому языку с младшими школьниками для формирования грамматического навыка у учащихся и активизации творческой активности учащихся младшего школьного возраста.

Литература

Приложение

Рекомендуемые грамматические игры

Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.

При обучении грамматике английского языка трудности, с которыми приходится сталкиваться на занятиях, связаны с усвоением видовременных форм глагола. Многие дети испытывают существенные трудности в овладении навыками их правильного употребления. Игровые ситуации и игры помогают облегчить этот процесс.

Игры на отработку и закрепление грамматического времени Present Continuous.

При изучении времени Present Continuous, можно использовать игры с карточками. Для этого нужны серии картинок по темам. Если это тема «Food», то можно подобрать картинки, где кто-то пьет чай, кто-то ест грушу, люди накрывают на стол, готовят обед и т.д. В отверстие, вырезанное в открытке, видна только голова человека. Показав открытку детям, учитель спрашивает: «What is he doing?» Дети должны отгадать, задавая наводящие вопросы в соответствующем времени: «Is he eating soup?» «Is he cooking?» и т.д. Ведущий отвечает «No, he is not», «Yes, he is». Вопросы можно задавать и друг другу, используя парную работу и практикуя оба навыка — задавать вопросы и отвечать на них.

Детям раздаются карточки с выражениями или рисунками. Один из игроков просит помочь Сan you help me?    Ученики отвечают, что не могут помочь и по карточкам говорят, чем они заняты. 

«Травка (Grass)»

Делим группу на 2 команды. Берем листы А4 и разрезаем на 14 полосок (по количеству учащихся). Разложить их на первых партах. Участники из каждой команды по одному бегут и берут листочек, где написан глагол в инфинитиве. Их задача написать на доске предложение, используя этот глагол и изученную лексику в Present Continuous. Чья команда быстрее справилась и не допустила ошибок, та и победила.

to do, to play, to watch, to walk, to eat, to drink, to talk, to visit, to wait, to read, to wear, to sit, to listen, to work.

Magic box

В коробке лежат листочки, на которых написаны предложения в Present Continuous на русском языке. Все садятся в круг и по очереди достают листочек с предложением и переводят его. Если ответил правильно, получает стикер.

1)Ты меня слушаешь?

2) Они сейчас играют в футбол.

3) Сейчас он делает домашнее задание.

4) Мама не готовит сейчас.

5) Мы с сестрой смотрим мультфильмы.

6) Сейчас ученики слушают своего учителя.

7) Кто плавает сейчас в бассейне?

8) Сейчас я рисую дом и дерево.

9) Папа не читает сейчас газету.

10) С кем она сейчас разговаривает?

11) Сейчас бабушка гуляет в парке.

12) Твой брат сейчас спит?

13) В настоящий момент она не работает.

14) Сейчас мы сидим в кафе.

Sandglass

Каждой паре на парту раздаются листочки, где предложение в Present Continuous разрезано на части. Их задача успеть составить все предложения, пока не закончится время на песочных часах. Кто быстрее справится, тот победил.

1)I am writing on the blackboard.

2) He is not going to the cinema.

3) Anna is helping her mother to cook.

4) Tom’s sister is singing very well.

5) We are not listening to our parents.

6) Why is your brother crying?

7) When are they coming for dinner?

«Пантомима» 

Цель: отработка Present Continuous. Ученик показывает какое-нибудь действие, но не говорит при этом ни слова. Ученики должны угадать, что именно он показал, высказывая свои предположения, например, He is swimming. He is cleaning his teeth. He is going to school.

«Слушай мой приказ».

Цель: отработка Present Continuous.

Подвижная игра с мячом. Педагог (или водящий), бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжения. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает в Present Continuous. Затем возвращает мяч учителю. T: Come here. P1: I`m coming. T: Look at your friend. P2: I am looking at my friend. Играющие, не выполнившие распоряжение или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца. В данном варианте игры немного изменить условие: ученик выполняет задание учителя и бросает мяч участнику игры, отдавая ему распоряжение. Таким образом, мяч переходит от одного участника игры к другому.

