Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 4-5 лет предметному рисованию – «Золотая рыбка»

Цель конспекта учить детей передавать образ рыбки с помощью выразительных средств. Образовательные задачи изобразительные задачи - учить создавать образ рыбки, состоящий из тела, головы, хвоста, плавников - продолжать учить рисовать овальную форму тела рыбки - закреплять умение располагать рыбку в центре, крупно - учить использовать в рисунке два цвета оранжевый, темно-оранжевый - формировать умение правильно передавать расположение частей рыбки голову от тела отделяем дугой, с небольшим отступом от заостренной части овала с одной стороны, хвост с противоположной стороны головы, один из нижних плавников находится за жабрами, второй под верхним, ближе к хвосту, верхний плавник на небольшом расстоянии от головы ближе к хвосту - соотносить части тела по величине голова и хвост меньше туловища в три раза. Технические задачи - закреплять умения рисовать кончиком кисти частей тела рыбки чешуи, головы, используя форму дуги - закреплять умение закрашивать рисунок кистью проводя широкие линии кистью плашмя в одном направлении слева-направо не выходя за пределы контура - закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения, вести кисть по ворсу в одном направлении. Развивающие - развивать зрительное восприятие - развивать анализ, синтез при обследовании рыбки - активизация словаря жабры, чешуя, голова, плавники, хвост, тело, овал. Воспитательные - воспитывать интерес к работе товарища.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..

4

5

Заключение………………………………………………………………………………..

10

Список использованных источников……………………………………………………

11

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с темой контрольной работы «Методы обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Формы организации детской изобразительной деятельности» мною был разработан конспект для детей 4-5 лет по предметному рисованию «Золотая рыбка». Цель конспекта: учить детей передавать образ рыбки с помощью выразительных средств. Для достижения цели были выбраны средства: образец прямого копирования, анализ детских работ. Подобраны методы и приемы:

- сенсорное обследование рыбки по образцу прямого копирования. С помощью этого метода дети сравнивают части тела рыбки с геометрическими фигурами, выделят их пропорции, их расположение, что будет способствовать более точной передачи образа рыбки;

- частичный показ способов действий, дает возможность продемонстрировать, как можно нарисовать части тела рыбки: голову, хвост, плавники. Т.е., те части тела в которые, по всей вероятности, у детей вызовет затруднение при их изображении;

- вопросы к детям позволяют включить детей в образовательную деятельность, получить обратную связь;

- указаниями мы направляем деятельность детей.

1 Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 4-5 лет предметному рисованию – «Золотая рыбка»

Образовательные задачи:

изобразительные задачи:

- учить создавать образ рыбки, состоящий из тела, головы, хвоста, плавников;

- продолжать учить рисовать овальную форму тела рыбки;

- закреплять умение располагать рыбку в центре, крупно;

- учить использовать в рисунке два цвета: оранжевый, темно-оранжевый;

- формировать умение правильно передавать расположение частей рыбки: голову от тела отделяем дугой, с небольшим отступом от заостренной части овала с одной стороны, хвост с противоположной стороны головы, один из нижних плавников находится за жабрами, второй под верхним, ближе к хвосту, верхний плавник на небольшом расстоянии от головы ближе к хвосту;

- соотносить части тела по величине: голова и хвост меньше туловища в три раза.

Технические задачи:

- закреплять умения рисовать кончиком кисти частей тела рыбки: чешуи, головы, используя форму дуги;

- закреплять умение закрашивать рисунок кистью проводя широкие линии кистью плашмя в одном направлении (слева-направо) не выходя за пределы контура;

- закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения, вести кисть по ворсу в одном направлении.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать анализ, синтез при обследовании рыбки;

- активизация словаря: жабры, чешуя, голова, плавники, хвост, тело, овал.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе товарища.

Предварительная работа: беседа с детьми по картине «Аквариумные рыбки», рассматривание разных видов рыб, выделяя их отличительные черты.

Демонстрационный материал: образец педагога, тонированный лист бумаги с изображением овала по центру, кисть №9, краска оранжевого и темно-оранжевого цвета, банка с водой, салфетка.

Раздаточный материал на каждого ребенка: кисть №6, тонированный лист бумаги, краска оранжевого и темно-оранжевого цвета, банка с водой, салфетка, стакан под кисть.

Схема организации детей в разных частях ДОО:

- во время обследование рыбки и показа этапов рисования дети произвольно сидят на ковре

- при самостоятельной работе дети сидят на своих местах за столом.

Этап, задача

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитуемых

I Подготовительный

Звонит колокольчик.

- Ребята, рассаживайтесь на ковре в полукруг. Сядьте удобно. Сегодня наше занятие будет посвящено... А чему или кому вы узнаете отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Кто это?

