Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок немецкого языка в 6 классе

Активизировать употребление ЛЕ и РО по теме «Осень» в разных видах речевой деятельности говорении, чтении. Развивать умения учащихся высказываться по данной теме. Учить читать текст с полным его пониманием.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Раздел

Тема урока

Draussen ist Blatterfall (За окнами листопад).

Закрепление лексико-грамматического материала по теме «За окнами листопад»

Предмет

Немецкий язык

Класс/ дата

6 /21 октября 2023года

Автор урока (ФИО, должность)

Учитель немецкого языка Маркова Ольга Викторовна

Образовательное учреждение

МКОУ «Каменская ОШ» Каменский район Тульской области

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок повторения и обобщения

Аспекты целей урока:

Практические задачи урока

1. Образовательный аспект обучения: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

2. Развивающий аспект:

Развитие всех психических процессов: памяти, внимания, логического мышления

Развивать у детей чувство любви к природе, окружающему миру.

формирование учебно-интеллектуальных умений: умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать, а также развитие чувства языка, языковой догадки.

3. Воспитательный аспект обучения: поддержание интереса к изучению иностранного (немецкого) языка;

Формирование познавательной активности, знаний этикета общения в любых жизненных ситуациях.

4.Учебный практический аспект: овладение иностранным языком как средством общения и умение им пользоваться в устной и письменной формах (т.е. лексикой, фонетикой и грамматикой и основанными на них четырьмя видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо).

Формирование умений и навыков в понимании иноязычной

речи на слух, чтении иноязычной литературы, в выражении своих мыслей

вслух на иностранном языке. Повторение усвоенного лексического материала.

Повышение уровня практического владения грамматическим материалом; закрепить приобретенные учащимися навыки и умения.

Активизировать употребление ЛЕ и РО по теме «Осень» в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении. Развивать умения учащихся высказываться по данной теме. Учить читать текст с полным его пониманием.

Формы организации деятельности

Диалог учитель-ученик, коллективная, самостоятельная

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ, элементы технологии развивающего обучения, проблемное обучение, игровое обучение.

Метод анализа, сравнения, обобщения, классификации, формирование внутреннего плана действий. Создание проблемной ситуации; стимулирование дискуссии, развитие интеллектуальной инициативы

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин.

Формирование УУД в условиях решения учебных задач.

Личностные УУД.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. Развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение нужной информации.

Предметные.

Развитие речевой компетенции в сфере говорения – уметь отвечать на вопросы собеседника, высказывать своё мнение;

развитие умения описывать явления, развитие языковой компетенции (применение правил написания слов), развитие речевой компетенции в сфере чтения, говорения.

и групповая работа.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, экран, учебник, презентация, наборы карточек с изображением животных, фруктов, овощей, времён года, карточки смайлики. Аудиокассеты.

Список учебной и дополнительной литературы

Немецкий язык; Шаги 2; Бим И.Л. 6 класс. Москва «Просвещение» 2021 г.

Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2021г.

Поурочные планы по учебнику Немецкий язык 6 класс; И.Л.Бим под редакцией Лемякиной О.В. Волгоград «Учитель» 2019 г.

Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-2» 6 класс. М. «Экзамен» 202114 г.

Тесты Немецкий язык 5-6 классы М. «Дрофа» 2021г.

Ход и содержание урока

Этап урока

Вид деятельности,

рабочий шаг

Формы работы

Время

Предполагаемый результат (предметный, личностный, метапредметный)

Примечание

I. Начало урока.

Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute? Wie geht es euch? Kein Problem? Also, an die Arbeit!

Диалог учитель-ученик

Мотивация учащихся Сообщение темы и цели урока

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Draussen ist Blatterfall.

Was machen wir heute?

Wir haben viel über den Herbst gelesen und geschrieben.

Wir haben viele Übungen gemacht. Wir haben sehr gut gearbeitet. Und jetzt prüfen wir, was wir schon können und wissen.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: планирование.

Личностные: смыслообразование.

Учащиеся формулируют цели урока.

1 Повторить лексику по теме «За окнами листопад».

2 Повторить прошедшее разговорное время сильных глаголов и т.п.

Основной этап

Создание проблем

ной ситуации

Фонетическая зарядка:

Актуализация знаний

Повторение грамматики.

Устная речь.

Составление диалога

В ситуации «Покупка фруктов».

Аудирование

Рефлексия деятельности

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

(Задание по выбору)

Итог урока. Рефлексия.

Das Feld ist leer
Es regnet sehr
Die Erde ist nass
Sag mal, wann ist das?

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Draussen ist Blatterfall.

Was machen wir heute?

Wir haben viel über den Herbst gelesen und geschrieben.

Wir haben viele Übungen gemacht. Wir haben sehr gut gearbeitet. Und jetzt prüfen wir, was wir schon können und wissen.

Wie viel Monate sind im Jahr?

-Wie heißen die Herbstmonate?

Der Herbst dauert 3 Monate: September, Oktober, November.

Работа с картинками.

Aufgabe: Bildet die Sätze.

