Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Театральная мастерская как один из методов развития социально-личностных качеств дошкольников»

Цель развитие социально-личностных качеств дошкольников посредством создания авторской сказки. Задачи • развивать образное мышление, воображение, самостоятельность • совершенствовать речевое развитие •приобщать родителей к подготовке и участию театрализованных представлений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Театральная мастерская как один из методов развития социально-личностных качеств дошкольников»

Цель: развитие социально-личностных качеств дошкольников посредством создания авторской сказки.

Задачи:

• развивать образное мышление, воображение, самостоятельность;

• совершенствовать речевое развитие

•приобщать родителей к подготовке и участию театрализованных представлений.

Театрализация представляет собой один из путей решения проблемы социализации дошкольников, так как она в первую очередь направлена на развитие таких социальных навыков как самостоятельность, инициативность, творческая активность, умение работать в команде, проявлять изобретательность и оригинальность. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада. Поэтому необходимо создать такие условия для психологической и педагогической работы, которые будут способствовать социализации ребёнка в обществе, а также формировать его коммуникативные отношения.

Театрализованная деятельность является актуальной непосредственно для нашего дошкольного учреждения, так как на данный момент МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» в рамках работы региональной инновационной площадки реализует инновационный проект «Построение пространства детской реализации в ДОО». С построением пространства детской реализации связан поиск новых образовательных практик.

Развитие театральной деятельности в детском саду и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - это длительная работа, которая требует участия родителей в мероприятиях детского сада, в которых родители и дети являются равноправными участниками. В процессе театральной деятельности дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Главное помочь ребёнку почувствовать себя нужным окружающему миру.

Цель: развитие социально-личностных качеств дошкольников посредством создания авторской сказки.

Задачи:

• развивать образное мышление, воображение, самостоятельность;

• совершенствовать речевое развитие

•приобщать родителей к подготовке и участию театрализованных представлений.

В воспитательно-образовательном процессе группы, начиная с младшего возраста, использовались элементы театрализации во всех видах деятельности. По мере взросления, дети самостоятельно привносили в уже знакомый сюжет изменения и корректировки. Так и возникла идея создания авторской сказки и её дальнейшая презентация на базе учреждения.

Как уже отмечалось ранее, учреждение реализует инновационный проект. Вся деятельность в ней построена согласно темам ситуации месяца, например, «Новогодний переполох», «Моя семья, мои корни» и т.д.

Первый этап работы «Создание сюжета»:

Сидя в рефлексивном круге и с помощью наводящих вопросов по теме нашего проекта определяем сюжет. Дети высказывают своё мнение, о чём бы они хотели поставить сказку. Особенность сказки в том, что поставлена она не по готовому сценарию, взятому из каких-либо источников, а составляется самостоятельно детьми с помощью воспитателей

Второй этап «Название»

Затем отталкиваясь от сюжета, дети предлагают варианты названия сказки, а затем общим голосованием выбирают название.

Третий этап «Герои сказки»

Потом дети придумывают персонажей, воспитатели записывают идеи, а ребята распределяют их самостоятельно между собой. Это очень увлекательный процесс. На этапе обсуждения сюжета составляют первоначальные версии монологов и диалогов персонажей.

Четвёртый этап «Корректировка сценария»

После этого этот сюжет воспитателями совместно с музыкальным руководителем редактируется в сценарий. Выстраивается логичная последовательность, подбирается музыкальное сопровождение. Готовые слова раздают родителям для заучивания с детьми.

Пятый этап «Подбор атрибутов»

Работа над сказками построена таким образом, чтобы дети могли самостоятельно подбирать или изготавливать атрибуты, костюмы к сказке.

Костюмы и атрибуты подбираются, в основном, в костюмерной, если чего-то не хватает, изготавливают самостоятельно с привлечением родителей.

Шестой этап «Репетиции»

Далее идёт интересный процесс репетиций. Именно в репетициях заметны недочёты, которые исправляются по ходу. Также появляются новые интересные идеи, фразы, мысли как у взрослых, так и у детей. Очень приветствуется импровизация.

Здесь хочется акцентировать внимание на том, что дети знают, что можно избегать чётко установленного текста и заучивания фраз. Если во время выступления они что-нибудь забывают или теряются можно говорить своими словами.

Седьмой этап «Показ сказки»

Ну и наконец, самый волнующий и в тоже время долгожданный момент - показ сказки. Во время показа сказки дети много импровизируют, говорят своими словами. По окончанию показа, проводится беседа со зрителями. Они высказывают своё мнение, впечатления.

Восьмой этап «Рефлексия»

Заключительным этапом является рефлексия. В рефлексивном круге дети делятся своими впечатлениями, трудностями, возникающими на каком-либо этапе. Как показывает практика после показа у детей остаются яркие, положительные эмоции. Дети, воодушевлённые с большим желанием готовы приступить к созданию новой сказки.

Исходя из поэтапно выстроенной работы, данную технологию мы решили назвать ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Результатом работы мастерской являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все дети без исключения вне зависимости от уровня их подготовки.

Сценарии составляются таким способом, что, если кто-то из актёров отсутствует, то это никак не влияет на ход постановки или его можно легко заменить другим актёром. Ребятам дается возможность самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать.

Вывод: Данная технология способствует развитию социально-личностных качеств дошкольников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области