Конспект ОД по ПДД в группе раннего возраста
«Пешеходный переход»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Рассказать детям о правилах дорожного движения
Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности , привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите что у меня в руках? (ответы детей) -Что водители должны делать на красный, желтый, зеленый цвет светофора?
Красный цвет — проезда нет!
Жёлтый — будь готов к пути,
А зелёный цвет — кати!
Молодцы!
Проводится логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Влево, вправо Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
( стук в дверь, входит собачка)
Собачка: - Здравствуйте, ребята
Я так к вам торопилась,
Что даже заблудилась,
По дороге я бежала,
Под машину чуть не попала!
Воспитатель:
- Что ж ты так не осторожно!
Ведь так в больницу попасть можно.
Внимательной нужно быть,
За дорогою следить.
Собачка: - А я не умею, научите меня!
Воспитатель: - А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(рассматривают пешеходную дорожку).
Воспитатель: - Посмотри собачка, это вот – пешеходный переход. По нему шагать мы можем, переходя через дорогу. Мы сейчас с тобой немного поиграем:
(Дети показывают собачке, как надо идти по пешеходному переходу)
Воспитатель: Мы дорогу перешли, а теперь обратно надо пройти.
Посмотрите, по дороге машина едет и гудит
Би – би, би –би, би –би,
Дети, стой, и не иди!
Воспитатель:
Дети ждут у перехода,
не выходят на дорогу.
Би – би, би –би, би –би,
Под машину не иди!
Воспитатель:
Вот проехала машина,
На дорогу посмотри:
Нет машины, значит можно
Нам вперед идти.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)
Воспитатель:
Знайте, дети, все на свете:
На дороге не спеши,
Если машину увидел вдали.
Лучше немного подожди.
Собачка: Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.
Собачка : - Ребята, а давайте поиграем в мячик на дороге, ведь она такая широкая, ровная, места всем хватит!
Воспитатель: -А разве можно на дороге играть? Ребята, как вы думаете?(ответы детей)
Никогда не забывай-
На дороге не играй!
Здесь опасно зазеваться-
Здесь не место баловаться!
Воспитатель: - На проезжей части играть нельзя, это очень опасно!
Рефлексия.
Воспитатель: Мне кажется, что Собачке уже пора домой! Давайте повторим для неё основные правила безопасного поведения на дороге.
- дорогу можно переходить только по пешеходному переходу;
- подойдя к переходу, убедись, что нет машин, для этого посмотри по сторонам;
- если рядом есть машина, то её необходимо пропустить;
- играть на дороге нельзя!
Собачка: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу.
И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с собачкой.