Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

ЦЕЛЬ Развитие логико - математического мышления у детей. Задачи Стимулировать развитие мыслительных особенностей у детей, развивать речевую активность. Упражнять в счете в пределах 5 Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность в оо «Познавательное развитие» для детей среднего возраста

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

-Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей, развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

-Упражнять в счете в пределах 5.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

- Формировать мыслительные операции, развивать речь.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Магнитная доска, ворота, замок, ключи

Демонстрационный материал: шкатулка, «письмо», ковер самолёт, ключи, карта для игры разложи по образцу.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки для игры собери узор, счетные палочки, шнурки.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро»

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, слышите… Какие-то странные звуки. И откуда же они слышатся? (педагог, вместе с детьми прислушивается и находит сундучок). Ребята, мне кажется звуки — вот из этого волшебного сундучка. Хотите открыть и посмотреть, что в нем находится? (подойти к ребенку, ответы детей).

Воспитатель: ребята, здесь какой-то сверток. Давайте его откроем и узнаем кто его здесь оставил.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в стране геометрических фигур, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства»

Воспитатель: Ребята что же мы можем сделать? (ответы детей)…. Поможем?

Тогда отправляемся в путешествие. А скажите на чем мы можем добраться до королевства. (ответы детей). А я вам хочу предложить полететь на ковре самолёте, согласны (ответы детей)

Воспитатель: А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну. (повторить 2 раза)

(музыкальное сопровождение)

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок! Чтобы его открыть, нам надо выполнить задания, за правильное выполненное задание, вы получите ключ.

Ребята, давайте посчитаем сколько ключей мы должны будем собрать.

Ну что приступим?

Задание №1

Вопросы для детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, все загадки отгадали, и вы получаете (первый ключ)

Задание №2

(Дети выполняют задание около столов)

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны и четыре угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие.

- Можем ли мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей).

- Что же нам поможет выложить круг и овал? (шнурок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со вторым заданием вы тоже справились, и вы получаете (второй ключ)

Здание № 3

(дети выкладывают фигуру на ковриках на заранее подготовленных планшетах)

Игра «Сложи фигуру»

 Ребята какие красивые картинки нарисованы с помощью геометрических фигур. (дети рассматривают картинки и говорят, что изображено) Давайте сложим эти картинки из фигур (напольная мозаика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С третьим заданием вы тоже справились, и вы получаете (третий ключ)

Здание № 4

(коллективная работа)

«Разложи по образцу»

Дети должны глядя на образец выстроить порядок геометрических фигур такого же цвета и формы как на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С третьим заданием вы тоже справились, и вы получаете (четвертый ключ)

Здание № 5

(на стульчиках) Математические загадки:

1. Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

2. Я похож друг на тарелку

Колесу кручу, как белка

Со стола скачусь я вдруг

А зовусь я просто (круг)

3. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим7

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат (прямоугольник)

5.  Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

— Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (Овал)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и вы получаете (6 ключ)

Ну вот ребята, со всеми заданиями мы справились, и собрали все 6 ключей.

Вот и открылись наши ворота в страну геометрических фигур. Мы сумели расколдовать всех жителей королевства.

Жители благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Приглашаю вас занять свои места на ковре-самолёте.

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас скорей назад в детский сад. (повторить 2 раза)

(музыкальное сопровождение)

Релаксация

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными?

- Какие сложными?

- С какими заданиями вы справились быстрее?

- А что вам понравилось больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области