Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Героями не рождаются, героями становятся»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель (начальник курса)

учебного курса 7-х классов

______________Хруст Ю.В.

«___» ___________2023 г.

План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема: «Героями не рождаются, героями становятся»

Дата проведения: 04.04.2023 г.

Форма проведения: час общения.

Участники: воспитанники 7В класс.

ФИО воспитателя: Соколова Н.В.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувствичувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки…

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием современный герой, героический…

Развивающая: познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, развитие умений работать с источниками информации, умение ориентироваться в тексте, развитие речи, мышления, воображения.

Воспитательная: способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, формирование представления обучающихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых настоящего человека.

Использование современных педагогических технологий:

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Элементы личностно-ориентированных технологий

Мотивационный этап

2.

Элементы технологии встречных усилий

Вступление

Основной этап

3.

Элементы ИКТ технологии

Основной этап

4.

Элементы технологии развития критического мышления

Подведение итогов

5.

Метод рефлексии

Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: презентация, план-конспект, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: перед тем, как назвать тему классного часа – давайте немного поработаем. У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно составить из них предложения — это могут быть высказывания каких-то известных, а может и неизвестных вам людей, и затем прочитать вслух то, что у вас получилось (обучающиеся составляют высказывания)

- Несчастна страна, у которой нет героев (Пьер Буаст)

- Героизм — это победа души над телом (А. Амьель)

- В жизни всегда есть место подвигам (М. Горький)

- Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях (А. Т. Твардовский)

(затем обучающиеся читают вслух получившиеся высказывания)

II.Вступление.
Классный руководитель: как вы считаете, о чем или о ком пойдет речь на нашем классном часе? (обучающиеся высказывают свое мнение) Да, правильно. Мы поговорим с вами о героях и героизме, но не только об этом. Тема нашего классного часа: " Героями не рождаются, героями становятся..." Я долго думала, какой знак препинания поставить в конце - точку, восклицательный или вопросительный знак. Но остановилась на многоточии. Почему? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос в конце нашего занятия. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Алексея Толстого: "Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь". Как вы понимаете это высказывание писателя? Скажите, а кто это - герои? (обучающиеся высказывают свое мнение).

Классный руководитель: сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? Кто такие герои? (Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни.) Существуют ли герои в сегодняшней России? (Герои существуют везде, где есть человек.) Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму? ( Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим.) А между тем, когда герой совершает поступок, он не думает о своем героизме, и том, что он совершает геройский поступок. Он просто приходит на помощь людям.

III. Основной этап.

Классный руководитель: 9 декабря Согласно Федеральному закону Российской Федерации № 22 от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» внесено дополнение о том, что «В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: 9 декабря — День Героев Отечества. Геро́й Росси́йской Федера́ции — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда». Звание было учреждено 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом РФ единожды.
Классный руководитель: легко ли быть героем? Во имя чего или кого они готовы совершить подвиг, даже зная, что он станет для них последним? (мнение обучающихся) Во имя веры, во имя своих убеждений можно стать героями, но я считаю, что героями становятся из-за любви. Да-да, именно любви - любви к Родине, любви к матери, любви к ближнему своему. Ведь еще Иисус Христос сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". А как становятся героями? Может быть, ими рождаются? (мнение обучающихся) Давайте поговорим о героях нашего времени, которые принимают участие в СВО и узнаем о героических поступках совершенными ими.

Утром 24 февраля состоялся первый вылет майора Виктора Дудина. В этот же день он вступил в воздушную дуэль с истребителем Су-27. В результате Дудин сбил истребитель противника. Спустя два дня Дудин отправился на новое задание. Ему предстояло уничтожить зенитно-ракетные комплексы «Бук –М1». Летчик смог поразить цель на предельно малой высоте, после он избежал атаки украинской ПВО и вернулся на базу. Виктор Дудин также сбил два украинских истребителя СУ-27 во время последующих двух вылетов.

