Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе

Одним из приоритетных направлений в начальной школе является организация проектно- исследовательской деятельности обучающихся

Для того чтобы выжить в динамичном мире современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.

Ребенок любознателен, ему интересно все, все хочется потрогать, попробовать, изучить устройство, принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. С возрастом происходит трансформация исследовательской деятельности, проявляется избирательность - исследуется только то, что вызывает интерес. А в школе приходится изучать и исследовать очень много заданного - запланированного разными программами и стандартами.

Я рассматриваю организацию учебных исследований, проектов с младшими школьниками как особое направление, урочной и внеурочной деятельности. Такая работа ориентирована на углубление и закрепление имеющихся у школьников знаний, умений и навыков, но перспективная цель учебных исследований — развитие исследовательской, творческой активности детей.

Отвечу на вопрос. Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

Обратите внимание

Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, и его представление в рамках устной или письменной презентации.

Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи. Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

В своей работе включаю учеников в проектно- исследовательскую деятельность постепенно, начиная с первого класса. Вначале это доступные творческие задания, выполняемые на уроках обучения грамоте, окружающего мира, трудового обучения . А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

В своей работе, формируя навыки научно-исследовательской и проектной деятельности выстраиваю свою работу с детьми от однопредметных проектов к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

Познакомила детей с тем, что такое проект, с теоретическим материалом на внеурочных занятиях «Учусь создавать проект». Все этапы работы над проектом представлены в «Памятке- презентации».

Отдельно у каждого ученика есть портфолио, в котором накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты его учебной и внеучебной деятельности.

Презентация проектов, исследовательских работ происходит традиционно на научно-практической конференции младших школьников. Лучшие работы представляются на городском конкурсе «Я- исследователь», всероссийском конкурсе «Озарение» , «Лестница наук» и.др.

В заключении хочу отметить, что благодаря использованию проектно- исследовательской деятельности

-повышается вероятность творческого развития учащихся, у них формируются поисковые, коммуникативные, презентационные умения и навыки;

-естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной;

- развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности;

-укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость,ведь они приходят в школу учиться, то есть учить себя,а

Роль преподавателя — помочь детям в этом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области