Напиши «мой глагол» правильно

Преподаватель на доске или карточках пишет несколько предложений, например, по теме Present Continuous. В местах, где должны стоять вспомогательные и смысловые глаголы, ставятся пропуски (смысловой глагол в форме инфинитива). Учащиеся должны заполнить пропуски. Но, предварительно дав 4 детям карточки «is, am, are, ing», которые ходят и проверяют правильное написание предложений. Например: «Ты не забыл меня использовать?» Здесь дети должны не только подобрать нужное слово, но и поставить его на соответствующее место.

«Лото»

Каждый учащийся получает карточку грамматического лото, где изображены рисунки, на которых показано какое – либо действие. Учитель стоит возле доски и читает предложения в Present Continuous. Задача учащихся – послушать предложение, мысленно перевести его и найти у себя в карточке картинку, которая изображает данное действие (если такая картинка есть). Побеждает тот, кто раньше всех вычеркнул все картинки в карточке.

1) A girl is painting a picture.

2) A bird is sitting on the tree and singing a song.

3) They are having fun and dancing

4) A kitten is sleeping in its bed.

5) My mum is cooking a dinner now.

6) My father is watching a football match.

7) My brother is walking with our dog.

8) We are cleaning our bedroom.

9) My sister is washing the dishes.

10) A boy is listening to music.

11) A dog is eating a bone.

12) My grandmother is knitting a scarf now.

13) My grandfather is reading a newspaper.

14) Children are watering a flower.

15) A boy is planting a tree.

«Переводчик» 

В игре отрабатывается употребление глагола " to have".

Учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной игрушке. В центре круга ведущий и "переводчик". Ведущий, указывая на кого-либо из играющих, обращается к переводчику: Has she /he got two kittens? Переводчик, обращаясь к этому же ученику: Have you got two kittens? Ребёнок отвечает: Yes, I`ve got two kittens (или No, I haven`t). Переводчик, обращаясь к ведущему, сообщает yes, she has got two kittens или No, she hasn`t got two kittens.

«Have you…»

Цель игры: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have.

На столе разложены игрушки (или картинки на доске).Учащимся предлагается посмотреть на них и запомнить, предварительно можно повторить все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Игроки задают вопросы ведущему: Have you got a cat? и. т. д. до тех пор, пока кто-либо не угадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.

«Игра-ходилка»

«Horse and cart»

В игре отрабатывается навык построения предложений со вспомогательными глаголами.

Напишите или составьте из карточек предложение, связанное с изучаемым временем, модальным глаголом или конструкцией, например, «Ben is riding a bike», и прикрепите над вспомогательным глаголом картинку с лошадью, объяснив, что лошадь это вспомогательный глагол “is”. Спросите детей, куда нужно переместить лошадь, чтобы задать вопрос, если материал новый, дайте объяснение, что в вопросительном предложении лошадь ставится на первое место. Роль отрицательной частицы «not» сыграет картинка с телегой “cart”. Оъясните детям, что для того, чтобы дать отрицательный ответ или составить отрицательное предложение нужно телегу прикрепить к лошади: No, Ben is not riding a bike.

«Грамматический детектив»

Эта игра учит детей анализировать то, что они видят. Объясните детям, что они собираются быть «грамматическими» детективами и «раскрыть» правило английского языка, раздайте карточки или напишите на доске в разброс знакомые слова: а banana, an apple, a monkey, an elephant, an egg, a tomato…Попросите детей, работая в парах, найти правило в этом наборе слов. И первые «детективы» должны раскрыть правило перед классом: мы используем артикль «аn» перед словами, начинающимися с гласных, а «a» перед согласными. Объясните, что «an «используется перед гласными потому, что так легче произносить слова. Находя правило самостоятельно, дети лучше запоминают его, чем если они просто прочитают его в тексте.

Эту игру можно использовать для анализа образования степеней прилагательных: tall-taller, short-shorter и любого другого грамматического правила.

«Угадай-ка»

В этой игре можно отработать общие вопросы в Простом настоящем времени.

Игра может проходить в виде соревнования. На доске карточка с предложениями (тематика может быть разной)

Например:

My favourite food is chips.
My favourite food is cheese.
My favourite food is milk
My favourite food is an ice cream.

Один с учеников загадывает одно из предложений. Остальные должны отгадать предложение, задавая общие вопросы.

Например:

Is your favourite food chips? (Yes, it is/ No, it is not)

Тот, кто отгадал, получает один балл или жетончик, и теперь его очередь загадывать. Также можно отработать специальный вопрос What food do you like? или предложения могут быть типа I like … most of all. В этом случае можно отработать вопросы с глаголом-помощником do.

