Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


план. Тема недели «Осень Золотая»

Тема недели «Осень Золотая». Цель расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «Золотая осень» Задачи 1. Уточнять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы. 2. Расширять представления о природе осенью. 3. Развивать любознательность и стремление изучать природу. 4. Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора. 5. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе. Итоговое мероприятие Выставка осенних работ. Комплекс утренней гимнастики Гимнастика после сна Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Закаливающие мероприятия Ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав. д

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 20 сентября

сентября

Утро

ФР,ПР, РР, СКР

Утренняя гимнастика; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Любопытный язычок»

Физкульт минутки по лексич. темам.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»..

Ситуативный разговор на тему: «В осеннем парке». Беседа по картине.

Активизировать самостоятельную деятельность детей в центре художественного творчества. Рисование по трафаретам «листья», вырезывание по контуру.

Ознакомить родителей с темой недели «Осень», предложить изготовить поделку по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

ПР, РР, ФР, ХЭР

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром"Тема: «Золотая Осень».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Материал:• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.• Две ветки в вазах.• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».

Прогулка

ФР,ПР, РР

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

П/игра «Найди свой цвет»

Игра-упр. « Канатоходцы»

Упражнять детей в равновесии «Пройди по дорожке»

Ситуативный разговор о транспорте специального назначения (мед.помощь, пожарная, полиция, МЧС, аварийная)

Веревка, цветные флажки, мячи

После сна

Ф,ПР, РР

Хождение по массажным коврикам

Логочас:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Д/игра «Подбери слово-действие»

4. Д/игра «Поймай звук»

5. Д/игра «Придумай слово» (из одного слога)

Учить детей пересказывать небольшой литературный текст.

Предложить детям настольно-печатные игры: «Антонимы», «Времена года», «Звуки»

Прогулка

ФР,ПР, РР

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

П/игра «Ловишки»

Игра/упр. «Крутые виражи»

Упражнять детей в прыжках через две линии.

Ситуативный разговор о метеорологах.

Флюгер, ветрячки, мячи, кегли

Вечер

СКР, РР

Беседа о дружбе. «Кого мы называем своим другом?»

С/ролевая игра «Поликлиника»

Учить делать поделки из природного материала (по желанию детей).

Закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам.

Внесение настольно-печатной игры: лото «Времена года».

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 21 сентября

Утро

ФР,ПР, РР, СКР

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку».

Инд/ работа «Учить описывать предмет не называя его». Влад, Богдан, Максим, Соня.

Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем.

Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ООД

ХЭР, ФР, ПР, РР

1. Развитие речи «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цель ; Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.  продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Материал: фланелеграф картинки с признаками осени сюжетные картинки для составления рассказа.

2. Рисование. "Золотая осень"

Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Оборудование:цветные карандаши, фломастеры, листы  формата А-4 для каждого воспитанника.

3. Физическая культура.

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.

Пособия: мячи по количеству детей, две стойки и шнур с подвешенными колокольчиками

Прогулка

ФР,ПР, РР

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Стихотворение Е.Трутневой «Туман»:

Кто–то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Загадка:Спрятал луга,

Спрятал стога

В синий карман,

Синий… (туман)

П/игра «Кот и мыши»

Игра/упр. «Передача мяча в колонне»

Развивать равновесие: упражнение "Цапля"

Ситуативный разговор о безопасности детей на игровой площадке.

Мячи, кегли, кольцеброс.

После сна

ФР, РР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Логочас:

1. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик грибок съел,

От того и потолстел! (поочередное загибание пальчиков, начиная с мизинца)

2. Артикуляционная гимнастика

3. Д/игра «Скажи наоборот»

4. Д/игра «Доскажи словечко»

Индивидуально-коррекционная работа с детьми по заданиям логопеда

Предложить детям игры в строительном уголке.

Прогулка

ФР,ПР, РР

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Игра/упр. «Перепрыгни через канавку»

Эстафета с бегом и прыжками.

Упражнять детей в меткости (Игра «Кольцеброс»)

Напомнить детям о недопустимости выхода за территорию детского сада.

Обручи, флажки, кольцеброс.

Вечер

ХЭР, ПР

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Инд. раб. Закреплять умения сравнивать две равные группы предметов.

Дид. игра «Времена года».

Развитие диалогической речи (общение в парах друг с другом).

Поддержание порядка в группе (мытье игрушек, стирка кукольной одежды).

Настольно – печатные игры.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 22 сентября

Утро

ФР,ПР, РР, СКР

Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Любопытный язычок»см. «Физ. минутки по лексич. темам»

П.и. «»Замри».

Инд. раб. Д/и «Найди листок как на дереве». Маша, Ульяна, Андрей.

Викторина вопрос – ответ «Когда это бывает?»

Беседа.

Работа в центрах творчества: обыграть сюжет, используя пальчиковый театр «Лиса и заяц»

Дид. игра «Что я видел по дороге в детский сад».

Дежурства по столовой.

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация родителям по профилактике энтеровирусных инфекций.

ООД

РР, ПР, ХЭР

1-2. ФЭМП/Логопедическое

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число2; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Материалы: тетрадь, простой карандаш, карточки с цифрами 1 и 2, знаками =,+.

