Обмен опытом
ПОТЕНЦИАЛ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления«Потенциал наставничества в физическом воспитании дошкольников».
Сегодня здесь я нахожусь и в качестве наставляемого, который прочувствовал всю заботу и помощь на себе, так как должность инструктора по физической культуре я занимаю не первый год, и в качестве наставника в модели педагог – воспитанник. Являюсь наставником спортивно одарённым детям и их родителям.
Наш мир быстро меняется, и с каждым днем становится все более важным обеспечить детей не только качественным образованием, но и здоровым образом жизни. Именно в этом контексте стоит моя задача подготовки дошкольников к сдаче ГТО.
Актуальность подготовки детей к сдаче ГТО трудно переоценить, так как она прямо связана с будущим нашей страны. Физическое здоровье и активность важны для общества, и именно в раннем детстве заложены основы здорового образа жизни. Вмешательство на этом этапе может не только способствовать физическому развитию детей, но и сформировать у них привычку к активности на долгие годы вперед.
В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ГТО у воспитанников вырабатываются следующие качества:
- повышается физическая работоспособность;
- улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;
- формируется привычка к здоровому образу жизни;
- расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
- реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.
Однако, чтобы успешно подготовить дошкольников к сдаче ГТО, необходимы инновационные подходы, которые учитывают особенности и потребности маленьких детей. Моя цель - не только подготовить детей к сдаче ГТО, но и дать им инструменты для формирования здорового образа жизни на всю жизнь. Я знаю, что именно инновационные подходы в данной области могут принести огромную пользу, как детям, так и нашему обществу в целом.
Мой подход к решению этой проблемы основан на моем личном опыте и наблюдениях. Я верю, что успешная подготовка дошкольников к сдаче ГТО должна быть не просто формальным выполнением нормативов, но и интегрированным процессом, который включает в себя следующие аспекты:
Для детей игра - это основной способ обучения и исследования окружающего мира. Мой метод включает использование игр и развлечений, которые стимулируют физическую активность детей, при этом они даже не замечают, что они тренируют свое тело.
Для развития силы очень хорошо подходят такие подвижные игры, как «Перетягивание в парах», «Подвижный ринг» (Четверо играющих берутся за веревку, образуя квадрат. На расстоянии 2-3 м от игроков становится по кегле. По сигналу дотянуть веревку до кегли), «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Кто сильнее».
Для развития бега: «Падающая палка», «Удержи шарик на лету» (дети в кругу держаться за руки, не уронить шар не расцеплять руки), «Конь-огонь».
Гибкость: «Горячая картошка», «Парашютисты», «Жираф» (собрать предметы с пола), «Лимбо» (пройти под планкой не задев её).
Прыжки: «Удочка с предметом» (у детей в курах стакан с крупой, ложка с шаром…), «Резиночка», нейроскакалка….
Для эффективной подготовки к сдаче ГТО необходим постоянный мониторинг физического развития каждого ребенка. Моя методика включает систему оценки и отслеживания прогресса, что позволяет корректировать программу в зависимости от результатов. (прирост физических качеств)
Важно поддерживать мотивацию детей и показывать им, что физическая активность - это не только здорово, но и весело. Я использую положительное подкрепление и поощрение для поддержания интереса детей к занятиям физкультурой.(Расслабляющие занятия в сенсорной комнате, сюрпризы и медали)
-Фитбол-гимнастика:
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
-кроссфит:
кроссфит для детей представляет из себя современную ОФП (общую физическую подготовку), с теми же целями и задачами, но веселее и интереснее. кроссфит упражнения для детей носят в большей степени аэробный характер, отягощение используется минимально, и дети работают с собственным весом, развивая выносливость, ловкость и координацию. Мы берём из кроссфита общую физическую подготовку, базу, которая помогает в развитии функциональности и достижении локальных целей. В кроссфит комплексы для детей входят базовые упражнения, которые вы могли видеть на физкультуре (приседания, отжимания, подтягивания) и специальные упражнения из кроссфита (подъём на коробку, работа с мячом).
-геокешинг: одновременно и очень древняя, и совсем новая игра.
С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Может быть, кто-то из Вас знает, что же такое геокэшинг? Термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Поиск кладов.
-тренажеры:Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Под инновациями в сфере физкультуры и спорта не следует понимать лишь применение современных тренажеров и приспособлений. Это еще и применение современных спортивных техник, новых видов занятий, а также методик преподавания. Например, в процессе подготовки к выполнению тестов «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» я использую такие игровые упражнения:
- сгибание и разгибание рук в упоре у стены;
- сгибание и разгибание рук в упоре стоя у подоконника или стола;
- сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке или стуле;
- поочередное поднимание рук вперед-вверх из упора лежа на скамейке или на стуле;
- одновременное поднимание ног из положения лежа на животе на скамейке или на стуле;
- одновременное поднимание рук из положения лежа на животе на скамейке или на стуле;
- одновременное поднимание рук и ног из положения лежа на животе на скамейке или на стуле;
- поочередно переставлять руки вперед, а затем назад из упора лежа на полу;
- поочередно переставлять руки вперед, а затем назад из упора присев в упор лежа и обратно;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (3-4 серии по 5-6 раз).
(Все упражнения выполняются в течение 20 минут и без перерывов между упражнениями. )
Мой подход к подготовке дошкольников к сдаче ГТО основан на учете всех этих аспектов и на стремлении создать не только подготовленных физически, но и мотивированных и здоровых детей. Я верю, что эти аспекты являются ключом к успешной реализации данного проекта.
Уже сейчас мы можем говорить, о таких положительных результатах, как:
Все эти результаты свидетельствуют о том, что мой подход эффективен и оказывает положительное воздействие на физическое и психологическое развитие детей. Я горжусь тем, что моя работа способствует формированию здорового поколения, способного преодолевать физические и жизненные вызовы.
В заключении хочется отметить, что такая модель наставничества «педагог-обучающийся», приносит свои плоды. Она решает определенный круг задач и проблем. Именно от наставника зависит, сможет ли он просто и ясно донести цель до обучаемого и вдохновить подопечного на ее достижение. Недостижимых целей нет, поэтому дерзайте и пусть успех сопутствует вам!