Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Использование народных подвижных игр в образовательном пространстве как средство социализации воспитанников в современном дошкольном мире"

раскрыть роль и значение народных подвижных игр, показать актуальность темы, познакомить молодых воспитателей с методами и приемами применения подвижных игр в образовательном пространстве

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕМА: «Использование народных подвижных игр в образовательном пространстве как средство социализации воспитанников в современном дошкольном мире»

Социализация – это процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром (А.В. Мудрик). Процесс социализации проходит на протяжении всей жизни человека: детский сад, школа, институт, работа и т.д. Но первый этап – это конечно дошкольное учреждение, мы находимся у истоков социализации ребёнка.

Актуальность. Проблема социализации детей является актуальной во все времена. В современном же мире дети уже в раннем возрасте хорошо умеют пользоваться различными гаджетами. Старший дошкольник часто предпочитает игре в живую игру в планшете или смартфоне. То есть увлечение компьютерными играми обедняет его социальный опыт. Педагогам необходимо знать, на какие моменты обращать внимание при воспитании детей, какие средства использовать при этом.

Игра для детей – сфера их социального творчества, общественного самовыражения. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Воспитательное значение народных подвижных игр оценил К. Д. Ушинский, который считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит в игре формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы в последствии.

Народные игры способствуют развитию навыка общения, речи, расширения кругозора, социальной адаптации и являются благоприятным фоном для положительного социально-эмоционального состояния и развития ребенка. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других. Объединяясь в игровые коллективы, дети учатся действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений.

Игре свойственны такие социально-психологические функции:

- ориентационная – создание воображаемой ситуации, ориентируемая дошкольника на определенные нормы поведения в жизни общества;

- корректирующая – вносит изменения в сознание детей по их поведению;

- развивающая – у дошкольников эффективно развиваются все психические процессы;

Воспитатель, руководя играми, придает отношениям детей дух доброжелательности, учит их проявлять внимание к партнерам, уважать мнение большинства, делиться игрушкам, договариваться, следовать правилам игры, при необходимости уступать, ждать, помогать.

Вовлечение детей в игры – целенаправленный педагогом процесс, связанный с процессом их социализации и самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

При организации и проведении народных подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:

- правила игры должны быть простыми, понятными и легко выполнимыми;

- игра должна способствовать развитию каждого ребенка;

- исключить риск угрозы здоровью детей;

- оборудование должно соответствовать требованиям безопасности;

- использовать принцип от простого к сложному.

(Иногда требуется сделать игру более доступной и понятной детям, исключить из игры сложные этапы, а затем при следующем повторении добавить их. Иногда необходимо снизить темп игры или дать дополнительное время. Повторить задание несколько раз, пока дети не поймут идею игры. Повторить игру через несколько дней. Иногда надо усложнить игру, чтобы дети имели возможность выполнить более сложные действия.)

Подготовка атрибутов.

- изготовить вместе с детьми или родителями;

- должны быть безопасными, размер и масса посильными для играющих.

Применение атрибутов планируется заранее, а раздается после объяснения правил игры.

Организация игр и руководство ими:

- сбор на игру должен быть быстрым, чтобы не снизить интерес к игре (в младшей группе начинать игру с тремя-пятью детьми, постепенно к ним присоединяются остальные, позвонить в колокольчик или взять игрушку, чтобы привлечь внимание детей; в старшей группе заранее договориться в какую игру будут играть и по какому сигналу начнут, можно более активным детям поручить собрать всех детей для игры)

- воспитателя должны видеть все дети;

- объяснение правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным;

(в младшей группе все объяснения делаются в ходе самой игры, в старшей группе следующий алгоритм объяснения: название игры – роли играющих, расположение – содержание игры – правила игры)

- роль ведущего (в младшей группе это воспитатель, в старшей – дети)

Воспитатель в ходе игры даёт указания в доброжелательной форме, использует поощрения.

Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные 4-6 раз.

- окончание игр: подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание ещё поиграть.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые мы играем с младшими детьми.

«Волк и зайцы»

«Зайчик шел»

«Козленок»

«Петушок»

«Солнышко и дождик»

«Карусель»

А такие игры можно предложить детям старшего возраста.

«Косичка»

«Блинчик»

Дети стоят по кругу, передают «блинчик».

Слова:

Ты катись горячий блинчик

Быстро, быстро по рукам

У кого горячий блинчик

Тот сейчас станцует нам.

«Снежок» (Слова: Встанем вместе мы в кружок, будем мы катить снежок, у кого снежок замрёт, тот для нас плясать пойдет)

«Слепец и поводырь»

Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Одному закрываю глаза, а другой водит его по группе, отдаёт указания, стоя за спиной.

Вывод: народные игры помогают детям познавать окружающий мир и жизнь взрослых через активную деятельность самих детей и через предметный мир. Они представляют возможность самопознания, выявление своей роли среди других людей и сверстников. В народных играх происходит первый опыт общения в коллективе, усвоение нравственных, социальных норм и правил.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области