«Агрессивность в детском возрасте. Причины возникновения. Способы коррекции»
Агрессивный ребѐнок –не редкое явление в современном мире.
К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребѐнка, а также в детском коллективе.
Очень важно, чтобы родители понимали, чем отличается «агрессия» и «агрессивность»:
1.Агрессия–это «разовый» поступок ребѐнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
2.Агрессивность–это форма поведения, которая со временем становится «привычной».
Как понять, что ваш ребенок агрессивно себя ведет: симптомы и признаки, диагностика
На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребѐнка:
ребёнок не может контролировать свои слова, действия, эмоции, поведение в целом.
ребёнок часто ругается с ровесниками и взрослыми, целенаправленно вступает с ними в споры и выясняет отношения;
ломает игрушки, рушит строения, выполненные другими; любит портить вещи других и при этом получает явное удовольствие;
не реагирует на просьбы, указания и нарушает установленные правила;
намеренно совершает «плохие» поступки, чтобы вызвать негативную реакцию;
помнит об обиде и обидчике, зачастую хочет отомстить обидчику;
не может признавать свои ошибки, всегда пытается оправдаться или обвинить другого.
Родителям стоит принимать меры только в том случае, если они замечают у своего ребѐнка как минимум несколько признаков из вышеперечисленных регулярно (от шести месяцев).
Как бороться с детской агрессией
Родителю нужно знать некоторые истины, которые помогут ему в борьбе с агрессией:
Способы коррекции агрессивного поведения
Всех родителей, столкнувшихся с агрессивным поведением ребѐнка интересует вопрос: «Как правильно подойти к коррекции такого поведения?»К наиболее популярным способам коррекции агрессивного поведения, особенно в дошкольном возрасте, можно отнести арттерапию во всѐм еѐ многообразии:
изотерапия (можно использовать различные способы рисования: кляксотерапия, рисование пальчиками, ладонями, стопами);
песочная терапия;
глинотерапия;
куклотерапия (можно приобрести или сшить самим куклы для кукольного или пальчикового театра, изготовить бумажные фигурки для настольного театра);
сказкотерапия (сочинение сказок самим ребѐнком и для ребѐнка. Важно предлагать для ребѐнка роль с позитивной силовой характеристикой, кпримеру: рыцари, богатыри и др);
танцевальная терапия и др.
Для выхода накопившейся агрессии ребѐнку можно предложить:
–комкать и рвать бумагу;
–подраться с подушкой или боксѐрской грушей;
–использовать «мешочек / стаканчик для криков»;
–использовать надувные дубинки, водяной пистолет, батут;
–пинать ногой консервную банку;–втирать пластилин в картон.