Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока математики по теме «Числа от 1 до 10» Тема урока Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель урока создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10. Совершенствование знаний чисел в пределах 10 порядкового счета закрепление знаний о последовательности чисел в числовом ряду, о соседях числа Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать личностные действия развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций мотивация к творческому труду, к работе на результат регулятивные действия умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определять наиболее эффективные способы достижения результата познавательные действия активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы коммуникативные действия оценивать себя, границы своего знания незнания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие обучающихся.

Прозвенел для нас звонок

Начался для нас урок.

А куда мы попадем

Скоро вы узнаете.

- Ребята, мы с вами начинаем урок. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы с вами попадем в страну, в которой живут главные герои известного мультфильма «Смешарики». У одного из героев сегодня день рождения. Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Загадка.

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение.

По хозяйству хлопотунья

Как зовут ее…

- Правильно, сегодня день рождения Совунье. Она пригласила на день рождения своих друзей. Посмотрите на доску, кого она пригласила?

Совунья

Кроша, Ежика, Кар-Карыча, Бараша, Нюша, Копатыча и Лосяша.

- Вот мы отправляемся в гости на день рождения к Совунье вместе с ее друзьями и постараемся порадовать именниницу своими знаниями и подарками.

- Порадуем, ребята именниницу?

Да

А) Устный счет

Цель – закрепить счет в пределах 10. Прямой и обратный счет.

- Ребята, нам с вами надо отгадать загадку и узнать, кто же отправился первым поздравить Совунью.

- Слушайте, внимательно.

- Сочиняю стихи хорошие я

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!

Так говорит талант наш….

Молодцы, ребята! Правильно угадали. Но чтобы Барашу было весело идти по дороге, он предлагает вам несколько заданий.

- Перед вами на доске изображен числовой ряд на цветах.

- Давайте посчитаем от 1 до 10 все вместе, внимательно следите за указкой.

- Молодцы! А теперь попробуем посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

- Молодцы, справились мы с вами. А теперь задание Бараша усложняется.

Бараш

Дети считают

Обучающиеся считают в обратном порядке

б) Работа с числовым рядом.

Работа на листе.

1 человек у доски

- Найдите на парте белый листочек, на котором изображен числовой ряд.

- Хорошо! А теперь слушайте внимательно. Обведите синим кружком числа, которые меньше 6, а красным кружком числа, которые больше 6.

- Молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Проверка: на доске запись чисел, обведенная в кружки по заданию.

Находят белый листочек.

Обучающиеся обводят

В) Математический диктант.

Работа на желтом листочке

Вывешивается Бараш со своим подарком

- И последнее задание от нашего друга Бараша. Это математический диктант. Возьмите на парте листок желтого цвета, на нем восемь заданий. Я читаю вам вопрос, а вы рядом с этим вопросом в квадратике пишите правильный ответ.

- Выполнили задание? Молодцы! А теперь поменяйтесь, пожалуйста листочками, возьмите зеленую ручку, и мы вместе проверим правильность выполнения задания.

Проверка: учитель показывает карточку с правильным числом.

- Ребята, Барашу было вместе с нами весело идти и он пришел к Совунье на день рождения первым.

Обучающиеся слушают, находят желтый листок.

Выполняют задание

Меняются листочками и проверяют.

Обучающиеся сверяют работу по карточкам учителя

Включается танец – игра с ускорением движения « Мы пойдем налево..»

Вывешивается Ежик и Крош со своими подарками.

А сейчас нам с вами предлагают сделать музыкальную паузу двое друзей.

Давайте угадаем, кто это?

Загадки:

Я зайка – смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош

Мое имя….

- Молодцы, правильно!

- А кто же его друг, давайте отгадаем.

Без иголок не хожу

С Крошем – зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек

Кто же я? Конечно….

- Два друга Крош и Ежик хотят с нами потанцевать.

- Молодцы, ребята! Потанцевали мы с вами, а Крош и Ежик пришли в дом к Совунье со своими подарками.

Крош

Ежик

Обучающиеся танцуют под слова танца

А) Сравнение чисел

Цель: сравнение чисел и формирование правильного написания знаков сравнения.

На доске:

Вывешивается Нюша и ее подарок.