R: учащиеся составляют из отдельных слов предложения.

mehr, nicht, es, warm, ist

sind, rot, gelb, braun, die Blätter

fallen, auf, die Erde, die Blätter

tanzen, sie, im Winde

ist, grau, der Himmel

regnet, es, oft

Учитель предлагает прослушать и повторить песенку об осени.

Und welche Jahreszeit ist jetzt?

Heute ist richtiges Herbstwetter, nicht wahr? Der Herbst ist poetisch.Hort zu und singt mit.

Ученики прослушивают и исполняют осеннюю песенку.

Es ist Herbst,es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt,

Rotes Blatt, gelbes Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!

Уч-ся читают наизусть стихотворение.

Wir wiederholen die Wőrter zu unserem Thema. Ich sage die Wőrter deutsch und ihr sagt russisch. Wir spielen Ball.

Der Bauer, wegfliegen, der Spatz, der Rabe, an der Sommer zurückdenken, das Obst, das Gemuse, die Pflaume, die Wassermelone, die Melone, die Zwiebel, die Weintraube, wehen, der Apfel, der Blatterfall, die Ernte einbringen, reich, reif, die Mohrrübe, der Kohl, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel.

Крестьянин, улетать, воробей, ворона, вспоминать о лете, фрукты, овощи, слива, арбуз, дыня, лук, виноград, дуть, яблоко, листопад, убирать урожай, думать, богатый, спелый, морковь, капуста, огурец, помидор, картофель.

Rate mal !

Sie ist zuerst grün, dann rot oder gelb. Sie ist rund. Sie pflanzt im Gemüsegarten. Die Menschen machen Ketchup, Salate und die Saft(cок). Was ist das?

Sie ist sehr groß, grün mit schwarz, innerhalb(внутри) rot und süß. Sie ist rund. Sie pflanztauf dem Feld. Die Menschen mögen sie und essen gern. Man kann nicht Salate und Konfitüre machen. Was ist das?

Er pflanzt im Garten. Er ist grün und rund. Aus ihm kann man (можно) die Suppe kochen(варить) und Salate machen. Was ist das?

Sie ist lang und gelbrot. Sie „lebt“ in der Erde. Sie ist gut für die Gesundheit. Es gibt Vitamine A. Man kann (можно) Salate machen und in der Suppe kochen(варить). Was ist das?

die Mohrrübe

Wir wiederholen Grammatik.

А какую временную форму глагола мы будем с вами употреблять, рассказывая о том, что мы с вами делали в первые месяцы осени, что мы делали сегодня на уроке?

Вспомните, как образуется причастие второе сильных глаголов?

Lesen - Gelesen

Sehen - Gesehen

Geben - Gegeben

Heiβen - Geheiβen

Verstehen - Verstanden

Beginnen - Begonnen

Gefallen - Gefallen

Schreiben - Geschrieben

Finden - Gefunden

Singen - Gesungen

Sprechen - Gesprochen

Nehmen - Genommen

Liegen - Gelegen

Stehen - Gestanden

Sitzen - Gesessen

Im Herbst essen wir Obst und Gemüse gern, nicht wahr.

Tomate, Gurke, Kohl, Kartoffel haben wir zu Hause Und Obst kaufen wir im Lebensmittelgeschäft. Wie kaufen wir?

Stellt den Dialog zusammen. Arbeitet zu zwei.

Muster:

Lesen bitte diesen Dialog.

Verkäufer: Guten Tag! Was wünschen Sie?

Schüler: Ich esse Äpfel gern. Ich mőchte ein Kilo Äpfel. Was kőstet das?

V: 1 Euro 50.

S: Gut. Ich gebe Ihnen 2 Euro.

V: Hier der Rest: 50 cent.

S:Danke.

V: Ich danke auch.

Учитель раздаёт карточки с изображением фруктов.

Inszenieren wir den Dialog!

Ученики составляют диалог «Покупка фруктов».

Учащиеся озвучивают составленные диалоги.

Schaut auf das Bild. (На доске картинка по теме «Осень»).

Hőrt bitte zu und beantwortet auf die Frage.

Es ist Herbst.

Welche Jahreszeit ist es? Der Herbst beginnt im September. Der Herbst hat drei Monate, September, Oktober, November. Die Sonne scheint nicht hell. Der Himmel ist grau. Der Wind weht stark. Alle Bäume sind bunt. Wie sind die Blätter? Sie sind rot, gelb, grün. Sie fallen auf die Erde. Es regnet оft. Die Vőgel fliegen in die warmen Länder. Wir sehen in Dorf nur die Rabe und Spatzen. Im Herbst gibt es viel zu tun. Im Herbst gibt es eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Die Bauern bringt die Ernte ein.

Beantwortet die Frage.

