Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Моя планета- прекрасная Земля

Цель Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша. Задачи Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха. Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закреплять правила поведения в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Обобщающее занятие».

Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Задачи: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закреплять правила поведения в природе.

Ход занятия:

Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Сейчас отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

-Что это как вы думаете?

Глобус.

Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля.

– Почему планету Земля называют «живой»?

– Кто живет на Земле?

– Что растет на Земле?

– Чего больше на земном шаре – воды или суши?

– Что необходимо для жизни на Земле?

– Почему всходит и заходит Солнце?

– Где на земном шаре живем мы с вами?

Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (педагог показывает глобус).

- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой!»

Словно крыша над землею, голубые небеса.

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Ответ: Вода!

Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов, поэтому Землю называют голубой планетой.

- Кому в природе нужна вода?

Ответ: Человеку, деревьям, животным….

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Ответ: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим, что станет с реками?

Физкультминутка: «Космонавт»

А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты».

На носки поднимись, – Стойка на носках.

А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,

выпрямляются и «летят» на места.

- Ребята, подумайте и скажите почему Земля не улетает в космос?

(Солнце притягивает Землю к себе и не даёт улететь).

- Почему на Земле есть места, где всегда холодно?

Всегда холодно на двух полюсах Земли. Северный полюс-это самая северная точка нашей планеты. Южный полюс- её самая южная точка. На полюса лучи солнца всегда падают не прямо, а косо. Поэтому там вечные льды, снег и очень холодно. Кто мне покажет Северный полюс? А теперь Южный полюс-Антарктиду?

- Почему на Земле есть места, где всегда жарко?

Всегда жарко на экваторе Земли. На экватор Земли лучи Солнца падают всегда прямо, поэтому там царит вечное лето. Покажите экватор на глобусе.

- Почему день сменяется ночью?

Это происходит потому, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Когда она поворачивается к Солнцу одной стороной, то на этой стороне становится светло, наступает день. Потом Земля поворачивается, эта сторона уже не освещается Солнцем, на ней становится темно, наступает ночь.

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!

А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Моя планета- прекрасная Земля».

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Проведение игры «Земля- наш дом родной».

Первая станция «Лесное царство». 

 Конкурс 1. Я вам задаю вопрос, а вы мне должны обсудив в команде назвать правильный ответ

 -Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). 

-Какие деревья с белой корой? (Береза) 

-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 -Это самый первый цветок, появляющийся из- под снега. (Подснежник).

 -У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).               

- Как называют деревья, которые растут в саду? (плодовые)

 (за каждый правильный ответ 1 жетон) 

Конкурс № 2 «Явления природы»

Дети называют явления природы.

За каждый правильный ответ 1 жетон команде. Возможные ответы детей:

(Явления природы весной: Облака Ветер Дождь

Явления природы летом: Гроза Радуга Роса

Явления природы осенью: Туман Иней Листопад

Явления природы зимой: Ледостав Снег Морозные узоры

Землетрясения, извержения вулканов, цунами, вызванные ими.

Северные сияния, магнитные бури, солнечные штормы, метеоритные дожди, шаровая молния)

Вторая станция. «Царство Животных».

Педагог: Лес, озеро, болото, поле – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

 - На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы                                                                                                                

Конкурс № 3  

Собери из букв названия животных. За каждое название 1 жетон. Тому, кто соберет быстрее еще 1 жетон. Каждой команде   выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

ЛДИКОРОК  (крокодил)

 АХАПЕРЕЧ  (черепаха)

Конкурс 4 «Жалобы». Угадайте, кто прислал нам эти жалобы?

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? (это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".

- Кто это? (Это комары.)

- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.

Конкурс 5

Третья станция. «Царство Грибов».

Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

 В лес за ними мы идём.

 Если место попадётся,

 То лукошко наберём. (Грибы).

-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.  Вы любите собирать грибы?

У кого грибок лучше?

Даются разрезанные картинки грибов. Нужно собрать 2 картинки грибов, назвать грибы на картинках)

Четвёртая станция. «Экологическая».

 Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

Конкурс «Правила друзей природы».

Подумайте и закончите фразу:  

 - если ты встретил на тропинке птенца…

  - если набрёл на земляничную поляну…

  - если на твоём пути встретился большой муравейник…

  - в лесу ты встретил мухомор…

 - если ты увидел на поляне красивые цветы…

Молодцы. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Подводим итоги, посчитаем жетоны, узнаем какая команда победила.

БРУСКА  

ВЮРДЛЕБ

ЛДИКОРОК 

ОБКАСА

МВДЕЬЕД

АХАПЕРЕЧ 

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ВЕСНОЙ

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЛЕТОМ

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ОСЕНЬЮ

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЗИМОЙ

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это?

Жалоба №2

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это?

Жалоба №3

"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".

- Кто это?

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Слайд 2

ЗЕМЛЯ- третья планета Солнечной системы. От СОЛНЦА её отделяет около 150 млн.км.

Слайд 3

Так выглядит наша ЗЕМЛЯ на сним - ке , сделанном из космоса. Голубой - это цвет океанов, морей и озёр. Белый- это цвет облаков. Коричневый- это цвет суши. Диаметр ЗЕМЛИ -12740 км.

Слайд 4

Земля состоит из трёх разных слоёв: 1. Земная кора. 2. Мантия. 3. Ядро.

Слайд 5

ЗЕМЛЯ постоянно вращается вокруг своей оси. Полный оборот она совершает за 24 часа, то есть за сутки. Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи.

Слайд 6

ЗЕМЛЯ, как и все планеты, движется вокруг СОЛНЦА. Полный оборот вокруг СОЛНЦА ЗЕМЛЯ совершает за 365 дней, то есть за год. Из-за этого вращения происходит смена времён года.

Слайд 7

У ЗЕМЛИ всего один природный спутник- ЛУНА. Луна делает полный оборот вокруг ЗЕМЛИ за месяц. В это время меняется её облик. Этот процесс называется сменой фаз ЛУНЫ.

Слайд 8

ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

Слайд 9

Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха, благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.

Слайд 10

Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.

Слайд 11

Четвёртая особенность - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необходимые для роста и развития растений.

Слайд 12

На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удивительна! Она живёт, дышит, вра - щается. Она самая лучшая из планет! Суперпланета !

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области