Дети подходят к воспитателю.

Рыбка

II Основной

Задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать анализ, синтез при обследовании рыбки;

- активизация словаря: жабры, чешуя, голова, плавники, хвост, тело, овал.

- формировать умение правильно передавать расположение частей рыбки: голову от тела отделяем дугой, с небольшим отступом от заостренной части овала с одной стороны, хвост с противоположной стороны головы, один из нижних плавников находится за жабрами, второй под верхним, ближе к хвосту, верхний плавник на небольшом расстоянии от головы ближе к хвосту;

- соотносить части тела по величине: голова и хвост меньше туловища в три раза.

- Посмотрите ребята, какая яркая, добрая рыбка к нам приплыла в гости! Но она почему-то грустная! Давайте спросим у рыбки почему она грустит?

Рыбка: - «Я живу одна в аквариуме и мне одной скучно».

- А давайте поможем рыбке и нарисуем ей друзей? А вы сможете нарисовать рыбку?

- Чтобы нарисовать рыбку давайте внимательно ее рассмотрим. Демонстрирую прямой образец рыбки.

- Что это у рыбки? Обвожу по контуру тела и головы рыбки. Какой формы ее тело? Вы заметили, что голова и тело рыбки соединены в одно целое. Как называется эта часть рыбки? Показываю указкой на голову рыбки на образце. На какую фигуру она похоже? Что меньше голова или тело рыбки? Давайте при помощи карандаша сравним во сколько раз голова меньше тела. Сколько раз получилось уместить размер головы в размер тела рыбки? Где расположена голова рыбки? Обвожу по контуру головы рыбки. У рыбок нет носа, а чем они тогда дышат? Жабры находятся сразу за головой.Что это у рыбки? Показываю указкой на хвост рыбки. С чем можно его сравнить? Можно сравнить с легкой тканью – вуаль. И хвост назовем - вуалеобразный. Что меньше хвост или туловище? Давайте при помощи карандаша сравним во сколько раз хвост меньше тела. Сколько раз получилось уместить размер хвоста в размер тела рыбки? Где расположен хвост? Обвожу по контуру хвоста рыбки.

- Какие еще части тела помогают рыбки плыть? Сколько мы видим у нее плавников? Почему? С какой фигурой можно сравнить верхний плавник? Обвожу по контуру верхнего плавника рыбки. Где он находится?

- На какие фигуры похоже нижние плавники? Показываю указкой на нижние плавники рыбки Где расположен первый нижний плавник? Второй нижний плавник.

- Что защищает тело рыбки? На что они похожи?

- Что у рыбки оранжевого цвета? Что у нее темно-оранжевым цветом?

- Вот такую яркую, добрую рыбку мы будем сегодня рисовать.

Почему рыбка грустишь?

Давайте.

Нет.

Тело. Овальной.

Голова.

Треугольник.

Голова.

Три раза. Они дышат жабрами Треугольник.

Хвост.

Три раза.

На заостренном конце овала. С противоположной стороны головы. Плавники.

2

Третий сзади, нам его не видно. Плавники. Вытянутый треугольник.

Треугольники.

Чешуей. Дуги, волнообразные линии.

Голова, тело. Хвост, плавники.

Частичный показ рисования образа рыбки

- Где будет располагаться рыбка на листе бумаги? Показываю рукой в центр листа.

- Ребята, с чего начнем рисовать рыбку? Обрисовывающий жест туловища рыбки на образце. Оля? Молодец!

- Какой формы ее тело? Саша?

-Напомните мне, как можно нарисовать овал? Таня?

- Как закрасить фигуру? Толя? Умница!

- В центре листа.

- С тела рыбки.

- Овальное.

- рисуем верхнюю дугу, затем нижнюю.

- закрашиваем штрихами не выезжая за контур, не оставляя просветов, широкой линией, кистью плашмя.

Задачи:

- закреплять умения рисовать кончиком кисти частей тела рыбки: чешуи, головы, используя форму дуги;

- закреплять умение закрашивать рисунок кистью проводя широкие линии кистью плашмя в одном направлении (слева-направо) не выходя за пределы контура;

- закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения, вести кисть по ворсу в одном направлении.

- Я заранее подготовила овал, т.к. мы его уже умеем рисовать. Прежде, чем рисовать остальные части рыбки. Скажи, как правильно держать кисточку? Аня? Хорошо!

- Что еще есть у рыбки? Обрисовывающий жест головы рыбки на образце. Маша? Посмотрите внимательно, как я нарисую голову рыбки!

- Голову от тела отделяю дугой, набрав на кончик кисточки темно-оранжевой краски, чтобы выделить ее на фоне оранжевого тела и не выходя за контур, отступив небольшое расстояния от начала заостренной части овала.

