Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Геометрическая фигура квадрат» по теме «Посуда».

Коррекционно-образовательные задачи знакомить детей с геометрической фигурой квадрат, учить детей составлять квадрат из частей. Коррекционно-развивающие задачи развитие зрительного восприятия и восприятия формы развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения. Коррекционно-воспитательные задачи формирование умения слушать педагогов и сверстников формирование умения работать группой развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура квадрат».

Тема «Посуда» в старшей группе.

Выполнила

учитель-дефектолог

Комарова С.М.

Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой квадрат, учить детей составлять квадрат из частей.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал. Круги двух размеров разных цветов, квадрат. Посуда. Раздаточный материал. Круг и квадрат из картона; по два квадрата разного размера, разрезанных на две части; по одному квадрату, разрезанному на четыре части.

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный по теме «Посуда».

1. Игра «Посмотри и скажи».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия.

Сколько чашек? Покажите цифру 2

Сколько тарелок? Покажите цифру 3

Сколько кастрюль? Покажите цифру 1

Дефектолог демонстрирует детям различные круги.

—Как называется эта фигура?

—Назовите цвет, размер и форму.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой квадрат.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного восприятия,

зрительно-моторной координации.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.

Дефектолог демонстрирует детям квадрат.

—Как называется эта фигура? Эта фигура называется квадрат.
Заучивание слова «квадрат».

Дефектолог обводит пальцем квадрат.

—Прямо ведем палец, это—уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец. Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на
квадрат.)

- Из-под круга видны углы квадрата. Можно ли квадрат покатать?
- Почему?

У каждого ребенка в коробочке лежат кружок и квадрат одинакового размера.

- Покажите круг. Обведите его пальцем.

- Покажите квадрат. Обведите его пальцем.

- Наложите круг на квадрат. Покажите углы квадрата. Назовите предметы в комнате, которые имеют углы.

Подпрыгни столько раз, сколько раз я хлопну (от 1 до 3).

Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части квадраты.

-Составьте квадраты сперва из 2 частей, потом из 4 частей.

Педагог раздает детям тетради:

- Обведите по клеточкам квадраты и раскрасьте их в разные цвета.

Дети дают ответы.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Дети выполняют соответствующее действие.

Дети выполняют задания.

Дети играют в игру.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Есть ли посуда квадратной формы? (рассматриваем посуду квадратной формы).

Дети дают ответы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области