Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация и проведение серии занятий по выпиливанию подвижной деревянной игрушки

Цель создать условия для развития творческих способностей, посредством изготовления новогодней поделки. Задачи Обучающие • Формировать умения следовать устным инструкциям • Обучать различным приемам работы с бумагой, красками и другими материалами • Создавать композицию, используя различные материалы • Помочь овладеть различными приемами и инструментами. Развивающие • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение • Развивать мелкую моторику рук • Развивать художественный вкус, творческие способности Воспитательные • Воспитывать интерес к творчеству • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отдел образования Администрации Цимлянского района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Методическая разработка

«Организация и проведение серии занятий по выпиливанию

подвижной деревянной игрушки»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности

«Начальное техническое моделирование»

(базовый уровень)

Возраст учащихся – 8-18 лет

Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель:

Абрамчук Анастасия Борисовна,

педагог дополнительного образования

г. Цимлянск, 2023

Методическая разработка «Организация и проведение серии занятий по выпиливанию подвижной деревянной игрушки»

Пояснительная записка. Новый год – время чудес и создание новогодних сувениров – прекрасный способ создать маленькое новогоднее чудо своими руками. Выпиливать лобзиком из фанеры и выжигать изображения – очень интересно для ребят 5-6 класса, а создать игрушку с подвижными частями интересно вдвойне. Как это сделать легко и интересно расскажет методическая разработка.

Возраст детей: 10-12 лет

Цель: создать условия для развития творческих способностей, посредством изготовления новогодней поделки.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Материалы:

Инструменты:

Этапы изготовления игрушки:

Рекомендации по организации и проведению занятий. Подвижная деревянная игрушка – изделие достаточно сложное и трудоемкое. Работа по изготовлению игрушки может быть разделена на несколько занятий.

Занятие 1.

Вид деятельности

Время выполнения

Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Сообщение целей и задач урока. Подготовка рабочего места.

3 мин

Общие сведения о деревянных игрушках, истории их появления. Информация об истории возникновения игрушек-дергунчиков.

ТБ при шлифовке, ТБ при работе в мастерской.

10 мин

Шлифовка фанеры

7 мин

Физкультминутка

1 мин

Перенос изображения на фанеру с помощью копировальной бумаги

15 мин

Подведение итогов занятия, уборка рабочего места

4 мин

Методические рекомендации. Большое значение имеет приветствие, сообщение целей и задач урока. Это помогает лучше структурировать занятия, дает детям общее представление о том, что будет происходить на занятии.

Следует на каждом занятии напоминать и закреплять правила техники безопасности, как общие, так и при выполнении конкретных видов работ.

При шлифовке фанеры следует аккуратно смахивать пыль кисточкой, не сдувать ее.

При работе в мастерской следует каждые 15-20 минут работы делать перерыв и физкультминутку.

При переносе изображения на фанеру следует напомнить как пользоваться копировальной бумагой, какой стороной ее класть. Если изображение уже использовалось для копирования и на нем остались следы карандаша, можно использовать карандаш другого цвета, чтобы ребенок не запутался какую часть изображения он уже перевел, а какую – нет. Можно использовать зажимы для бумаги для фиксации изображения на фанере. Перед тем, как открепить изображение от фанеры следует тщательно проверить, все ли элементы изображения были переведены.

При подведении итогов занятия не забыть о рефлексии: спросить что понравилось при выполнении работы, а что нет. Что было наиболее сложно, а что – легко.

Занятие 2.

Вид деятельности

Время выполнения

Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Сообщение целей и задач урока. Подготовка рабочего места.

3 мин

ТБ при выпиливании, шлифовке, сверлении.

3 мин

Сверление отверстий

2 мин

Выпиливание деталей

12 мин

Физкультминутка

1 мин

Выпиливание деталей

15 мин

Подведение итогов занятия, уборка рабочего места

4 мин

Методические рекомендации. Напомнить правила ТБ. Очень важно просверлить отверстия до того, как детали будут выпилены, поскольку после выпиливании при сверлении деталь может быть повреждена. Напомнить ТБ при выпиливании. Следить за правильной посадкой, положением лобзика.

При подведении итогов занятия не забыть о рефлексии: спросить что понравилось при выполнении работы, а что нет. Что было наиболее сложно, а что – легко.

Занятие 3.

Вид деятельности

Время выполнения

Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Сообщение целей и задач урока. Подготовка рабочего места.

3 мин

ТБ при выпиливании, шлифовке, сверлении.

3 мин

Выпиливание деталей

14 мин

Физкультминутка

1 мин

Шлифовка деталей

15 мин

Подведение итогов занятия, уборка рабочего места

4 мин

Методические рекомендации. Напомнить правила поведения в мастерской. Напомнить ТБ при выпиливании. Следить за правильной посадкой, положением лобзика. Напомнить ТБ при шлифовке деталей. Пыль смахивать кисточкой, не сдувать, чтобы она не попадала в глаза. Особое внимание уделить шлифовке отверстий и сложных мест. Использовать надфили.

При подведении итогов занятия не забыть о рефлексии: спросить что понравилось при выполнении работы, а что нет. Что было наиболее сложно, а что – легко.

Занятие 4.

Вид деятельности

Время выполнения

Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Сообщение целей и задач урока. Подготовка рабочего места.

3 мин

ТБ при выжигании

3 мин

Выжигание рисунков на деталях

14 мин

Физкультминутка

1 мин

Выжигание рисунков на деталях

15 мин

Подведение итогов занятия, уборка рабочего места

4 мин

Методические рекомендации.Напомнить правила поведения в мастерской. Напомнить ТБ при выжигании, правила электробезопасности. Хорошо проветрить помещение перед началом работы. Делать перерыв и проветривать помещение каждые 15 мин работы.

При подведении итогов занятия не забыть о рефлексии: спросить что понравилось при выполнении работы, а что нет. Что было наиболее сложно, а что – легко.

Занятие 5.

Вид деятельности

Время выполнения

Приветствие. Создание рабочей атмосферы. Сообщение целей и задач урока. Подготовка рабочего места.

3 мин

ТБ при работе в мастерской

3 мин

Раскрашивание деталей

14 мин

Физкультминутка

1 мин

Сборка игрушки

15 мин

Подведение итогов занятия, уборка рабочего места

4 мин

Методические рекомендации.Напомнить правила поведения в мастерской. Напомнить ТБ при работе с лаками, красками. Следить за аккуратностью выполнения раскрашивания. Хорошо просушить заготовки перед покрытием лаком. Лучше использовать быстросохнущий акриловый лак. Он не токсичен, не имеет запаха. Также можно смешать гуашь с небольшим количеством акрила, тогда заготовку не нужно будет дополнительно покрывать лаком. Однако, такая смесь достаточно вязкая, не растекается по поверхности, сложно раскрасить мелкие детали.

После того, как все детали хорошо просохнут, можно приступить к сборке. Сначала нужно связать детали верхних конечностей и нижних конечностей, а затем прикрепить их к детали туловища. После этого связать ниточкой верх и низ. Прикрепить на винты оставшиеся детали.

Чтобы гайки не раскручивались при движении, можно их зафиксировать капнув в гайку немного акрилового лака или резьбового герметика.

При подведении итогов занятия не забыть о рефлексии: спросить что понравилось при выполнении работы, а что нет. Что было наиболее сложно, а что – легко. Так ли на самом деле оказалась сложна работа по изготовлению игрушки, как казалось на первый взгляд?

Шаблоны игрушек

Готовые игрушки, выполненные детьми 10-12 лет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области