Конспект открытого НОД по математике
в старшей группе «Б»
Тема: «Пришелец в опасности»
Программное содержание
Цель: воспитывать у детей интерес к математике; способствовать к формированию мыслительных операций.
Образовательные задачи: закреплять и уточнять знания детей о геометрических фигурах. Формировать навыки ориентировки в последовательности цифр. Закреплять порядковый счет в пределах 10 и в обратном порядке. Закреплять умения решать логические задачи. Учить ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, вверху-внизу, между).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, развивать познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление); обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать самостоятельность, творческую активность; воспитывать у детей умение слушать товарищей, не перебивать друг друга и работать в команде, отвечать на вопросы четко и полным ответом. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.
Предварительная работа: Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решением логических задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: наглядные (наблюдение, показ воспитателя, объяснения), словесные (беседа, вопросы к детям, контроль, педагогическая оценка), игровые (физминутка).
Ожидаемый результат: Дети должны научиться логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения; ориентироваться в пространстве, выполнить самостоятельно задание воспитателя, работать в команде.
Ход занятия:
Приветствие.
В.1: Ребята проходите в зал. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Ответ детей)
В.2: Ребята, вчера, когда вы все ушли домой, и мы с Юлией Александровной остались одни, вдруг услышали, что кто-то тихонько плачет, и обнаружили в спальне, вот такого симпатичного пришельца. (На экране появляется пришелец)
И он нам рассказал свою печальную историю.
Он сказал, что с ним приключилась беда. Его космический корабль разбился. Его сбил метеорит, и теперь он очень переживает о том, что не сможет вернуться к себе на планету. У него остались лишь одни обломки от его космического корабля.
В.1: Ребята, мы долго с пришельцем разговаривали, и мы предложили ему подождать до утра, дождаться вас – наших помощников.
Ребята, скажите, вы сможете ему помочь?
(Ответы детей: Мы можем его восстановить или построить новый.)
В.1: Отлично! Как раз пришелец отдал нам обломки от своего космического корабля. Наша задача его восстановить.
В.2: Ну а для того, чтобы нам с вами помочь ему вернуться домой, я предлагаю вам разбиться на две команды.
Подойдите все к столу и по очереди вытянете по одной эмблеме.
Таким образом, у нас получится 2 команды.
1 команда – «Ракета»
2 команда – «Планета»
В.2: За каждое правильно выполненное задание, мы будем давать вам по 1му обломку от корабля. А в конце мы с вами соберем из этих обломков целый корабль.
Команды готовы? И так, мы начинаем!
Задание № 1 «Разминка» (логические задачки) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
В.1: Вопрос для команды «Ракета»
1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0, стакан то пустой)
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Если правая рука справа, то левая… (слева.)
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
6. У мамы есть кот Жорик, дочка Маша и хомячок Хома. Сколько у мамы детей?
7. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
В.2: Вопрос для команды «Планета»
1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
2. Жили два крокодила. Один красный, другой синий. Какого цвета у них сын?
3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
4. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
5. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
6. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Задание №2 Игра «Математический Звездопад»»
В.2: Ребята, когда пришелец столкнулся с метеоритом, он еще и сбил звезды на своем пути. Давайте же поможем найти упавшие звезды, и занять им свои места.
Глядя на бусы из звезд, нужно вставить пропущенное число в числовой ряд.
Задание №3 потребует от вас внимания и точности. Задание называется «Парад планет».
В.1: Ребята, а какие планеты вы знаете? А где они расположены?
(Ответы детей)
Давайте с вами представим, что это (плакат) солнечная система. И обе команды по очереди должны расположить на ней планеты, ориентируясь на плоскости по моей команде.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Прыжки на месте)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперёд, назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Задание №4 Игра «Подбери пару»
В.2: А сейчас следующее задание. Соедини картинку с соответствующей цифрой. Сначала сосчитайте, сколько предметов в картинке, а затем найдите нужную цифру и соедините их. У каждой команды должно остаться две лишние цифры (5, 9).
После выполненной работы, команды меняются заданиями и проверяют друг друга.
Задание №5 «Пазл»
В.2: И так ребята, вы собрали все обломки корабля нашего гостя. Сейчас мы вам предлагаем подойти к экрану.
(Появляется образец космического корабля на экране)
На экране изображен космический корабль. Так он выглядел до столкновения с метеоритом. Из каких геометрических фигур он состоит?
(Ответы детей)
Верно. Давайте же теперь, его восстановим.
Команды объединяются в одну группу и начинают собирать из геометрических фигур, по образцу, космический корабль.
В.1: Ура! Как же здорово! Вы починили космический корабль пришельцу. Теперь он может на нем вернуться домой.
(Появляется на экране пришелец)
В.1: Пришелец, ребята очень старались и сильно хотели тебе помочь. И у них это получилось. А все потому что, они дружные, находчивые и просто молодцы!
Ребята, когда ракету запускают в космос, перед взлетом что происходит?
Д.: Дают обратный отсчет!
В.2: А давайте, и мы зададим обратный отсчет нашему пришельцу?
Д.: Давайте!
(Дети все вместе, хором, дают обратный счет)
(Пришелец улетает).
Рефлексия
В.1: Ребята, сегодня у нас был необычный день, мы с вами помогли инопланетному жителю вернуться обратно домой на свою планету. А для этого, что мы с вами сделали? Какие математические задания выполняли? Были у вас затруднения в выполнении заданий? Какие? Вы показали себя смышлёными, сообразительными и самое главное – дружными. Молодцы!