1Welche Jahreszeit ist es? ( Es ist Herbst)

2 Scheint die Sonne? (Die Sonne scheint nicht hell)

3 Weht der Wind stark? (Der Wind weht stark)

4 Fliegen viele Vőgel weg?( Ja, viele Vőgel fliegen weg)

5Was machen die Bauern im Herbst? (Die Bauern bringen die Ernte ein)

6 Ist die Ernte reich? (Ja, die Ernte ist reich)

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide1.sldx>

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide2.sldx>

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide3.sldx>

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide4.sldx>

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide5.sldx>

Ребята, давайте вернемся к пословице, которую мы перевели в начале урока.
Соответствует ли она нашей работе на уроке?
Понравился вам сегодняшний урок?
Достигли ли мы с вами поставленных целей?
Выставление оценок.

Мы заканчиваем изучение данной темы.
Можем ли мы смело сказать: Ende gut – alles gut?
Выставление оценок и поощрение учащихся.

Я вам раздаю по три личика. У этих личиков разное настроение вы можете поставить свою подпись на том личике, которое соответствует вашему настроению после урока.

- Unsere Stunde ist zu Ende. Wie findet ihr die Stunde?
Was habt ihr erfahren? Sprecht darueber auf Russisch.

Я вам буду говорить начало предложения, а вы пишите продолжение.

1)Сегодня я узнал ,что..

2)Было интересно..

3)Понравилось…

4)Было трудно…

Danke schoen! Auf Wiedersehen!

Wie sind eure

Диалог учитель-ученик Учитель зачитывает загадку об осени.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

Регулятивные: коррекция, саморегуляция.

Регулятивные: оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и владеть речью.

В помощь учителю

Краткое обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа.

Целесообразность использования презентации на занятии:

Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;

Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на уроке;

Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

Создание положительного, эмоционального фона занятия;

Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);

Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.

Повышение уровня интенсификации урока.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

В дальнейшем ребята активно помогают в поиске информации, учащиеся сами учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их одноклассникам

Другое

Описание мультимедийных компонентов проекта

(разработанных автором)

Автор урока (ФИО)

Маркова Ольга Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МКОУ «Каменская ОШ»

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

5,56 Мб

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Проектор, экран, компьютер.

Учебный предмет

Немецкий язык

Класс

6

Название темы или раздела учебного курса

Раздел: Draussen ist Blatterfall (За окнами листопад).

Тема: Закрепление лексико-грамматического материала по теме «За окнами листопад»

Формат ресурса - основного файла

Doc, ppt, avi,MP3

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

PowerPoint)

Цели, задачи дидактического материала

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

Использование ИКТ в основной школе позволяет:

          - сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

         - сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

         - обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

Содержание дидактического материала

1.Мотивация учащихся .2. Первичное восприятие и усвоение теоретического материала. 3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.4. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. 5. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных УУД. 6. Рефлексия.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Видео/фото, графические изображения, таблицы, звуковые файлы

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Частично на всех этапах урока используется учителем и детьми на этапе групповой работы

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Анализ урока

Тема урока: «За окнами листопад»

Учебник: И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Л.м. Санникова. Немецкий язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2015

Раздел его: II. За окнами листопад.

Количество часов в неделю - 3

Место урока в изучаемой теме - 2

Аппаратура - ноутбук, проектор

1. Целенаправленность урока.
1) Цели урока (см. конспект урока)

2) Деятельность учащихся на уроке имела поступательное развитие ( от простого к сложному), кульминация урока – выход на монологическую речь.
3) Поставленные цели в течение урока были выполнены.

2. Содержательность урока.
1) Материал текстов и упражнений соответствовал возрастным особенностям учащихся.

2) Приемы, используемые на уроке, соответствовали задачам
урока и психологическим особенностям учащихся.
3) Поскольку урок являлся первым в разделе – преобладали тренировочные виды упражнений.

3. Активность учащихся на уроке.
1) Учащиеся были достаточно активны на уроке. Для активизации деятельности использовались различные режимы работы: Учитель – Класс, Учитель– Ученик, Ученик 1 - Ученик 2, Ученик 1 – Ученик 2 – Ученик 3.

2) Для стимулирования речемыслительной активности учащихся и страховки от ошибок были применены логико – синтаксические схемы.

4. Мотивационная обеспеченность урока.
1) Учитель обеспечивает учащимся возможность ощущать успешность учения, на уроке создается мотивация успешности учения, условия для интеллектуальной напряженности и одновременно учитель обеспечивает учащимся средствами ее снятия (опоры, способы подкрепления).

2) Используемые приемы затрагивают интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников.
3) Окончание урока показало учащимся их достижения, что мотивировало их дальнейшую работу по изученному материалу.

5. Многообразие используемых стимулов на уроке.
Для решения задач урока учитель использует вербальные и невербальные оценки деятельности.

6. Речевое и неречевое поведение учителя.
1) Речь учителя соответствует нормам языка: она аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся данного класса.
2) Учитель создаёт и поддерживает на уроке атмосферу общения и стимулирует исследовательский поиск учащихся.

3) Поведение учителя в целом стимулирует достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся иностранному языку.
7. Результативность урока.
Ученики научились употреблять ЛЕ по теме, развивали устную речь, память, внимание, способности анализировать и делать выводы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области