- Какие еще есть части тела у рыбки? Обрисовывающий жест хвоста рыбки на образце. Сеня?

- У меня рыбка сказочная. Я нарисую вуальный хвост. Хвост по цвету отличается от цвета с телом рыбки. Он может быть разного цвета. У меня он будет темно-оранжевым. Опускаю ворс кисти в банку с темно-оранжевой краской до металлического наконечника. С противоположной стороны головы, ставлю кисть плашмя. От заостренной части овала, веду вверх и плавно вниз. Хвост у моей рыбки будет пышный. Я нарисую несколько таких линий, чтобы не было просветов.

- Вы ребята, когда будете рисовать хвост, можете выбрать любой, какой вам больше нравится. Выставляю образцы хвостов.

- Поплывет моя рыбка? Обрисовывающий жест нижних плавников рыбки на образце.

- Почему?

- Первый нижний плавник рисуем способом примакивания за жабрами.

- Второй тем же способом примакивания ближе к хвосту.

- Что еще нужно чтобы моя рыбка хорошо плавала? Обрисовывающий жест верхнего плавника рыбки на образце.

- Рисуем верхний плавник кистью плашмя по верхней части овала отступив от головы рыбки небольшое расстояние, не доводя до хвоста. Вторую линию поверх первой, так чтобы не было просветов.

- Что защищает тело рыбки?

- Как можно изобразить чешую?

- Чтобы рыбка кушала, какую часть нужно нарисовать?

- Что еще должно быть у рыбки, чтобы она видела? Как нарисовать глаз? Каким цветом?

- Молодцы, ребята вы хорошо рассмотрели рыбку. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть. Для этого надо встать в круг и выполнять движения за мной.

- Кисть нужно держать тремя пальцами, за железный наконечник.

- Голова.

- Хвост.

- Нет.

- Нет плавников.

- Нет верхнего плавника.

- Чешуя.

- Дугами. Волной.

- Рот.

- Глаз. Черный.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети встают в круг и выполняют движения за воспителем.

Самостоятельная деятельность детей

Реализация образовательных задач занятия.

- Проходите ребята на свои места. Сядьте правильно, спинка прямая, ноги на полу, между столом и телом должен проходить ваш кулак. Приступайте к работе: пододвигайте к себе лист бумаги, правильно возьмите кисточку. Ребята поднимите руку вверх, чтобы я посмотрела, все ли правильно держат кисть. Оказываю помощь тому, кто затрудняется взять кисточку правильно. Приступайте к рисованию рыбки. Помните, что кисточку опускаем в краску до железного наконечника, излишки краски убираем о край банки. Стараемся проводить линии один раз не отрывая руку. Закрашиваем без просветов. Помните, что хвост рыбки вы можете нарисовать какой вам больше понравился. Если появятся вопросы поднимайте руку.

Кто справился с заданием - несите рисунки на стол, пока остальные ребята доделывают, вы можете убрать свое рабочее место.

Проходят к своим местам.

Следуют указаниям воспитателя.

Анализ детских работ

Задача:

- воспитывать интерес к работе товарища.

- Ребята, давайте посмотрим, как много рыбок у нас появилось.

- Маша, какая работа, на твой взгляд, больше всего похожа на нашу рыбку? Почему? Конкретизирую ответ ребенка. (Пропорции все соблюдены. Голова и хвост меньше, чем тело.)

- Молодец, Маша!

- Федя, выбери пожалуйста работу, на которой рыбка хорошо закрашена. Есть такие работы? Почему ты выбрал именно эту работу?

- Ира, какая из рыбок получилась самая выразительная? Почему ты так решила? (т.е. цветом выделены части тела)

Все ребята подходят к столу.

Маша: - «У рыбки тело овальное, есть голова, хвост, плавники, чешуя».

Федя: - «Да, есть! Рыбка закрашена без просветов!»

Ира: - «У нее тело оранжевое, а плавники темно-оранжевые»

III Заключительный

Ребята, вы на занятии очень хорошо постарались. Рыбки получились, добрыми, выразительными! Нашей рыбки-гостье будет весело в аквариуме. Она больше не будет скучать. Она очень рада и говорит вам спасибо!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По окончанию занятия у детей 4-5 лет по предметному рисованию на тему «Золотая рыбка» должен будет сформироваться образ рыбки, который будет служить результатом, отображенным с помощью выразительных средств на листе бумаги. В котором дети продемонстрируют умения технических навыков, понимания пропорций части тела, способность сочетание цветов оранжевый и темно-оранжевый для выделения частей тела рыбки, умение располагать рисунок в центре листа и крупно. С помощью анализа рисунков, будем способствовать воспитанию интереса к рисункам товарища.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области