Цель: Обогащение двигательной деятельности опыта детей посредством игровых действий
Задачи:
Обучающие:
Физическое развитие:
- выполнять упражнения, направленные на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, метание в цель);
- формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Познавательное развитие:
- обогащать представления о зиме, как о времени года.
Развивающие:
Физическое развитие:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание);
Речевое развитие:
- Развивать речь;
- активизировать словарь детей;
- обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, правильно их согласовывая;
- развитие речевого дыхания;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать желание участвовать в развлечении, интерес к музыке: слушать музыку, подпевать фразы из песен, выполнять танцевальные движения в кругу, менять движения с изменением характера музыки, развивать артистические способности детей.
Воспитательные:
Физическое развитие
- воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям;
Социально – коммуникативное развитие:
- привлечь к участию в празднике, развивать умение действовать сообща, воспитывать общую культуру поведения, желание играть в совместные игры, содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Оздоровительные:
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику;
- укреплять мышечную и дыхательную системы;
- способствовать профилактике плоскостопия;
- развивать эмоциональную сферу.
Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное
развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие
Вид деятельности: двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкально – художественная деятельность.
Предварительная работа:
Материалы и атрибуты:
- мягкие снежки (в большом количестве);
- корзинка;
- снежинки на всех детей для игры «Возьми снежинку;
- разноцветные снежинки из бумаги (для выполнения дыхательного упражнения);
- большая простыня
- раскраски с изображением снежинок, в качестве подарка для детей.
Методические приемы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, исполнение танца и песни, сюрпризный момент.
Ход досуга.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал. Там их встречает снеговик)
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Я из снега и морковки, из ведра, что на головке.
Я люблю мороз и стужу, и зимой я не простужен.
Как тепло – растаю вмиг.
Кто такой я …..?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Молодцы!
Стихи детей:
1 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
2 ребенок:
Мы слепили снежный ком.
- будет ком, снеговиком!
3 ребенок:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снеговик: Какие вы молодцы, стихотворение про меня знаете. Я очень люблю играть. Ребята, а вы играть любите? (ответы детей). Повеселимся вместе?
Дети: да
Снеговик. Моя самая любимая игра –«Снеговик». Она очень веселая? Поиграем?
Игра «Снеговик»
Дети становятся в большой круг, в центре стоит водящий «Снеговик».
(Музыка)
«Снеговик» поёт такие слова:
Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить.
Снеговик: Молодцы, ребята! Пришел я к вам не один, а со своими подружками.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке?
Всё сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке…
- Что это? (Снежинки)
Снеговик: Ребятки, посмотрите, какие они красивые. Поиграем с ними в игру «Возьми снежинку». Дети становятся в круг. У каждого на полу лежит снежинка, а у снеговика нет. Дети под музыку танцуют, как только музыка закончилась, дети быстро берут снежинку с пола, чтобы не успел взять Снеговик.
Игра «Возьми снежинку»
Снеговик: Ребятки снежинки очень любят летать и играть с ветерком.
Игра «Снежинки и ветер»
( Дети ходят по кругу и произносят слова)
«Мы снежинки, мы – снежинки,
Очень лёгкие пушинки,
Мы летим, летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Затем слова говорит ведущий:
«Дунул ветер – разлетайтесь.
В воздухе не потеряйтесь»
(После этих слов дети - «снежинки» разлетаются по залу и «летают». (Пока играет музыка, дети ходят по залу, а затем становятся на свои места (в круг)).
Снеговик: Снежинки летали, кружились и к нам на дерево опустились… Подходите, ребята, посмотрите вот они куда присели, зацепились, дальше лететь не могут. Поможем снежинкам улететь? Подуем на них!
Выполняется дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
Снеговик: Если из снежинок слепить комок, получается снежок. Посмотрите, у меня целая корзина снежков. Ой! (случайно спотыкается и раскидывает все снежки)
Игра «Собери снежки».
/по сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! А снежки все собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение повторяется 2 раза.
Снеговик: Вы еще не замерзли, ребята?
М.Р. Да, снеговик, что-то холодно стало, у меня уже замерзли руки и ноги. Ребята, а мы с вами умеем греться. Давайте покажем Снеговику!
Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского
Снеговик:
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в группу вам шагать.
Весело мы с вами поиграли? Я приготовил для вас подарок – я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня вспоминали. (Дарит детям раскраски).
Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять, очень жарко у вас.
До свидания, ребята. До новых встреч на улице.