Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Безопасность»

Цель закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте знания о светофоре, о назначении сигналов светофора знания о специальных видах транспорта «Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. 2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. 3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. 4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в средней группе познавательному развитию на тему:

«Путешествие в страну Безопасность»

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок по теме специальный транспорт, опасные предметы, изучение обозначения цветов светофора, игра « Да» или «Нет».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. Соблюдаете?

Ответ детей: Соблюдаем

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы это и проверим, как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях.  Ребята, жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге нам будут встречаться, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, мы узнаем потом, когда пройдем все испытания.

Воспитатель: Ребята, как думаете, у нас получится выполнить задания жителей страны Безопасности?

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Ответы детей: (спокойносидеть, не бегать, не прыгать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за ручки)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе.  Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, вам надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках (дети ищут свои стульчики). Все заняли свои места?

Ответы детей: Да.    

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья! (Звучит песня Железновой)

Воспитатель: Вот мы и приехали выходим. Ой посмотрите тут конверты и записка. Давайте узнаем, что же там написано?

Ответ детей.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю:

Ребята для того, чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас, жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи.

Ну что, ребята, приступаем.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: С конверта под каким номером начнем?

Ответ детей: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, где же у нас находиться первое задание.

(Дети подходят к мольберту с цифрой 1, напротив стульчики дети садятся).

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли мы их отгадали, они нам оставили картинки – отгадки.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

***

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

***

На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 

Но она совсем не пилка, 

Для котлет и мяса…  (Вилка)

***

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

***

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

 Очень гладким и красивым.   (Утюг)

***

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...  (Иголки)

Воспитатель: Ребята, предметы, которые мы отгадали опасны или безопасны для нас.

Ответы детей: Опасные предметы 

Воспитатель: Чем они для нас опасны?

Ответ детей: Можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим.

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.

Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше

Ответ детей: С цифрой 2

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель читает загадку про светофор и подводит детей к нему, это третье

задание.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Ответ детей: Светофор

 (Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он светофор и это наше второе задание.

Воспитатель: Нам нужно вспомнить, что означают сигналы светофора. Вы помните?

Ответ детей.

Воспитатель: Сейчас проверим. Я буду называть цвет, а вы мне отвечать, что он означает.

Воспитатель: Красный свет

Ответ детей: Прохода нет,

Воспитатель: Желтый свет

Ответ детей: приготовься, подожди,

Воспитатель: А зеленый свет

Ответ детей: иди.

Воспитатель: Давайте поиграем, и закрепим ваши знания. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(Воспитатель показывает цвета светофора, дети выполняют движения)

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.

Ответ детей: По пешеходному переходу, за рукусо взрослыми.

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием. С какой цифрой мы откроем дальше конверт

Ответ детей: 3

Воспитатель: Вот и третье задание задание: «Собери картинки».

 (Дети подходят к столу: на нем картинки - пазлы машин и лежит рядом цифра

 Воспитатель: А вот письмо. (воспитатель читает его) Люди страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались. Из частей собрать целое. Ребята, попробуем распутать и правильно собрать картинки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Что изображено ка картинках, которые вы собрали? 

Ответы детей: Машины

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать эти машины?

Ответ детей: Специальный транспорт.

Воспитатель: А для чего нам нужны эти машины?

Ответы детей: Пожарная – тушить пожары; полиция - следить за порядком, ловить преступников; скорая – ездить к больным людям и лечить их.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а помните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. С какой цифрой мы откроем  дальше конверт.

Ответы детей: С цифрой  4

Воспитатель: Правильно. А здесь, ребята, жители для нас приготовили игру, которая называется «Да» или «Нет». Давайте присядем на стульчики и поиграем.

Игра «Да» и «Нет»

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)

Воспитатель: Ребята, а огонь может нам пользу приносить?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили последние задание.

Посмотрите ребята тут, какая та записка.

Ребята, вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы для вас приготовили подарок, который лежит под елочкой.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а вот и коробочка от жителей страны безопасности, хотите посмотреть, что там лежит.

Ответ детей.

(Воспитатель открывает коробочку, показывает, что там лежит)

Воспитатель: Ребята, жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

(Воспитатель раздает детям медальки)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад. (звучит песня Железновой)

Заключительная часть:

(Воспитатель задает вопросы, выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? 

А где мы с вами были?

А что мы там делали?

Какие задания выполняли?

На какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?

О каких машинах мы с вами говорили?

А загадки, про какие предметы отгадывали?

Ребята, будем соблюдать правила безопасности?

Теперь давайте отнесем свои медальки в шкафчик

Дети идут относить медальки в шкафчик, занятия окочено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области