Капитан Алексей Левкин командовал танковой ротой, которая попала в засаду во время выполнения боевой задачи. Сам Левкин лично во время боя подбил три БМП и два танка. Капитан отдал подразделению приказ об отходе, когда почти весь боекомплект был израсходован. Но при этом сам он бой не покинул и остался прикрывать отход своих подопечных. После Левкин занял позицию на возвышенности, приступил к корректировке артиллерийского огня и сбору разведывательных данных для отправки на командный пункт. Танковая рота смогла не только организовать вывоз раненых, но и вывела из строя три БМП и восемь танков ВСУ, благодаря самоотверженным действиям офицера.

Полковник Алексей Бернгард принимал участие в боевых действиях на территории Сирии, за что получил государственные награды. 24 февраля бригада морской пехоты, где Бенгард занимает должность заместителя командира, приступила к прорыву обороны ВСУ на мариупольском направлении. Глубоков вклинится в оборону противника Вооруженным силам РФ удалось 2 марта. При этом, потери со стороны российской армии были минимальными, благодаря умелым действиям Алексея Бернгарда.

Крымчанин старший сержант Юрий Нимченко проявил себя во время боев в районе дамбы северо-Крымского канала. Украинская сторона предприняла попытку отбить переправу через реку, ранее занятую войсками РФ 24 февраля. На следующий день, утром танковый батальон ВСУ был брошен на российские позиции. Во время ожесточенного боя танкисты под командованием Юрия Нимченко смогли уничтожить три БТР и шесть украинских танков. Таким образом была сорвана атака на переправу. В наградном листе особенно подчеркиваются профессионализм и решительные действия старшего сержанта Нимченко, благодаря которым подразделение справилось с боевой задачей.

Также в боестолкновениях в районе дамбы Северо-Крымского канала участие принимал старший лейтенант Антон Старостин. Заняв стратегически важную позицию, танковая рота под командованием Старостина обеспечила переправу основных сил РФ. На следующий день танкисты вступили в бой с батальоном ВСУ. Переправу удержать Старостину удалось, но сам он получил контузизию после атаки машины «Джавелином». Но не смотря на это, командир из строя не вышел и обеспечил выполнение боевой задачи. Танкавая рота Старостина смогла удержать мост, уничтожила восемь БТР и два танка противника.

Капитан Алексей Панкратов с самого начала спецоперации командовал зенитным ракетным комплексом, прикрывая отдельную мотострелковую бригаду от атак украинской авиации. Панкратов смог грамотно организовать оборону во время атаки на позиции вооруженных сил РФ 28 февраля. В результате российские противовоздушные силы смогли сбить один самолет Су-25 и три беспилотника «Байрактар». Еще два БПЛ турецкого производства были сбиты под руководством Алексея Панкратова на следующий день. Действия командира послужили основанием для присвоения ему звания героя России.

Старший лейтенант Нурмагомед Гаджимагомедов к началу спецоперации уже обладал большим военным опытом – он два раза был в командировке в Сирийской Арабской Республике. 24 февраля колонна, к которой следовал Гаржимагомедов, была атакована ВСУ. Покинув подбитую технику, он смог организовать своих бойцов для ведения кругового обороны. Получив тяжелое ранение и использовав весь боекомплект, военнослужащий подорвал гранатой себя и окружающих его противников.

Звание Героя России уроженцу Дагестана присвоили посмертно.

Классный руководитель: " Героями не рождаются, героями становятся..." Я в начале нашего занятия просила вас подумать в течение всего мероприятия, какой же знак препинания поставить в конце - точку, восклицательный или вопросительный знак. Какой бы вы поставили знак препинания? Почему? (ответы обучающихся)

Классный руководитель: ребята, на этом мы наш разговор о Героях СВО не заканчиваем, на каждом классном часе мы будем вспоминать людей, которые готовы отдать свои жизни за наше мирное небо над головой, что бы вы могли спокойно учиться, общаться, развиваться во благо вашей Родины – России!

И я предлагаю сегодня открыть Аллея Кадетской Памяти и Славы, на которой мы будем размещать фотографии наших героев, какой бы подвиг они не совершили, они это делают ради нас и наша благодарность, признательность и поддержка должна быть бесконечной!

(обучающиеся приклеивают фото на плакат Аллея Кадетской Памяти и Славы, который в дальнейшем будет пополняться)

Воспитатель 7«В» класса: /__________/Соколова Н.В./

СОГЛАСОВАНО:

Руководителя МО воспитателей /_________/Мордвинова И.Н./

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области