«Отгадай» 

Цель: отработка вопроса в Present Simple. Ученик сообщает на ушко ведущему, во что он любит играть. Класс отгадывает, задавая вопросы ведущему: Does he like to play tag? Does he like to play leap-frog? И т.д. Ведущий отвечает: Yes, he does. Или No, he doesn`t.

«Это моё место»

Эта игра очень эффективна при изучении различных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Ведущий говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке. 

«Игра-ходилка»

Грамматические игры для отработки построения предложений

У каждого игрока свая карточка с местоимением, глаголом, спутником времени, вспомогательным глаголом и др., в зависимости от того какое время или грамматическая структура отрабатывается. У одного участника может быть несколько карточек. По команде ведущего учащиеся должны построиться в предложение, не перепутав порядок слов и смысл.

Второй вариант игры: Одному из игроков даётся русское предложение на карточке, которое он должен перевести и построить других учащихся в нужном порядке.

«What is his/ her name? »

Дети водят хоровод и проговаривают считалочку:

One potato, two potatoes, three potatoes, four,

Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more.

Как только считалочка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она кончилась: His/ her name is…

«What do you like to do? »

Цель игры: активизация в речи общих вопросов.

Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to sing? Do you like to ride a bike? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

«Physical line - up»

Эта игра развивает навык построения предложения и сокращенных форм. Учащиеся делятся на группы по 4 человека и им даются карточки. Задача – составить короткое предложение, например: We are very hungry. He has got a ball. / There is a monkey. It is sunny and hot./ He does not like bananas. Попросите детей взять одну или две карточки (если предложение состоит из 5 карт) и встать в линию, составив предложение. Группа проверяет правильность. Затем объясните детям, что в разговорной речи мы сокращаем формы, например, I+am=I'm и попросите детей с этими карточками объединиться в пару, взяв друг друга под руку. Остальной класс проверяет, правильно ли группа поняла и сделала задание. Вы также можете попросить отдельных детей записать сокращенные формы на доске с целью проверить хорошо ли усвоен материал. Эта игра помогает детям легче перейти на использование сокращенных форм в речи.

« Can you…? »

Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Одна придумывает предложение с заданным модальным глаголом, другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаётся вопрос: «Can you drive/ swim/ run/ dance…?» - Yes, I can/ No, I can’t Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Настольная игра «Can you…?

Глагол «to be».

 Инструкция: «Распределите между собой, кто из вас будет каким местоимением, а кто какой формой глагола “to be”. Расскажите, кто с кем может находиться вместе, а кто нет. Другой вариант- группа делится на две команды, каждая команда по очереди называет английские слова или имена собственные, которые можно заменить местоимениями he, she, it. Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.

«Memory Game»

Игра обучает употреблению в речи структуры It’s Mary’s pen. Ведущий проходит с корзиной. Каждый игрок кладёт в неё какой-нибудь предмет, говоря: Take it, please. Когда все предметы собраны, ведущий задаёт вопрос: «Whose pen is this?». Побеждает тот, кто узнал наибольшее количество предметов.

«Дирижёр»

В роли дирижёра выступает педагог. Дирижёр поднимает карточку со знаком вопроса и хор произносит: «What are you doing?» Ведущий показывает на одного из участников игры и говорит: «I am speaking English». Хор комментирует: «He is speaking English». Дирижёр вновь поднимает знак вопроса, и игра продолжается.

«Hide-and-Seek in a picture».

Игра на отработку правильного употребления предлогов.

Ведущий (педагог) говорит: "Let's play hide-and-seek today!"

P: I want to be "It"

T: Let's count out.

Выбрали водящего. Ребята было собрались уже прятаться, как их постигло разочарование: оказывается, прятки будут ненастоящие. "Спрятаться" надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает её преподавателю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

Bushel of wheat, bushel of clover:

All not hid, can't hide over.

All eyes open! Here I come

Начинают "искать":

P1:     Are you behind the wardrobe?

It:       No, I am not.

P2:     Are you under the bed?

It:      No, I am not.

P3:     Are you in the wardrobe?

It:      No, I am not.

P4:     Are you behind the curtain?

It:      Yes, I am.

Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области