1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 20 сентября сентября | Утро | ФР,ПР, РР, СКР | Утренняя гимнастика; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Любопытный язычок» Физкульт минутки по лексич. темам. | Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?».. | Ситуативный разговор на тему: «В осеннем парке». Беседа по картине. | Активизировать самостоятельную деятельность детей в центре художественного творчества. Рисование по трафаретам «листья», вырезывание по контуру. | Ознакомить родителей с темой недели «Осень», предложить изготовить поделку по теме. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | ПР, РР, ФР, ХЭР | 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром"Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Материал:• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.• Две ветки в вазах.• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса». | |||||
Прогулка | ФР,ПР, РР | Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. П/игра «Найди свой цвет» Игра-упр. « Канатоходцы» | Упражнять детей в равновесии «Пройди по дорожке» | Ситуативный разговор о транспорте специального назначения (мед.помощь, пожарная, полиция, МЧС, аварийная) | Веревка, цветные флажки, мячи | ||
После сна | Ф,ПР, РР | Хождение по массажным коврикам Логочас: 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Д/игра «Подбери слово-действие» 4. Д/игра «Поймай звук» 5. Д/игра «Придумай слово» (из одного слога) | Учить детей пересказывать небольшой литературный текст. | Предложить детям настольно-печатные игры: «Антонимы», «Времена года», «Звуки» | |||
Прогулка | ФР,ПР, РР | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер) П/игра «Ловишки» Игра/упр. «Крутые виражи» | Упражнять детей в прыжках через две линии. | Ситуативный разговор о метеорологах. | Флюгер, ветрячки, мячи, кегли | ||
Вечер | СКР, РР | Беседа о дружбе. «Кого мы называем своим другом?» С/ролевая игра «Поликлиника» | Учить делать поделки из природного материала (по желанию детей). | Закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам. | Внесение настольно-печатной игры: лото «Времена года». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 21 сентября | Утро | ФР,ПР, РР, СКР | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку». | Инд/ работа «Учить описывать предмет не называя его». Влад, Богдан, Максим, Соня. | Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем. | Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
ООД | ХЭР, ФР, ПР, РР | 1. Развитие речи «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цель ; Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Материал: фланелеграф картинки с признаками осени сюжетные картинки для составления рассказа. 2. Рисование. "Золотая осень" Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Оборудование:цветные карандаши, фломастеры, листы формата А-4 для каждого воспитанника. 3. Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх. Пособия: мячи по количеству детей, две стойки и шнур с подвешенными колокольчиками | |||||
Прогулка | ФР,ПР, РР | Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. Стихотворение Е.Трутневой «Туман»: Кто–то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь? Загадка:Спрятал луга, Спрятал стога В синий карман, Синий… (туман) П/игра «Кот и мыши» Игра/упр. «Передача мяча в колонне» | Развивать равновесие: упражнение "Цапля" | Ситуативный разговор о безопасности детей на игровой площадке. | Мячи, кегли, кольцеброс. | ||
После сна | ФР, РР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Логочас: 1. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистил гриб, Этот пальчик жарил гриб, Этот пальчик грибок съел, От того и потолстел! (поочередное загибание пальчиков, начиная с мизинца) 2. Артикуляционная гимнастика 3. Д/игра «Скажи наоборот» 4. Д/игра «Доскажи словечко» | Индивидуально-коррекционная работа с детьми по заданиям логопеда | Предложить детям игры в строительном уголке. | |||
Прогулка | ФР,ПР, РР | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Игра/упр. «Перепрыгни через канавку» Эстафета с бегом и прыжками. | Упражнять детей в меткости (Игра «Кольцеброс») | Напомнить детям о недопустимости выхода за территорию детского сада. | Обручи, флажки, кольцеброс. | ||
Вечер | ХЭР, ПР | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Инд. раб. Закреплять умения сравнивать две равные группы предметов. | Дид. игра «Времена года». Развитие диалогической речи (общение в парах друг с другом). | Поддержание порядка в группе (мытье игрушек, стирка кукольной одежды). Настольно – печатные игры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда - 22 сентября | Утро | ФР,ПР, РР, СКР | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Любопытный язычок»см. «Физ. минутки по лексич. темам» П.и. «»Замри». | Инд. раб. Д/и «Найди листок как на дереве». Маша, Ульяна, Андрей. | Викторина вопрос – ответ «Когда это бывает?» Беседа. | Работа в центрах творчества: обыграть сюжет, используя пальчиковый театр «Лиса и заяц» Дид. игра «Что я видел по дороге в детский сад». Дежурства по столовой. | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация родителям по профилактике энтеровирусных инфекций. | ||||
ООД | РР, ПР, ХЭР | 1-2. ФЭМП/Логопедическое Задачи: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число2; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самооценки и самоконтроля. Материалы: тетрадь, простой карандаш, карточки с цифрами 1 и 2, знаками =,+. 3.Музыка | |||||||||
Прогулка | Ф,ПР, РР | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Чтение потешки: Солнышко - ведрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облачка, Сядь на пенек, Погуляй весь денек. П/игра «Мы – веселые ребята» Игра/упр. «Прыжки между кеглями» | Упражнять детей в прыжках через скакалку. | Кегли, мячи, совки, скакалки | |||||||
