Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эмоциональный интеллект определяется, как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. У дошкольников эмоциональный интеллект может быть представлен как основа развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе. Умение распознавать, проявлять эмоции поможет ребенку при социализации, для оценки окружающей действительности. Если же говорить о дальнейшей жизни, то высокий эмоциональный интеллект снижает уровень стресса на работе, помогает легче добиваться профессионального успеха и справляться с неудачами, выстраивать гармоничные отношения с партнером и строить крепкую семью.

В свою очередь, недостаточное развитие эмоционального интеллекта грозит ребенку нервными срывами, беспричинными слезами, криками. Малыш просто не понимает, что с ним происходит, и не может справиться со своими базовыми эмоциями: страхом, печалью, радостью, удивлением. Целевой ориентир, который затрагивает развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, определяет следующие характеристики: «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Для того чтобы оказать детям дошкольного возраста помощь в развитии их эмоционального интеллекта, необходимо разобраться с особенностями развитий эмоций у детей дошкольного возраста. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста:

1. Ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

2. Ребенок начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением;

3. Формируется эмоциональное предвосхищение;

4. Формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические;

5. Чувства становятся разумными, осознанными, обобщенными, произвольными.

Зная эти особенности в развитии эмоций, будет интересно понаблюдать за детьми в различных видах деятельности, и увидеть, как дети воспринимают друг друга, как меняется проявление эмоциональной составляющей личности ребенка в различном возрасте.

Существуют разные способы развития эмоционального интеллекта дошкольников. Рассмотрим способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста:

1. Сюжетно-ролевая игра - ролевые действия, развитие сюжета, помогают ребенку понять другого, учесть его настроение, пожелания;

2. Трудовая деятельность – помогает достичь положительного результата, испытать радость за совершенный с другими детьми труд или хорошо выполненное поручение;

3. Произведения художественной литературы – помогают ребенку в сравнении себя с положительным героем. Дошкольник, учится сопереживанию главному герою. Учат оценивать поведение и поступки отрицательных героев;

4. Творческая деятельность - помогают развитию эстетических чувств, формированию чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей.

Для тренировки и развития эмоционального интеллекта существует множество игр. Большое преимущество таких игр в том, что они веселые и не требуют особой подготовки. Очень важно для взрослого в момент игры быть максимально включенным в процесс: слушать, сопереживать, реагировать.

Игры с детьми для развития эмоционального интеллекта.

«Чтение стихотворений с разными эмоциями»

«Баночка эмоций» помогает ребенку выразить своё настроение, свое эмоциональное состояние. Ребенок, утром, или в течении дня, опускает в баночку тот смайлик, который соответствует его настроению. Дошкольнику сложно словами выразить свои эмоции, ему проще их показать. Если ребенок выбрал грустный, сердитый смайлик, то это сигнал, что необходимо помочь ребенку. Педагог подбирает упражнение, игру, приём для улучшения эмоционального состояния ребенка.

«Коробочка радости» Для развития эмоционального интеллекта вместе с детьми можно сделать «Коробочку радости», которая будет храниться в группе. Это коробочка помогает: сплотить детей группы

«Комплименты» Эта игра поможет развить коммуникативность, доброжелательность друг к другу. Педагог в ходе игры объясняет детям значение слова «комплимент» (добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем). Дети садятся в круг, передают мячик по кругу, делая комплименты друг другу.

«Передай эмоцию» Игра помогает развивать выразительные движения, наблюдательность, воображение. Игру начинает педагог, он придумывает и передает настроение (грустное, веселое, тоскливое) с помощью мимики, жестов. Дети, передают его настроение по кругу, угадывают настроение. Затем ведущим становится любой желающий. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.

«Спиннер грусти». Игра помогает формированию умений регулировать эмоциональные состояния. В процессе игры решаются следующие задачи: сплотить детей группы; формировать положительный эмоциональный фон; формировать у детей умений управлять своими эмоциями. расширять представления детей об эмоциональном состоянии «Грусть» и как его можно исправить; развивать коммуникативные навыки.

Важным условием становления эмоционального интеллекта дошкольников является первичная структура социализации – семья. Только в сотрудничестве с родителями педагог может добиться успеха. В ходе сотрудничества должна образовываться атмосфера доверия и плодотворного взаимодействия. Эмоции являются важной составляющей жизни каждого человека, непосредственно влияя на повседневную деятельность. Если создать оптимальный воспитательный микроклимат, ребенок обязательно построит позитивный образ самого себя, разовьет эмпатию, необходимые социальные навыки, характеризующие эмоциональный интеллект, развитие которого должно быть одним из приоритетных направлений в работе детского сада. Именно от успеха в воспитании зависит то, в какой мере дети станут ответственными и внимательными членами нашего общества. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников – важный и необходимый этап в развитии личности ребенка и является значимым фактором повышения психологической культуры в детском обществе в целом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области