Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Интересные опыты"

Цель занятия формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита. Задачи занятия Образовательные развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний. Развивающие развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей развивать доказательную речь. Воспитательные воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия по экологии

(экспериментальная деятельность)

Ф.И.О. педагога: Архипова Юлия Евгеньевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Интересные опыты»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита.

Задачи занятия:

Образовательные: развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.

Развивающие: развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей; развивать доказательную речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: магнит

Планируемый результат занятия:у воспитанников сформируются элементарные представления о свойствах магнита, будут развиты исследовательские способности, мыслительные операции, интерес к познавательной деятельности

Предварительная работа: игры с магнитной доской, магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования, знакомство с правилами безопасного поведения во время экспериментирования.

Материалы и оборудование: магниты, металлические скрепки (шарики). Пластмассовые пуговицы, деревянные карандаши, кусочки ткани; лист бумаги а4.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.

Настроить детей на занятие

Ребята, подойдите все ко мне.

Давайте с вами соберёмся в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Молодцы!

Словесный

(художественное слово)

Дети встают в круг, слушают педагога

Дети будут замотивированы и настроены на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша, но она, почему то грустная. Давайте спросим ее, почему она такая грустная? Здравствуй Маша. Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Маша: Ах, как мне грустно! Я очень расстроена! Этот несносный мальчишка опять безобразничает.

Воспитатель: О ком ты говоришь Маша? Кто опять безобразничает?

Маша: Вы хорошо его знаете. Это деревянный мальчик с длинным носом.

Воспитатель: Ребята, о ком говорит Маша?

Словесный

(задаёт вопросы детям)

Дети слушают, отвечают на вопросы, принимают проблему

О Буратино

Дети примут проблему, высказывают своё мнение

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Чем же он тебя расстроил Маша?

Мальвина: Буратино не хотел заниматься, разбросал все и убежал на улицу.

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? Что нужно собрать?

Мальвина: Скрепки. Но боюсь, у вас ничего не получится! Он рассыпал целую коробку, это очень много, а ребят мало! А вдруг вы не заметите скрепку и оставите лежать ее на полу. Это очень опасно, можно пораниться.

Воспитатель: Не волнуйся Маша, мы с ребятами знаем один способ, который поможет нам быстро справиться с работой и собрать все скрепки до одной. Ребята, из какого материала сделаны скрепки?

Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель: Молодцы вы отгадали загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

Словесный

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Из металла.

Магнит

Дети знакомятся с материалом, с которым им предстоит сделать опыт

2.3

Этап практического решения проблемы

Опыт№1 «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»

Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?

Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет, мы можем тоже с помощью магнита.

Опыт № 2 «Все ли притягивает?»

(несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани)

Воспитатель: какие предметы вы видите на столе?

С помощью магнита можно проверить железный предмет или нет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать рассказ, почему магнит назвали магнитом?

Воспитатель: По старинной легенде в давние времена на горе Ида, пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис, понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: Ребята, если мы накроем магнит, сверху бумажным листом будет ли он притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет?

Воспитатель предлагает провести Опыт №3 «Действует ли магнит через бумагу?»

К листу бумаги, поднятому над столом, снизу прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги.

Воспитатель: А как вы думаете, если накрыть магнит тканью будет ли тогда он притягивать предметы?

Опыт №4 «Действует ли магнит через ткань?»

На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.

Воспитатель: Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Словесный

Наглядный

Практический

Нет. Только металлические.

Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету.

В ходе эксперимента дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет.

Да.

Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу

Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.

3

Заключительный этап

Обобщить полученные детьми знания и умения анализировать в процессе рефлексии, совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматическую диалоговую речь

Воспитатель: Ребята ну вот мы и помогли нашей гостье Маше, а заодно узнали очень много интересного.

Давайте подведём итоги.

Что же нового и интересного вы узнали на занятии?

Кому мы помогали? А что делали?

А с помощью чего мы это делали?

Какие опыты проводили?

Вам понравилось проводить опыты?

Ещё будем проводить?

Словесный

(беседа)

Отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию

Выразят своё отношение к занятию, выразят эмоциональный отклик к данной деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области