Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приветствие обучающихся. Прозвенел для нас звонок Начался для нас урок. А куда мы попадем Скоро вы узнаете. - Ребята, мы с вами начинаем урок. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы с вами попадем в страну, в которой живут главные герои известного мультфильма «Смешарики». У одного из героев сегодня день рождения. Давайте отгадаем загадку и узнаем. Загадка. Сварит вкусное варенье, Всем поднимет настроение. По хозяйству хлопотунья Как зовут ее… - Правильно, сегодня день рождения Совунье. Она пригласила на день рождения своих друзей. Посмотрите на доску, кого она пригласила? | Совунья Кроша, Ежика, Кар-Карыча, Бараша, Нюша, Копатыча и Лосяша. | |
- Вот мы отправляемся в гости на день рождения к Совунье вместе с ее друзьями и постараемся порадовать именниницу своими знаниями и подарками. - Порадуем, ребята именниницу? | Да | |
А) Устный счет Цель – закрепить счет в пределах 10. Прямой и обратный счет. | - Ребята, нам с вами надо отгадать загадку и узнать, кто же отправился первым поздравить Совунью. - Слушайте, внимательно. - Сочиняю стихи хорошие я Вам прочитаю сейчас их, друзья! Нужно вдохновение, нужен кураж! Так говорит талант наш…. Молодцы, ребята! Правильно угадали. Но чтобы Барашу было весело идти по дороге, он предлагает вам несколько заданий. - Перед вами на доске изображен числовой ряд на цветах. - Давайте посчитаем от 1 до 10 все вместе, внимательно следите за указкой. - Молодцы! А теперь попробуем посчитать в обратном порядке от 10 до 1. - Молодцы, справились мы с вами. А теперь задание Бараша усложняется. | Бараш Дети считают Обучающиеся считают в обратном порядке |
б) Работа с числовым рядом. Работа на листе. 1 человек у доски | - Найдите на парте белый листочек, на котором изображен числовой ряд. - Хорошо! А теперь слушайте внимательно. Обведите синим кружком числа, которые меньше 6, а красным кружком числа, которые больше 6. - Молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверка: на доске запись чисел, обведенная в кружки по заданию. | Находят белый листочек. Обучающиеся обводят |
В) Математический диктант. Работа на желтом листочке Вывешивается Бараш со своим подарком | - И последнее задание от нашего друга Бараша. Это математический диктант. Возьмите на парте листок желтого цвета, на нем восемь заданий. Я читаю вам вопрос, а вы рядом с этим вопросом в квадратике пишите правильный ответ. - Выполнили задание? Молодцы! А теперь поменяйтесь, пожалуйста листочками, возьмите зеленую ручку, и мы вместе проверим правильность выполнения задания. Проверка: учитель показывает карточку с правильным числом. - Ребята, Барашу было вместе с нами весело идти и он пришел к Совунье на день рождения первым. | Обучающиеся слушают, находят желтый листок. Выполняют задание Меняются листочками и проверяют. Обучающиеся сверяют работу по карточкам учителя |
Включается танец – игра с ускорением движения « Мы пойдем налево..» Вывешивается Ежик и Крош со своими подарками. | А сейчас нам с вами предлагают сделать музыкальную паузу двое друзей. Давайте угадаем, кто это? Загадки: Я зайка – смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош Мое имя…. - Молодцы, правильно! - А кто же его друг, давайте отгадаем. Без иголок не хожу С Крошем – зайчиком дружу. Немало с ним прошли дорожек Кто же я? Конечно…. - Два друга Крош и Ежик хотят с нами потанцевать. - Молодцы, ребята! Потанцевали мы с вами, а Крош и Ежик пришли в дом к Совунье со своими подарками. | Крош Ежик Обучающиеся танцуют под слова танца |