- А теперь давайте отгадаем, кто следующим начал собираться на праздник.

Загадка:

Я девочка – хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешариках…..

- Правильно, это красавица Нюша.

- Нюша приготовила для вас следующее задание:

- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения вы знаете?

- Хорошо, теперь давайте поставим правильные знаки между цифрами. А ставить знаки будем необычно, у нас будут работать наши дружные пальчики.

6…5 6…4 8…5

6…6 2…6 0…8

3…7 7…1 8…7

5…7 7…6 6…8

- Молодцы! Мы помогли Нюше дойти до Совуньи и порадовать ее своим подарком.

Нюши

< > =

Б) составление равенства по сюжетной картинке (задача)

1 ученик у доски

1 ученик у доски

Вывешивается Лосяш с подарком

- Теперь стал собираться еще один гость, а как его зовут, мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Загадка:

Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он – ученый главный наш

Назови его…..

- Правильно, молодцы!

Лосяш очень любит составлять рассказы и предлагает Вам с ним поиграть.

- посмотрите, пожалуйста, что вы видите?

- Сколько бананов, сосчитайте, пожалуйста?

- Сколько яблок, сосчитайте.

- Составьте рассказ про фрукты.

- Хорошо! А теперь составьте схематический рисунок к рассказу и математическую запись к нему.

- Молодцы! Справились с первым заданием.

- А теперь посмотрите, кто к нам прибежал?

- Кто сможет составить рассказ про ежиков?

На доске: 9 ежиков из них 3 убежало

- Молодцы! Справились с заданием Лосяша.

- Мы помогли Лосяшу дойти до Совуньи на день рождения, чтобы он порадовал ее своим подарком.

Лосяш

Бананы и яблоки

6

3

Дети составляют

Например

ОООООО

6+3=9

Ежики

Дети составляют

9-3=6

6) Закрепление

Работа на листах

Вывешивается Копатыч с подарком

На доске:

Вывешивается Кар – Карыч с подарком!

7) Рефлексия

Давайте отгадаем имя следующего гостя, которому мы будем помогать.

Загадка:

Я знаток огородных наук.

Всех смешариков я верный друг.

Часто я беру лопату

А зовут его…..

- Копатычу пора идти на день рождения, ему очень тяжело нести подарок, поэтому мы с вами должны помочь Копатычу и выбрать ему самую короткую дорожку.

- Возьмите на парте красного цвета листочки.

- Что вы видите?

- Измерьте длины всех отрезков.

2см4см

5см

- Измерили? Молодцы! Скажите, пожалуйста, по какой дорожке надо идти Копатычу?

- Правильно, справились мы с вами с заданием, помогли Копатычу дойти до Совуньи.

У нас с вами осталось помочь последнему другу Смешариков. Давайте отгадаем загадку.

Загадка:

Ворон – главный наш артист

Весельчак и оптимист.

Достоин дружбы и любви

Его имя назови…

- Правильно, молодцы!

Кар – Карыч нам предлагает собрать букет для Совуньи.

- Но, чтобы букет у нас получился красивым, надо цветы оживить.

А оживить их можно с помощью задания.

Числовой ряд:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число, предшествующее числу 10.

- Какие два числа в сумме дают 3?

- Из скольких цветов мы собрали букет?

- Молодцы! Букет мы собрали, и Кар – Карыч отправился в гости.

- Ребята, посмотрите, всем гостям мы с вами помогли?

- Порадовали подарками Совунью ее гости?

- А мы с вами порадовали Совунью своими знаниями?

- А теперь, давайте расскажем нашей именнинице, что мы сегодня повторяли и закрепляли.

- Какие числа мы знаем?

- что умеем выполнятИ все герои мультфильма вам говорят: Спасибо.ь с этими числами?

-Что больше всего понравилось?

Копатыч

Отрезки

По дорожке 2 см

Кар – Карыч

5, 7

9

1,2

Из пяти

Да

Да, порадовали

Да

Хором говорят от 1 до 10

Мы умеем выполнять разные действия, складывать, вычитать, сравнивать

Конспект урока математики по теме «Числа от 1 до 10»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

 Совершенствование знаний чисел в пределах 10; порядкового счёта;

закрепление знаний о последовательности чисел в числовом ряду, о соседях числа;

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области