Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Физкультурно – экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста общеобразовательной направленности в рамках Международного дня леса «Спешим на помощь лесу»

Цель создать условия для расширения у детей представлений о основах экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи Образовательные способствовать формированию у детей представления о том, как люди должны заботиться о природе, ее сохранять, закрепить правила поведения в природе. Развивающие стимулировать интерес у детей к двигательной активности развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений. Оздоровительные способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц. Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю воспитывать целеустремленность, командные качества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56

Физкультурно – экологическая викторина

для детей старшего дошкольного возраста общеобразовательной направленности в рамках Международного дня леса

«Спешим на помощь лесу»

Подготовила: Алтухова Л.С., инструктор

по физической культуре.

г. Новочеркасск

Цель: создать условия для расширения у детей представлений о основах экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию у детей представления о том, как люди должны заботиться о природе, её сохранять, закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

стимулировать интерес у детей к двигательной активности;

развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.

Оздоровительные: 

способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю;

воспитывать целеустремленность, командные качества.

Методы и приёмы:   

Словесные: (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и игровые упражнения, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение, напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность).

Наглядные: (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

Практические: (самостоятельная умственная и практическая деятельность в играх и упражнениях, анализ выполненной работы);

Игровые: (игровая мотивация, игры);

Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о основах экологической культуры и безопасного поведения в природе, бережного отношения ко всему живому, любовь и забота об окружающем.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, ознакомление с природой родного края, с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, фото, видео, наблюдения в природе, обсуждение ситуаций, изготовление медалей.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, Письмо от Старичка-Лесовичка», голубые кегли, 2 берёзы, 2 корзины, ободки на головы корзинка с набором бросового материала для эстафеты «участников зеленого и голубого цвета.

 Музыкальное сопровождение:

«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. 

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 30 минут. 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, Сорока на хвосте принесла письмо, давайте откроем и посмотрим от кого оно.

Текст письма: (Эколята приглашают ребят помочь им спасать и охранять природу)

Воспитатель: есть предложение организовать 2 команды и отправиться в путь.

Дети:  «Зелёный патруль» 

Наш девиз: :  «Зелёный патруль» всегда впереди. Готовы природе на помощь прийти!»

Дети: «Спасатели природы»

Наш девиз: «Спасатели быстро на помощь придут, всем помогут, всех спасут!»

Инструктор по ф.к. Я вижу команды готовы у нас, (перестроение в одну колонну)

Ну, тогда в путь!

По тропинкам мы пойдём,

В лес и к речке попадём. (ходьба обычная)

На носочки дружно встанем и (ходьба на носках)

И до неба мы достанем:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Вот и камни на пути (ходьба между кубиками)

Их нам надо обойти.

Выше ноги поднимайте (бег с высоким подниманием колен)

Бодро, весело шагайте.

А вот - высокая трава

Раз, два, раз, два.

На широкой на тропинке,

Ровно держим все мы спинки,

друг за другом побежали

По извилистой тропинке (бег змейкой)

Повернём.

Через лужицы скачите, (прыжки с продвижением через лужи)

Только ноги не мочите…

Мы пришли в любимый лес,

Полный сказок и чудес!

(слайд 4 «Лес»)

Инструктор по ф.к. Ребята, как красиво в нашем лесу. Какой чистый воздух.

Давайте подышим. Дыхательное упражнение «Аромат леса»

(слайд 5 «Эколята» под музыку входят Эколята – дети подг. гр.)

Эколята: Добрый день, ребятки! Будем знакомы: Елочка, Шалун, Тихоня, Умница»)

Умница: Мы рады, что вы пришли в лес. Знаете ли вы, что лес -это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

(Слайд 6 «Лесные птицы», звуки пения птиц.)

Умница: А какие правила поведения в природе вы знаете?

Дети: ответы детей

(Слайд Правила поведения в природе)

Елочка: Молодцы ребята. Правила вы знаете. Но еще мы отправили вам письмо, в нем приготовили для вас словесную игру на проверку знаний правил поведения в природе.

Шалун: Будьте очень внимательными, если вы выполняете то, о чём читают, - отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны.

Тихоня: А если вы это не делаете, - молчите:

Воспитатель:

1.Кто в лесу отдыхает,

Мусор сразу убирает? - Это мы, это мы, все с природою дружны

2.Кто же по лесу гуляет,

Муравейник разоряет? - Тишина

3.По тропинке кто гуляет

Даже ветки не сломает? - Это мы, это мы, все с природою дружны

4.У костра кто посидел,

И попил здесь, и поел?

Банки склянки раскидал,

За собою не убрал? - Тишина

-Кто животным не мешает

И природу охраняет? - Это мы, это мы, все с природою дружны.

Воспитатель:

Молодцы, правила вы знаете хорошо, а назовите какие вы знаете лесные деревья?

(Ответы детей по командам: какая команда назоовет больше деревьев)

(Слайд 7 «Белки»)

Эстафета «Поможем белочкам»

На линии старта стоит корзина с шишками. Первый участник берёт шишку, бежит змейкой между кеглями (между деревьев, добегает до обруча, кладет шишку (дупло белочки, обратно идёт по гимнастической скамейке прямо (по бревну, передаёт эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Инструктор по ф.к. Молодцы, какие вы все быстрые, ловкие и меткие помогли белочкам запасти шишки на зиму.

Слайд 8 «Березки»)

Инструктор по ф.к. В сильную жару березкам совсем плохо, нужно доставить им воду и спасти их от засухи.

Эстафета «Поможем Березкам»

Участники: 2 команды. На линии финиша стоят 2 березки. На старте стоят корзины с «емкостями для воды»- голубые кегли. От старта до финиша - полоса препятствий. Побеждает команда, которая быстрее доставит воду к березке.

(Под музыку дети выстраиваются в 2 команды)

Умница: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. И мы с радостью принимаем вас в «В команду юных эколят» и награждаем вас заслуженными медалями.

Инструктор по ф.к.

Берегите ребята поля и леса

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы! (награждение)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся домой.

(Под музыку, дети выходят из зала)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области