Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений взаимодействием робо - мыши. Подготовительная группа.
Конспект составила воспитатель высшей категории Лунегова Екатерина Юрьевна. МКДОУ д/с № 249 «Колобок».
Тема: «Спасение Буратино из страны незнаек».
Цель: Совершенствование навыков и умений в формировании элементарных математических представлений, с помощью робо – мыши.
Задачи: - Закрепить представления детей о днях недели, о временах года;
- закрепить умение детей раскладывать число на два меньших числа;
-закреплять умение считать порядковым счетом в пределах 20, умение детей ориентироваться на плоскости, умение решать задачи;
- повторить структуру задачи, правильно выбирать арифметическое действие
- закрепить умение программировать робо - мышь;
-развивать логику и мышление.
Ход занятия.
В группу для детей приходит сообщение от Буратино. Он сообщает детям, что не может выбраться из страны незнаек. И просит спасти его.
В-ль: - Ну что ребята, нужно спасать Буратино. Для того, чтобы Буратино смог выбраться из страны Незнаек, нужно выполнить задания, которые придумали сказочные герои. Как только мы их выполним, Буратино может вернуться домой.
Готовы?
И так, первое задание от Карабаса Барабаса. Нам нужно узнать, в какой день недели Буратино попал в страну Незнаек. Сегодня у нас какой день недели? (пятница). А Буратино туда попал два дня назад. Какой день недели это был?
Молодцы. Идем дальше. В этом задании Карабас Барабас перепутал местами все монеты. Их нужно вернуть все на свои места. Давай те проверим, правильно Матвей их поставил? Счет в прямом и обратном направлении. Хорошо. А сейчас давайте назовем соседей монет. Умницы. Идем дальше.
Следующее задание от девочки Мальвины. Мальвина нам задала задачу. Ее нужно внимательно послушать, разобрать и решить. Готовы?
Слушайте внимательно. У черепахи Тортилы было 6 золотых ключей. Мальчик Пьеро ей подарил еще 3. Сколько всего ключей было у Тортилы? Что нам известно про ключи? Как эта часть задачи называется. Какой вопрос в этой задаче? Чтобы ответить на вопрос этой задачи, что нам нужно сделать? Каким арифметическим действием будем решать? (Сложением). Что с чем будем складывать? Какой ответ получится? Скажите его полным предложением. Все верно. Молодцы.
Следующее задание от кота Базилио. Ему нужно заселить числовой домик.
А хитрая лиса Алиса придумала, хитрые задачи. Послушайте их.
Ну вот, со всеми заданиями мы справились. А Буратино не может вспомнить, по какому пути он шел. Как же нам ему помочь?
Нужно отправить к нему робо-мышек. Но сначала что нужно сделать? Рассчитать путь, а потом запрограммировать их. Хорошо. Сколько шагов мышкам нужно сделать вперед? Сколько раз повернуть налево, направо. Если, мы неправильно их запрограммируем, они не дойдут до Буратино. Они могут упасть в реку.
Помогли мы Буратино?
Рефлексия.