МКДОУ «Шегарский детский сад №2»
Занятие по обучению грамоте «Буква Ё» в подготовительной группе.
Воспитатель
Сумцова О.Н.
с. Мельниково 2023г.
Цель: познакомить с буквой Ё.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с буквой Ё. совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Формирование навыков составление по инструкции педагога.
Развивающие:
Развитие выразительности речи, речевого дыхания, силы голоса, подвижности, ловкости.
Воспитательные:
Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Мольберт; иллюстрации ежа, ёлки, ерша; схемы к разбору предложения на каждого ребёнка; кружки красные, синие на каждого ребёнка; палочки из речевого набора «Речевичок», ниточки; слоги к словам ЁЖ, ЁЛКА, ЁРШИК; буквари для каждого ребёнка.
Ход.
В.: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ё.
Е и Ё родные сёстры
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
(показывает картинку)
Почему буква изображена красным цветом?
(ответы детей)
Правильно, она гласная. Ребята, назовите слова, которые начинаются на букву Ё.
(дети называют: ёж, ёршик. Ёлка, ёрш, ёлочка.
Молодцы, а теперь составьте предложение с этими словами. Хорошо. А теперь давайте разберём предложение, которое составил Костя. (ёжик собирал яблоки)
(дети выполняют задание)
В.: а теперь поработаем с букварём. Обратите внимание здесь, изображены две буквы Ё. Они одинаковые? В чём их различие?
(ответы детей)
В.: правильно. А теперь с помощью палочек составьте большую букву Ё.
(дети выполняют задание)
Молодцы, а теперь возьмите шнурочек и сложите маленькую букву ё.
(дети выполняют задание).
Хорошо. А теперь давайте почитаем. Но прежде чем читать разомнём наш язычок и губки. (проводится артикуляционная гимнастика: «дудочка» и «индюки болтают»)
«Дудочка»-с напряжением вытянуть губы вперёд (губы сомкнуть).
«Индюки болтают»-языком двигать по верхней губе бл-бл-бл-бл-бл.
Дети читают слова: ёж, ёжик, мёд, нёс, тесёмка, каёмка, утёнок, котёнок, опёнок.
В.: прочитаем предложения: Тёма несёт котёнка, Н а сумке тесёмки и каёмка, Дёма пасёт гусей, У дедушки на пасеке много мёда.
А теперь, ребята, здесь перепутались несколько слов, нужно их распутать.
(на доске карточки со слогами, нужно собрать слова к определённой картинке: ёлка, ёршик, ёж. Дети выполняют задание на местах, один ребёнок у доски.)
Динамическая пауза:
Раз - подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
В.: ребята, определите количество слогов в словах: мёд и пчёлы. Составьте звуковую схему слова пчёлы.
(дети выполняют задание)
Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить всё, чем они занимались на занятии, что нового они узнали, а потом оценивают работу детей.