А) Сравнение чисел Цель: сравнение чисел и формирование правильного написания знаков сравнения. На доске: Вывешивается Нюша и ее подарок. | - А теперь давайте отгадаем, кто следующим начал собираться на праздник. Загадка: Я девочка – хрюшка, Бараша подружка. Нет краше и лучше В Смешариках….. - Правильно, это красавица Нюша. - Нюша приготовила для вас следующее задание: - Ребята, надо сравнить числа. - Какие знаки сравнения вы знаете? - Хорошо, теперь давайте поставим правильные знаки между цифрами. А ставить знаки будем необычно, у нас будут работать наши дружные пальчики. 6…5 6…4 8…5 6…6 2…6 0…8 3…7 7…1 8…7 5…7 7…6 6…8 - Молодцы! Мы помогли Нюше дойти до Совуньи и порадовать ее своим подарком. | Нюши < > = |
Б) составление равенства по сюжетной картинке (задача) 1 ученик у доски 1 ученик у доски Вывешивается Лосяш с подарком | - Теперь стал собираться еще один гость, а как его зовут, мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно. Загадка: Экспериментов он любитель, Домика с рогами житель. Он – ученый главный наш Назови его….. - Правильно, молодцы! Лосяш очень любит составлять рассказы и предлагает Вам с ним поиграть. - посмотрите, пожалуйста, что вы видите? - Сколько бананов, сосчитайте, пожалуйста? - Сколько яблок, сосчитайте. - Составьте рассказ про фрукты. - Хорошо! А теперь составьте схематический рисунок к рассказу и математическую запись к нему. - Молодцы! Справились с первым заданием. - А теперь посмотрите, кто к нам прибежал? - Кто сможет составить рассказ про ежиков? На доске: 9 ежиков из них 3 убежало - Молодцы! Справились с заданием Лосяша. - Мы помогли Лосяшу дойти до Совуньи на день рождения, чтобы он порадовал ее своим подарком. | Лосяш Бананы и яблоки 6 3 Дети составляют Например ОООООО 6+3=9 Ежики Дети составляют 9-3=6 |
6) Закрепление Работа на листах Вывешивается Копатыч с подарком На доске: Вывешивается Кар – Карыч с подарком! 7) Рефлексия | Давайте отгадаем имя следующего гостя, которому мы будем помогать. Загадка: Я знаток огородных наук. Всех смешариков я верный друг. Часто я беру лопату А зовут его….. - Копатычу пора идти на день рождения, ему очень тяжело нести подарок, поэтому мы с вами должны помочь Копатычу и выбрать ему самую короткую дорожку. - Возьмите на парте красного цвета листочки. - Что вы видите? - Измерьте длины всех отрезков. 2см4см 5см - Измерили? Молодцы! Скажите, пожалуйста, по какой дорожке надо идти Копатычу? - Правильно, справились мы с вами с заданием, помогли Копатычу дойти до Совуньи. У нас с вами осталось помочь последнему другу Смешариков. Давайте отгадаем загадку. Загадка: Ворон – главный наш артист Весельчак и оптимист. Достоин дружбы и любви Его имя назови… - Правильно, молодцы! Кар – Карыч нам предлагает собрать букет для Совуньи. - Но, чтобы букет у нас получился красивым, надо цветы оживить. А оживить их можно с помощью задания. Числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Назовите соседей числа 6. - Назовите число, предшествующее числу 10. - Какие два числа в сумме дают 3? - Из скольких цветов мы собрали букет? - Молодцы! Букет мы собрали, и Кар – Карыч отправился в гости. - Ребята, посмотрите, всем гостям мы с вами помогли? - Порадовали подарками Совунью ее гости? - А мы с вами порадовали Совунью своими знаниями? - А теперь, давайте расскажем нашей именнинице, что мы сегодня повторяли и закрепляли. - Какие числа мы знаем? - что умеем выполнятИ все герои мультфильма вам говорят: Спасибо.ь с этими числами? -Что больше всего понравилось? | Копатыч Отрезки По дорожке 2 см Кар – Карыч 5, 7 9 1,2 Из пяти Да Да, порадовали Да Хором говорят от 1 до 10 Мы умеем выполнять разные действия, складывать, вычитать, сравнивать |
Конспект урока математики по теме «Числа от 1 до 10»
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Совершенствование знаний чисел в пределах 10; порядкового счёта;
закрепление знаний о последовательности чисел в числовом ряду, о соседях числа;
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
коммуникативные действия:
оценивать себя, границы своего знания незнания;