МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «УМКА»
357623, г.Ессентуки, ул.Просторная 34
Тел/факс (87934) 58285. E-mail: doyymka5@yandex.ru
Творческо - информационный проект
во второй младшей группе №2 « Солнышко»
«Школа дорожных наук »
Подготовили и провели: Воспитатель-Комарова О.В
Воспитатель- Кулам С.В.
Декабрь 2023 г.
г. Ессентуки
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) с 04.12.2023 г. – 15.12.2023 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы №2 « Солнышко», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»
- нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, смене сигналов светофора, их смысл.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
Этапы: Подготовительный Основной Заключительный.
Ожидаемые результаты:
1 этап — подготовительный:
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плакатов «Внимание дорога», «Дорожная азбука», сюжетных картинок и беседы по темам «Как перейти улицу», «Правила маленького пешехода» и «Безопасность на улице».
2 Сюжетные игры: «Шоферы», «Автобус», «Светофор».
3 Дидактические игры: «Светофор», «Едут машины», «Учимся переходить дорогу».
4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Аппликации «Светофор;,
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
8 Развлечение детей по ПДД
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
1.Интегрированное занятие « Путешествие по городу».
2.Создание видеоролика для детей и родителей « Дедушка Мороз о безопасности движения на дороге»
2. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ПДД.