Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Б» Тема «Пришелец в опасности»

Цель воспитывать у детей интерес к математике способствовать к формированию мыслительных операций. Образовательные задачи закреплять и уточнять знания детей о геометрических фигурах. Формировать навыки ориентировки в последовательности цифр. Закреплять порядковый счет в пределах 10 и в обратном порядке. Закреплять умения решать логические задачи. Учить ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений слева-справа, вверху-внизу, между. Развивающие задачи развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, развивать познавательные процессы внимание, память, речь, мышление обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. Воспитательные задачи воспитывать интерес к математическим знаниям воспитывать самостоятельность, творческую активность воспитывать у детей умение слушать товарищей, не перебивать друг друга и работать в команде, отвечать на вопросы четко и полным ответом. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого НОД по математике

в старшей группе «Б»

Тема: «Пришелец в опасности»

Программное содержание

Цель: воспитывать у детей интерес к математике; способствовать к формированию мыслительных операций.

Образовательные задачи: закреплять и уточнять знания детей о геометрических фигурах. Формировать навыки ориентировки в последовательности цифр. Закреплять порядковый счет в пределах 10 и в обратном порядке. Закреплять умения решать логические задачи. Учить ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, вверху-внизу, между).

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, развивать познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление); обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать самостоятельность, творческую активность; воспитывать у детей умение слушать товарищей, не перебивать друг друга и работать в команде, отвечать на вопросы четко и полным ответом. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.

Предварительная работа: Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решением логических задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: наглядные (наблюдение, показ воспитателя, объяснения), словесные (беседа, вопросы к детям, контроль, педагогическая оценка), игровые (физминутка).

Ожидаемый результат: Дети должны научиться логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения; ориентироваться в пространстве, выполнить самостоятельно задание воспитателя, работать в команде.

Ход занятия:

Приветствие.

В.1: Ребята проходите в зал. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Ответ детей)

В.2: Ребята, вчера, когда вы все ушли домой, и мы с Юлией Александровной остались одни, вдруг услышали, что кто-то тихонько плачет, и обнаружили в спальне, вот такого симпатичного пришельца. (На экране появляется пришелец)

И он нам рассказал свою печальную историю.

Он сказал, что с ним приключилась беда. Его космический корабль разбился. Его сбил метеорит, и теперь он очень переживает о том, что не сможет вернуться к себе на планету. У него остались лишь одни обломки от его космического корабля.

В.1: Ребята, мы долго с пришельцем разговаривали, и мы предложили ему подождать до утра, дождаться вас – наших помощников.

Ребята, скажите, вы сможете ему помочь?

(Ответы детей: Мы можем его восстановить или построить новый.)

В.1: Отлично! Как раз пришелец отдал нам обломки от своего космического корабля. Наша задача его восстановить.

В.2: Ну а для того, чтобы нам с вами помочь ему вернуться домой, я предлагаю вам разбиться на две команды.

Подойдите все к столу и по очереди вытянете по одной эмблеме.

Таким образом, у нас получится 2 команды.

1 команда – «Ракета»

2 команда – «Планета»

В.2: За каждое правильно выполненное задание, мы будем давать вам по 1му обломку от корабля. А в конце мы с вами соберем из этих обломков целый корабль.

Команды готовы? И так, мы начинаем!

Задание № 1 «Разминка» (логические задачки) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

В.1: Вопрос для команды «Ракета»

1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0, стакан то пустой)

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Если правая рука справа, то левая… (слева.)

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

6. У мамы есть кот Жорик, дочка Маша и хомячок Хома. Сколько у мамы детей?

7. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

В.2: Вопрос для команды «Планета»

1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

2. Жили два крокодила. Один красный, другой синий. Какого цвета у них сын?

3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

4. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

6. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Задание №2 Игра «Математический Звездопад»»

В.2: Ребята, когда пришелец столкнулся с метеоритом, он еще и сбил звезды на своем пути. Давайте же поможем найти упавшие звезды, и занять им свои места.

Глядя на бусы из звезд, нужно вставить пропущенное число в числовой ряд.

Задание №3 потребует от вас внимания и точности. Задание называется «Парад планет».

В.1: Ребята, а какие планеты вы знаете? А где они расположены?

(Ответы детей)

Давайте с вами представим, что это (плакат) солнечная система. И обе команды по очереди должны расположить на ней планеты, ориентируясь на плоскости по моей команде.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Прыжки на месте)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперёд, назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Задание №4 Игра «Подбери пару»

В.2: А сейчас следующее задание. Соедини картинку с соответствующей цифрой. Сначала сосчитайте, сколько предметов в картинке, а затем найдите нужную цифру и соедините их. У каждой команды должно остаться две лишние цифры (5, 9).

После выполненной работы, команды меняются заданиями и проверяют друг друга.

Задание №5 «Пазл»

В.2: И так ребята, вы собрали все обломки корабля нашего гостя. Сейчас мы вам предлагаем подойти к экрану.

(Появляется образец космического корабля на экране)

На экране изображен космический корабль. Так он выглядел до столкновения с метеоритом. Из каких геометрических фигур он состоит?

(Ответы детей)

Верно. Давайте же теперь, его восстановим.

Команды объединяются в одну группу и начинают собирать из геометрических фигур, по образцу, космический корабль.

В.1: Ура! Как же здорово! Вы починили космический корабль пришельцу. Теперь он может на нем вернуться домой.

(Появляется на экране пришелец)

В.1: Пришелец, ребята очень старались и сильно хотели тебе помочь. И у них это получилось. А все потому что, они дружные, находчивые и просто молодцы!

Ребята, когда ракету запускают в космос, перед взлетом что происходит?

Д.: Дают обратный отсчет!

В.2: А давайте, и мы зададим обратный отсчет нашему пришельцу?

Д.: Давайте!

(Дети все вместе, хором, дают обратный счет)

(Пришелец улетает).

Рефлексия

В.1: Ребята, сегодня у нас был необычный день, мы с вами помогли инопланетному жителю вернуться обратно домой на свою планету. А для этого, что мы с вами сделали? Какие математические задания выполняли? Были у вас затруднения в выполнении заданий? Какие? Вы показали себя смышлёными, сообразительными и самое главное – дружными. Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области