После сна | ФР, РР, ПР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Логочас: Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/игра «Кузовок» Д/игра «Назови ласково» Д/игра «Что умеют руки?» (подобрать глаголы) | Индивидуально-коррекционная работа с детьми | Объяснить детям, что нужно играть тихо, когда кто-то занимается с воспитателем или логопедом. | Предложить детям настольно-печатные игры «Чей домик?», Лото «Игрушки» | ||||||
Прогулка | ФР,ПР, РР | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Игра/упр. «Сделай фигуру» Игра-эстафета с передачей палочки. | Упражнять детей в бросании мешочков на дальность. | Ситуативный разговор о безопасности детей на прогулке | Флажки, ориентиры, мешочки | ||||||
Вечер | РР, СКР | Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» Игры по интересам | Наблюдение см. картотеку П/и « Воробушки и автомобиль»-развивать ловкость. П.и. «Найди листок какой покажу» | Инд.работа с детьми. «Развитие движений».Ц: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном | Творческое задание: «Букет из листьев» Цель: побуждать детей проявлять воображение, фантазию, развивать любовь к природе. | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг - 23 сентября | Утро | ФР,ПР, РР | Утренняя гимнастика. Разучивание упражнений для расслабления языка. Самомассаж языка. («Уроки логопедии» стр.28) Рассматривание альбома «Народная игрушка» Беседа. | Индивидуальные беседы об окружающем мире | Ситуативный разговор о здоровье, как его беречь? | Наглядный материал об изделиях народных промыслов | Рекомендовать родителям выучить с детьми свои домашние адреса, имена и отчества мамы и папы, их место работы. | ||||
ОДД | ФР, ПР, РР | 1-2. Логопедическое занятие 1-2 Аппликация «Осенний листопад» Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки. 3. Физическая культура Задачи: упражнять детей в прыжках в высоту с места ("Достань до предмета"); в бросках мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком в ладоши; в ползании на четвереньках между предметами. Пособия: 2 стойки и шнур с подвешенными предметами, мячи, набивные мячи. | |||||||||
Прогулка | ФР,ПР, РР, СКР | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. П/игра «Ловишки» Игра/упр. «Поймай мяч» Уборка опавших листьев. | Упражнять детей в бросании мешочков в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор с детьми о профессиях их родителей | Мешочки, мяч, 2 обруча. | ||||||
После сна | ФР,ПР, РР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Логочас: 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Д/игра « Выкладывание из пуговиц» 4. Д/игра «»Узнай по описанию» 5. Д/игра «Слово можно прошагать» | Индивидуально-коррекционная работа с детьми | Внести дорожные знаки, познакомить детей с некоторыми из них. | |||||||
Прогулка | ФР,ПР, РР, СКР | Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать). Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат). Игра-упр. «Кто скорее до флажка?» П/игра « Перелет птиц» Сбор листьев для гербария. | Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Закрепить правила поведения пассажиров общественного транспорта. | |||||||
Вечер | РР, СКР, ХЭР | Совместно с детьми навести порядок в игровых уголках. Чтение сказок с элементами инсценировки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 24 сентября | Утро | Ф,ПР, РР, ХЭР, СКР | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок об осени. Координация речи и движения «Мы листики осенние». | Д/и «Найди ошибки». Цель: найти ошибки в предложении и исправить. См. ФГТ «Комплексные занятия в ср.гр. с.83. | Разговор с детьми на тему: «Мое любимое время года» (какое и почему). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры детей со строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ООД | РР, ПР, ХЭР | 1.Конструирование «Машина»: Цель: Формировать представление о различных машинах, их о функциональном назначении, строение: упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно сроить элементарные схемы с несложным образцов построек использовании их в своих в конструкциях: Материал. Лист бумаги, карандаш, кубики., схемы образцы машин. 2. Физическая культура. Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. Пособия: кегли, 3-4 мяча. | |||||
Прогулка | Ф,ПР, РР | Наблюдения за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян – это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений. Загадка: Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха). П/игра «Перелет птиц» Игра-упр. «Пролезь в обруч» | Упражнять детей в меткости: игра «Кольцеброс» | Обратить внимание детей на чистоту улиц города, рассказать, кто заботится об этом | Обручи, мячи, игра «Кольцеброс» | ||
После сна | ФР, ПР, РР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Логочас: 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковые игры. 3. Д/игра «Один, а много?» 4. Д/игра «Кузовок» 5. Д/игра «Поймай звук» | Индивидуально-коррекционные занятия с детьми | ||||
Прогулка | Ф,ПР, РР | Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Загадки: Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) Шли плотнички без топоров, Срубили избу без углов.(Муравейник) Голос тонок, нос долог, Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар) Вокруг носа вьется, А в руки не дается.(Муха) П/игра «Ловишки» Игра/упр . «Чьё звено скорее соберется» | Упражнять детей в беге парами | Ситуативный разговор об ученых, изучающих насекомых - энтомологах. | 2 флажка, мячи, кольцебросы, скакалки. обручи | ||
Вечер | РР, ПР, СКР | 1. Чтение: сказка «Три поросенка» 2. Загадки о животных 3. Игры по интересам | Дид./упр. «Скажи со словом «осенний»». Рита, Маша, Ульяна, Саша. | Чтение рассказа «Осень». Беседа по рассказу. См. Папка по лексическим темам. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |