Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока для малокомплектной школы

Работа для аттестации учителя

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в малокомплектной школе  1,3

Учитель: Куюкова Людмила Васильевна

Тема: Числа от 1-10. Закрепление

Тема : Площадь. Единицы площади

Цель урока: .Закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умения сравнивать числа и выражения.
Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память,сообразительность
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.

Решаемые проблемы (цель): повторить и систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): 

Личностные результаты (Л): определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных ситуациях общения  сотрудничества делать выбор, как поступить (при поддержке других членов групп и учителя).

Средства достижения этих результатов: организация на уроке парно-групповой работы.

Предметные результаты (П): 1) необходимый уровень – формировать умение оперировать словами ; распознавать геометрические фигуры.

2) программный уровень – учащиеся должны уметь – в процессе оперирования числами осознанно следовать алгоритму; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; использовать в процессе вычислений знания переместительного свойства сложения; выделять как основание классификации такие признаки, как цвет, форма, размер, назначение, материал. Выделять часть предметов из общего количества. Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбиков.

 Регулятивные (Р):  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информации.: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: оперировать такими математическими понятиями, как числа, числовые выражения, геометрические фигуры. Перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (рисунков,…)

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания этого учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета

Коммуникативные (К): донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средства формирования этих действий: организация работы в парах и малых группах

Цель: познакомить с понятием «площадь»:учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Образовательные:

а) совершенствовать навыки устного счета;

б) учиться сравнивать величины ;

в) создать условия для обучения решению задач

в одно и два действия

г) учиться сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений ) находить периметр прямоугольника(квадрата),площадь прямоугольника (квадрата).

Развивающие:

 а) развивать логическое мышление, познавательные способности;

 б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства.

3. Воспитательные:

а) воспитывать любовь к предмету;

б) умение слушать друг друга;

в) воспитывать чувство коллективизма в  работе парами.

Оборудование:
- карточки со словами ;
- учебник М.И. Моро..1 класс 1 часть

- рабочая тетрадь по математике 1 класс 1часть

Оборудование:
- карточки со словами ;
- учебник М.И. Моро..3 класс 1 часть

Ход урока:

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами приглашены в цирк. Мы с вами приглашены в цирк. – На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

Запиши все числа которые делятся на семь от 7 до 70

( 1 ученик работает у доски)

 Устный счёт. (5 мин)
- Отгадайте, кто нас встречает!

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание. - Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его задание.

Прямой счет и обратный. Сосчитайте от 1 до 10. Работа на карточках.

- Покажите число ,которое:

Самостоятельная работа.

Назовите « соседей» числа. Запишите на карточках цифры.

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел.

1 Самостоятельная работа

Задание

- Используя цифры 4, 0, 2, 7, составь и запиши все возможные двузначные числа.

40,42,44,47,20,22,24,27,70,72,74,77.

- Сравните свои полученные результаты с верными ответами.

- Запишите ряд двузначных цифр в порядке возрастания.

20,22,24,27,40,42,44,47,70,72,74,77.

Задание

Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке возрастания чисел.

Ответ: Один ум хорошо, а два лучше.

Задание

Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке убывания чисел.

Ответ:Семь раз отмерь, один раз отрежь

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Задание

В 12-литровой бочке было 7 литров воды, а в ведре — 8 литров. Водой из ведра дополнили бочку доверху.

Самоопределение к деятельности. Нахождения значения выражения5∙9=45(А); 4∙6=24(О); 1∙7=7(Д); 9∙7+5=68(Ь); 4∙10=40(П); 3∙6=18(Л); 4∙8=32(Щ)

-Давайте проверим

-На слайде записан числовой ряд. Каждому числу поставьте в соответствующую букву, того выражения, результат которого равен этому числу

-Итак, первый ответ у нас 40. Этому ответу присвоена буква «П». Запишите рядом с ответом букву

-Второму ответу присвоена буква «Л». Запишите букву рядом с ответом

-Дальше расставьте самостоятельно буквы, напротив каждого ответа и составьте слово

-Поднимите руку те, кто догадался, какое слово зашифровано?

-Верно, зашифровано слово площадь.

- Ребята, предположите , какова тема урока?

-Какова будет цель нашего урока? ( научиться сравнивать площадь фигур) просмотр фильма

Нахождение способов сравнения площади

-В этой теме все слова вам известны, кроме одного. Какого?

-Ребята, что же такое «площадь»?

-Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше

- Как вы сравнивали?

-Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата

-Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

-Наложите и сравните площади квадратов

-Сделаем вывод: белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата

-Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше

-Сделаем вывод: площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали

-Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете?          

-Как мы сравнивали площади фигур?

-Возьмите синий прямоугольник и белый квадрат

-Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата «на глаз» или наложением?

