Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Стоит в поле теремок"

Образовательные задачи Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови ». Закрепить умения располагать изображение на определенном месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно распознавать и узнавать цвет. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники печатки из картофеля и моркови. Закрепление данного навыка. Развивающие задачи -развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. - Развитие творческих способностей. -Эстетическое восприятие, а так- же восприятие формы и цвета. Воспитательные задачи -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе по художественному – эстетическому развитию.

Рисование нетрадиционным способом «Стоит в поле теремок»

Образовательные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля и моркови ». Закрепить умения располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Учить правильно распознавать и узнавать цвет. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля и моркови). Закрепление данного навыка.

Развивающие задачи:

-развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие творческих способностей.

-Эстетическое восприятие, а так- же восприятие формы и цвета.

Воспитательные задачи:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал, используемый в процессе образовательной деятельности:

-теремок, нарисованный на ватмане;

-альбомные листы в виде брёвнышек по размеру теремка;

-картофель и морковь;

-вырезанные шаблоны;

-гуашь; кисточки;

Предварительная работа:

-чтение сказки;

-театрализованная деятельность;

-просмотр сказки «Теремок»;

-пробное рисование «оттиск»

Организационный момент.

Ход работы: Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки, поворачивают ладони вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп(3 хлопка)

Здравствуйте, ножки (пружинка)

Топ-топ-топ (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки (гладят щёчки)

Плюх-плюх –плюх (хлопают по щекам)

Пухленькие щёчки (круговые движения по щекам)

Плюх-плюх-плюх (хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки (качают головой)

Чмок-чмок-чмок (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки (качают головой)

Щёлк-щёлк-щёлк (щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик (гладят нос)

Бип- бип- бип (нажимают на нос)

Здравствуйте, гости (протягивают руки вперёд)

Привет! (машут)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости посмотреть, как мы будем играть. Посмотрите, ребята, в нашей группе теремок, он не низок, не высок. Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт? А у теремочка медвежонок сидит, медвежонок сидит, почему - то грустит. Дети, давайте поздороваемся с медвежонком и спросим, почему он загрустил.

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: Дети, я случайно разрушил теремок и все звери разбежались. Построил новый, но они не хотят возвращаться, говорят: «не красивый теремок, не хотим в нём жить, не хотим с тобой дружить!»

Воспитатель: Медвежонок, не грусти. Наши ребята добрые, умелые и обязательно тебе помогут. Дети, давайте подумаем, как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей)

Очень хорошо! А я вам предлагаю раскрасить теремок. Давайте пройдём в нашу волшебную мастерскую. Посмотрите сколько всего интересного на нашем столе! Сегодня мы поможем нашему медвежонку и разукрасим брёвнышки его теремка своими руками, но сделаем это не обычно, а с помощью овощей (показать картошку и морковь). Я покажу вам, как мы с вами это сделаем. Перед вами лежат брёвнышки от теремка. Берём в правую руку штампик, аккуратно опускаем в краску, дальше я придерживаю левой рукой листочек, а правой прикладываю и прижимаю штампик к листочку. Давайте посмотрим, что у меня получилось? А теперь вы будете сами рисовать. Но чтобы теремок разрисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идёт дымок (кулачки сжимаем, разжимаем)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Тук-тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)

Воспитатель: Пальчики размялись. А теперь каждый попробует нарисовать сам! (помочь, поправить).

Молодцы, ребята, красиво у вас получается. А сейчас я аккуратно возьму все брёвнышки и украшу теремок. (Выкладываю работы друг за другом на ватман). Посмотрите, ребята, как здорово получилось! Медвежонок, а тебе нравится?

Медвежонок: Спасибо, ребята, какой замечательный теремок, красивый! Вот только как зверят мне отыскать, в теремок их как позвать?

Воспитатель: Не грусти, мишенька, я знаю, как позвать, нужно сказку вспоминать. Обратите внимание какая красивая юбочка сегодня у меня, она не простая, а волшебная. Сколько здесь всего интересного. Она поможет нам вспомнить сказку и пригласить всех зверят в теремок. Нам мишка улыбается, сказка начинается! Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто-кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит? Как по полю, как по полю, кто бежит?

Дети: Мышка- норушка!

Воспитатель: Мышка. А какая мышка? (маленькая, серенькая, пи- пи- пи). А где живёт мышка? Дети, посмотрите на мою сказочную юбочку, посмотрите, какие на ней кармашки- норки. Мышка маленькая, значит и норка у мышки - маленькая. Давайте попищим, как маленькие мышки (пи- пи- пи). Как вы думаете, в какой норке может жить мышка? Заглянем в норку. Здравствуй, мышка, приглашаем тебя в теремочек. Продолжаем сказку. Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто-кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит?

Дети: Лягушка- квакушка!

Воспитатель: Лягушка. А какая она? (зелёная, маленькая, мокрая). Давайте поквакаем, как лягушки. Лягушка у нас маленькая, зелёненькая, а вы как думаете, в каком кармашке она может спрятаться? В зелёном. Заглянем в норку, посмотрим, так ли это? Здравствуй, лягушка, приглашаем тебя жить в наш теремок. Сказка продолжается. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто-кто к теремочку бежит, кто-кто к теремочку спешит?

Дети: Зайчик-побегайчик!

Воспитатель: Зайчик. А какой зайчик? (Беленький, маленький, ушастый, прыгучий). Давайте мы попрыгаем, как маленькие зайчики. Зайка беленький и на моей сказочной юбочке он живёт в какой норке? Беленькой! Заглянем в белую норку. Молодцы! Здравствуй, зайчик, иди к нам в теремок жить. Продолжаем. Терем- теремок, он не низок, не высок. Кто- кто к теремочку бежит, кто- кто к теремочку спешит?

Дети: Лисичка-сестричка!

Воспитатель: Лисичка. А что мы можем рассказать про лисичку? Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая). На моей волшебной юбочке где может жить лисичка, в какой норке? Посмотри, Каролина. Здравствуй, лисичка, приглашаем тебя в теремок.

Продолжаем нашу сказку. Терем- теремок, кто в тереме живёт? Как по полю, как по полю кто бежит?

Дети: Волчок - серый бочок!

Воспитатель: Волк. А волк у нас какой? (серый, большой, зубастый). А в какой норке может жить волк? Если мышка у нас маленькая и норка у неё маленькая, а волк у нас большой, значит и нора у волка большая. Посмотри, Кирилл, прячется ли волк в своей норе на моей волшебной юбочке? Здравствуй, волчок- серый бочок! Приглашаем тебя в теремок жить. Молодцы, ребята, и зверей в теремок вернули и сказку вспомнили. Видите, как помогла нам моя волшебная юбочка.

Медвежонок: Спасибо, ребята, что теремок разукрасили, и друзей позвали. Вы сегодня были дружными, смелыми, активными и поэтому у вас получились замечательные рисунки!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть, брёвнышки разрисовывать? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Дети, а медвежонок ещё что-то хочет вам сказать.

Медвежонок: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, и за вашу помощь я хочу подарить вам эту корзинку со сладостями.

Воспитатель: Спасибо, медвежонок! Приходи к нам в гости ещё! (поворачиваемся к гостям)И вы приходите к нам в гости!

Будем весело все жить,

Будем вместе мы дружить,

В доброте ребят растить!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области