Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике "Вычитание вида -8,-9"

создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми развития умений решать задачи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект

урока по математике

на тему «Выражение вида 8- ; 9-

проведенного в 1а классе

МБОУ "СОШ №52" г. Брянска

Авдасенко Екатериной Сергеевной

Дата: 06.02.2021

Тема: «Выражения вида -8; -9»

Цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи

Задачи:

а) Образовательные: закреплять вычислительные навыки выражений вида -8; -9, умение решать задачи на вычитание и сложение

б) Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;          

в) Воспитательные: воспитывать внимание, память, чистоту письма.

Универсальные учебные действия:

Предметные: знать приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Тип урока: закрепления нового материала

Оборудование и материалы: компьютер, презентация с заданиями.

Литература: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 2; рабочая тетрадь Моро М. И., Волкова С. И., 1 класс 2 часть

План урока

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) – это для закрепления материал

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия.

План оформления доски:

1.Число 2. Вид работы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Приветствие, представление, настрой на работу

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

- Ребята, а начнем мы с вами сегодняшний наш урок с минутки чистописания

-Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Вам необходимо будет прописать в своих тетрадях числа 8 и 9. Пишем аккуратно, стараемся и не спешим.

Выполняют указания учителя, прописывают числа в тетрадях

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Прописали?

-Отлично. Сегодня мы с вами закрепим знания о выражениях вида 8-;9-.

- Ребята , давайте представим, что мы с вами оказались в зоопарке. Но мы с вами здесь не одни. Вместе с нами здесь находятся цифры 8 и 9(Слайд 2)

Они тоже хотят посмотреть на представление животных, которые живут в зоопарке. Но все не так просто, для того, чтобы посмотреть на те самые представления, необходимо будет выполнять задания, которые будут нам давать сами животные. Выполнив задания правильно , мы с вами получим возможность посмотреть на забавный зверинец волшебного зоопарка.

- Ну что, готовы?

- Да

-Слушают внимательно

- Да

4.Первичное закрепление

1.Типовые задания:

-Итак, а вот и наше первое задание, которое приготовил нам медвежонок (Слайд 2)

А необходимо нам выполнить небольшой математический диктант.

- Ну что, проверим задания?

- Вы большие молодцы, а медвежонок вам приготовил представление

Задание от зебры(Слайд4-5), слушаем внимательно

2.Задание такое: «Состав числа»

- Но необходимо не просто назвать соседа чисел 8 и 9, но и пояснить. Почему именно так вы решили

- Ну что же, ребята вы большие молодцы.

- Следующее задание нам приготовила белочка.(Слайд 6)

2. Какое число пропущено?

5 + = 8

6 + = 9

4 + = 8

7 + = 9

- Отличная работа

- А какое же задание нам придумал енот? (Слайд 7)

- Вычитание из чисел 8, 9, основанное на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

На доске запись:

8 - 1 =

8 - 3 =

8 - 4 =

8 -6 =

9 - 3 =

9 - 2 =

9 – 5 =

9 - 8 =

- Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

2.Типовые:

- И последнее задание нам приготовила лиса (Слайд 10) Но, обратите внимание, что это задание повышенной сложности, будьте внимательны!

-Ребята видят задания на слайдах и выполняют их

- Да. Смотрят представление медвежонка

-

- Хорошо. Первая пара соседей это 7 и 1, потому что 8-7 получаем 1. Далее поступаем по прежнему примеру. Смотрят на слайде представление зебры

- 3;3;4;2.

Смотрят представление белочки

8 = 1 + 7

8 = 3 + 5

8 = 4 + 4

8 = 6 + 2

9 = 3 + 6

9 = 2 + 7

9 = 5 + 4

9 = 8 + 1

-Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

-смотрят представление лисы.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

А теперь поработаем в ваших рабочих тетрадях

2.Закрепление знания приёма вычитания.

Работа в тетради (задания 1-3, с. 19)

Физминутка c крабом

- Отдохнули? А теперь поработаем с вашим учебником. Откроем страничку 32, решим задание №3- задачу (1)

Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?

- Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? Проверим это, решив задачи.

- Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи?

- Почему?

- Запишите решение.

Учитель на доске записывает краткую запись,вида:

Задача 3(1)

В одной – 6 сказок

В другой - ? сколько, на 2 сказки меньше,чем….

Решение: (записывают дети )

(6 - 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

- Что заметили?

- Как будете решать вторую задачу?

- Почему?

(Учитель так же по плану расписывает краткую запись задачи)

Задача 3(2)

В одной- 6 сказокСколько?

В другой – 4 сказки

- Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.

- Молодцы , ребята!

- выполняют работы в тетрадях.

-Выполняют физминутку

- читают задачу вместе с учителем

- Похожи условием

- Да

- Вычитание

- Так как в другой книге сказок на две меньше.

- Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.

-Сложением. Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах

Т.е. 10 сказок в двух книгах

- работают в своих тетрадях

6.Информация о домашнем задании .Инструктаж по его выполнению

7.Рефлексия

– На парте у вас лежат смайлики. Выберите 1 смайлик, настроение которого наиболее подходит к вашему настроению после данного урока.(Приложение 1) Поднимите в верх.

- Что же больше всего запомнилось на уроке?

Спасибо за урок!

- выполняют задание

Приложение 1.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области