-Сделаем вывод: «на глаз» или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой

-Как же сравнить площади этих фигур?

-Можно ли сравнивать площади фигур, определив количество клеток, на которые разбиты эти фигуры? Посчитайте.

-Сколько клеток поместилось в квадрате?

-Сколько в прямоугольнике?  

- Какой можно сделать вывод? (прямоугольник больше на *** клетки)

-Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

-Откройте учебники на странице 56-ой

-Прочтите, давайте сделаем вывод правильно ли мы рассуждали?  

-Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены.

-Ковёр лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны.  

-Обратите внимание на четырёхугольник и треугольник

-Площадь четырёхугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз

-Сравнить площади круга и квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур. Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата, а площадь квадрата больше, чем площадь круга.

-Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. В этом случае можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа.

-Что же такое площадь?

Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости

-Какими способами можно сравнить площади фигур? (1) На глаз 2) Наложив друг на друга 3) Подсчёт клеток)

   Закрепление изученного материала

1. Сейчас мы будем работать в парах.

-Кто напомнит, как надо работать в парах? Работа в парах работать должны оба. -Один говорит, другой слушает. -Своё несогласие высказываем вежливо. -Если не понял, переспроси

Задание

На лесной полянке играли зайчата. У каждого из них свой номер. Расположите этих зайчиков по росту, начиная с меньшего. В каком порядке оказались расположенными их номера?

Ответ: 6, 5, 4, 3, 2, 1. Порядок убывания.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеров. Сосчитайте и раскрасьте клоуна.

Решение задач.

Отгадайте, кто первым появится на арене:

Бурый зверь малину любит,

Его солнышко разбудит:

По весне закончит он

Долгий-долгий сладкий сон!

(Медведь)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят.

Физ минутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

Решение неравенств.

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Они совсем забыли, как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

- Молодцы , собачки вам очень благодарны.

      Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

Работа по теме урока.

С.56. прочитайте.

Выполнение задания №1 на стр.57

-Ребята, посмотрите на страницу 57-ую и найдите №1

-Прочтите задание.

-Что в нем требуется выполнить?

-Каким способом воспользуемся?  

-Докажите, что площадь желтого прямоугольника и розового многоугольника равны? (каждая фигура разбита на 4 одинаковых клетки, значит их площади равны)

-Аналогично синий квадрат и зеленый многоугольник

-Почему можно сказать, что площади всех фигур на рисунке равны?

№2 с.57 самостоятельно в тетрадях ,а один ученик у доски решает

Закрепление изученного материала.

№4 с.57 решим задачу

- Прочитайте задачу. Вслух задачу прочитает…

- О чем говориться в задаче? (о доске)

- Составим схематический чертёж

- Какова длина доски? (8 м.)

-Сколько метров доски отпилили? Покажем это на чертеже

-Какой вопрос задачи? (Во сколько раз больше оставшаяся часть длиной 2 м., чем отпиленная?)

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?     (нужно знать сколько осталось, после того как отпилили)

-Каким действием это можно найти? (вычитанием)

-Зная, что осталось 6 м. доски и что отпилили 2 м., как узнать во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

-Запишите решение и ответ самостоятельно, один человек у доски

Решение

Ответ: в 3 раз больше

Подведение итогов

-Какая тема урока у нас была сегодня?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Были ли задания, которые вызывали у вас трудность в выполнении?

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы её?

-Что мы делали для достижения цели

Игра «Цифры рассыпались» « Проверь Себя»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (обезьяна)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке

Разбор тренировочных заданий.

Итог урока. (1 мин)
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
-Что лучше всего удалось? Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цинка вам говорят: « Спасибо!»

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!

Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуру ,которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

-Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом.

Подведение итогов

-Какая тема урока у нас была сегодня?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Были ли задания, которые вызывали у вас трудность в выполнении?

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы её?

-Что мы делали для достижения цели

Домашнее задание

С.57 №5

Задание

Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке возрастания чисел.

Ответ: Один ум хорошо, а два лучше.

Задание

Прочитайте пословицу, расположив слова в порядке убывания чисел.

Ответ: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание

В 12-литровой бочке было 7 литров воды, а в ведре — 8 литров. Водой из ведра дополнили бочку доверху.

Решение запишите :

Один ум хорошо, а два лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание

- Используя цифры 4, 0, 2, 7, составь и запиши все возможные двузначные числа.

40,42,44,47,20,22,24,27,70,72,74,77.

- Сравните свои полученные результаты с верными ответами.

- Запишите ряд двузначных цифр в порядке возрастания.

20,22,24,27,40,42,44,47,70,72,74,77.

5∙9=45(А); 4∙6=24(О); 1∙7=7(Д); 9∙7+5=68(Ь); 4∙10=40(П); 3∙6=18(Л); 4∙8=32(Щ)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области