3.Музыка

Прогулка

Ф,ПР, РР

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки:

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

П/игра «Мы – веселые ребята»

Игра/упр. «Прыжки между кеглями»

Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Кегли, мячи, совки, скакалки

После сна

ФР, РР, ПР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Логочас:

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д/игра «Кузовок»

Д/игра «Назови ласково»

Д/игра «Что умеют руки?» (подобрать глаголы)

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Объяснить детям, что нужно играть тихо, когда кто-то занимается с воспитателем или логопедом.

Предложить детям настольно-печатные игры «Чей домик?», Лото «Игрушки»

Прогулка

ФР,ПР, РР

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Игра/упр. «Сделай фигуру»

Игра-эстафета с передачей палочки.

Упражнять детей в бросании мешочков на дальность.

Ситуативный разговор о безопасности детей на прогулке

Флажки, ориентиры, мешочки

Вечер

РР, СКР

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Игры по интересам

Наблюдение см. картотеку

П/и « Воробушки и автомобиль»-развивать ловкость.

П.и. «Найди листок какой покажу»

Инд.работа с детьми. «Развитие движений».Ц: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном

Творческое задание: «Букет из листьев» Цель: побуждать детей проявлять воображение, фантазию, развивать любовь к природе.

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 23 сентября

Утро

ФР,ПР, РР

Утренняя гимнастика.

Разучивание упражнений для расслабления языка. Самомассаж языка. («Уроки логопедии» стр.28)

Рассматривание альбома «Народная игрушка» Беседа.

Индивидуальные беседы об окружающем мире

Ситуативный разговор о здоровье, как его беречь?

Наглядный материал об изделиях народных промыслов

Рекомендовать родителям выучить с детьми свои домашние адреса, имена и отчества мамы и папы, их место работы.

ОДД

ФР, ПР, РР

1-2. Логопедическое занятие

1-2 Аппликация «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

3. Физическая культура

Задачи: упражнять детей в прыжках в высоту с места ("Достань до предмета"); в бросках мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком в ладоши; в ползании на четвереньках между предметами.

Пособия: 2 стойки и шнур с подвешенными предметами, мячи, набивные мячи.

Прогулка

ФР,ПР, РР, СКР

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

П/игра «Ловишки»

Игра/упр. «Поймай мяч»

Уборка опавших листьев.

Упражнять детей в бросании мешочков в горизонтальную цель.

Ситуативный разговор с детьми о профессиях их родителей

Мешочки, мяч, 2 обруча.

После сна

ФР,ПР, РР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Логочас:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Д/игра « Выкладывание из пуговиц»

4. Д/игра «»Узнай по описанию»

5. Д/игра «Слово можно прошагать»

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Внести дорожные знаки, познакомить детей с некоторыми из них.

Прогулка

ФР,ПР, РР, СКР

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

Игра-упр. «Кто скорее до флажка?»

П/игра « Перелет птиц»

Сбор листьев для гербария.

Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Закрепить правила поведения пассажиров общественного транспорта.

Вечер

РР, СКР, ХЭР

Совместно с детьми навести порядок в игровых уголках.

Чтение сказок с элементами инсценировки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 24 сентября

Утро

Ф,ПР, РР, ХЭР, СКР

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок об осени.

Координация речи и движения «Мы листики осенние».

Д/и «Найди ошибки». Цель: найти ошибки в предложении и исправить.

См. ФГТ «Комплексные занятия в ср.гр. с.83.

Разговор с детьми на тему: «Мое любимое время года» (какое и почему).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры детей со строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ООД

РР, ПР, ХЭР

1.Конструирование «Машина»: Цель: Формировать представление о различных машинах, их о функциональном назначении, строение: упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно сроить элементарные схемы с несложным образцов построек использовании их в своих в конструкциях:

Материал. Лист бумаги, карандаш, кубики., схемы образцы машин.

2. Физическая культура.

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Пособия: кегли, 3-4 мяча.

Прогулка

Ф,ПР, РР

Наблюдения за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений.

Загадка: Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха).

П/игра «Перелет птиц»

Игра-упр. «Пролезь в обруч»

Упражнять детей в меткости: игра «Кольцеброс»

Обратить внимание детей на чистоту улиц города, рассказать, кто заботится об этом

Обручи, мячи, игра «Кольцеброс»

После сна

ФР, ПР, РР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Логочас:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковые игры.

3. Д/игра «Один, а много?»

4. Д/игра «Кузовок»

5. Д/игра «Поймай звук»

Индивидуально-коррекционные занятия с детьми

Прогулка

Ф,ПР, РР

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Загадки:

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.(Муравейник)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.(Муха)

П/игра «Ловишки»

Игра/упр . «Чьё звено скорее соберется»

Упражнять детей в беге парами

Ситуативный разговор об ученых, изучающих насекомых - энтомологах.

2 флажка, мячи, кольцебросы, скакалки. обручи

Вечер

РР, ПР, СКР

1. Чтение: сказка «Три поросенка»

2. Загадки о животных

3. Игры по интересам

Дид./упр. «Скажи со словом «осенний»». Рита, Маша, Ульяна, Саша.

Чтение рассказа «Осень». Беседа по рассказу.

См. Папка по лексическим темам.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области