Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по лего-конструированию для детей 1 класса на тему «Город»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 1 класса

на тему «Город»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по образцу.

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города из конструктора ЛЕГО (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, образец постройки для детей, схема дома на каждого ребенка; презентация для детей

Мультимедийные: ноутбук, телевизор; презентация для детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Педагог: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).

Педагог: Дети, сегодня я получила необычное письмо от жителей города «Солнечный». Давайте его вместе прочтём. (Дети подходят к экрану, на нем изображена картинка человечки Лего). Педагог читает письмо: «Ребята, в нашем городе случилась беда! Мы утром проснулись, вышли на улицу и увидели, что все дома нашего города исчезли! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашего города!»

II. Педагог: Дети, поможем жителям города Солнечный? (Ответы детей).

Сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Ответ: Строитель

Педагог: С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Педагог: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)

С чего начинается строительство дома? Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент - это «ноги» дома, его опорная часть.

Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Педагог: А теперь мы с вами вспомним, какие инструменты нужны строителю, чтобы построить дом.

Дидактическая игра «Подбери инструменты». Детям раздают карточки, с изображением различных инструментов. Дети должны выбрать и правильно назвать нужные инструменты.

Педагог: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся. (Проводится физкультминутка под видео)

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше,

И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

Да ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Педагог: Теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города Солнечный. Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробка с Лего и накрытый макет улицы с человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.

Педагог: Ребята, посмотрите, да ведь это же тот самый город. На нем действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. Как он называется? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем построить домик. Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про окна и двери. Вот наш первый дом готов!

Педагог: А теперь я предлагаю вам построить такой же домик. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать.

Пока дети делают домики, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.

III. Педагог: Наши домики готовы. Теперь мы их можем поместить в город. Какие вы молодцы! Какие чудесные домики вы построили! Жители города «Солнечный» очень рады, что теперь в их городе порядок и они снова могут жить в своих домах! Они передают вам большое спасибо!

Дети походят к экрану, на котором Лего- человечки благодарят детей.

Педагог: Попрошу вас ребята оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Педагог: Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области