Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях»

Закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [р]. Развивать фонематическое восприятие. Формировать навык звукового анализа и синтеза. Развивать умение делить слова а слои. Стимулировать развитие неречевых психических процессов – словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях и предложениях»

Диагноз: ТНР, ОНР (III уровень речевого развития).

ЗАДАЧИ

Закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [р].

Развивать фонематическое восприятие.

Формировать навык звукового анализа и синтеза.

Развивать умение делить слова а слои.

Стимулировать развитие неречевых психических процессов – словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти.

Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картотека дыхательной гимнастики («Парашют», «Змейка», «Машина»); дидактическая кукла Звуковичек; зрительный и жестовый символы звука [р]; картинки со звуком [р]; карточки-схемы для определения позиции звука; пособие «Логопедические вагончики»; мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами закрепим произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Выполним много интересных заданий и упражнений, отгадаем загадки. Давайте выполним артикуляционную гимнастику для звука р и вспомним, как образуется этот звук.

Детям предлагается сделать упражнения дыхательной гимнастики «Парашют», «Змейка», «Машина» (карточки с изображением упражнений).

На дидактической кукле Звукарике детям предлагается показать, как образуется звук [р], и самостоятельно подобрать карточки с упражнениями для данного звука, например: «Маляр», «Барабанщик», «Лошадка», «Грибочек».

Картинки: раки, морковь, фартук, радуга, забор, рыба, топор, ведро, костер.

ки-ра - раки

ковь-мор - морковь

тук-фар - фартук

га-ду-га – радуга

бор-за – забор

ба-ры – рыба

пор-то – топор

ро-вед – ведро

тер-кос – костер

Рано утром по порядку

С Ромой делаем зарядку:

Раз – шагаем мы на месте

Два – руками машем вместе

Три – присели, дружно встали

Себя за ушки подержали

На четыре – потянулись

Пять – прогнулись и нагнулись

Шесть – все встали ровно в ряд

Зашагали как отряд!

Логопед бросает мяч по очереди детям и при этом произносит словосочетания с предлогами.

Логопед. Суп с рыбой. Какой суп?

(Рыбный суп.)

Примеры: суп с рыбой, пирог со смородиной, компот из персиков, сок из груши, сок из фруктов, сок из гранатов, морс из брусники, варенье из черники, конфеты с барбарисом, сок из винограда, варенье из крыжовника, салат из моркови, суп из гороха, оладьи из картофеля, каша из геркулеса, дом из кирпича, чашка из фарфора, свитер из шерсти.

Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(ручка)

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый – в шубенке,

Стоит в сторонке.

(рукавица)

На кустах в саду цветет,

Запах сладкий, словно мед.

Но сорвать ее не просто,

Стебель этой дамы – острый!

(роза)

Зоопарк

Вера и Ира вчера ходили в городской зоопарк. В зоопарке было очень много животных, но девочкам больше всего понравились тигры и пантеры. Подруги просто замучили экскурсовода вопросами о том, где живут дикие кошки и чем их кормят в зоопарке. После тигр и пантер девочки захотели полюбоваться на жирафов.

Вопросы к тексту:

Как называется рассказ?

Как звали подруг?

Где вчера были Вера и Ира?

Какие животные больше всего понравились девочкам?

Кто рассказывал девочкам про тигров и пантер?

Кого ещё захотели увидеть подруги?

Рефлексия

Детям предлагается вспомнить тему занятия, проанализировать его. Определить упражнения, которые вызвали затруднения в выполнении и самые интересные задания.

Литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области