Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«СКАЗОЧНЫЙ ФАРТУК КАК СОВРЕМЕННОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребенка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности игровой, продуктивной, коммуникативной, театрализованной, музыкальной «Сказочный фартук» - это дидактическое пособие, с помощью которого можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания привлекать родителей к театрализованной деятельности на праздниках, занятиях, как сюрпризный момент, а также в индивидуальной работе с детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Радуга»

ПРОЕКТ

«СКАЗОЧНЫЙ ФАРТУК КАК СОВРЕМЕННОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

Автор: Рычкова Любовь Михайловна

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

г.Калтан.

2023г.

Краткое описание проекта:

 «Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

 вовлеки меня – и я научусь»

 (китайская пословица) 

Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, театрализованной, музыкальной «Сказочный фартук» - это дидактическое пособие, с помощью которого можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания; привлекать родителей к театрализованной деятельности на праздниках, занятиях, как сюрпризный момент, а также в индивидуальной работе с детьми.

Описание проекта

Актуальность.

Одной из важнейших задач дошкольного образования согласно Федеральному государственному стандарту выступает задача приобщения детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства. Также отмечается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях своего народа .

Традиционно важнейшим средством передачи социокультурных ценностей выступает фольклор: сказки, потешки, поговорки. Как считает А.Р.Бунятова, фольклор, народные праздники, игры и сказки отражают особенности восприятия природы людьми, помогают детям понять механизмы передачи из поколения в поколение опыта взаимодействия друг с другом, бережного отношения к природе, гармоничного отношения к ней.

По мнению В.Г.Нечаевой, Т.А. Марковой, восприятие содержания сказки и ее нравственного и ценностного содержания выступает как важнейшее условие формирования гармоничной личности, как инструмент воздействия на эмоциональную сферу ребенка.

«Сказки на фартуке» - это уникальное пособие, которое формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности. Привлекательный внешне, фартук манит к себе детей, притягивает их внимание, а главное помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально. Любопытство заставляет манипулировать с его деталями, двигаться от одного кармана к другому.

Применение яркого, привлекательного фартука помогает педагогу в организации любой совместной деятельности. Он превращает педагога в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой.

Данное дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Можно организовать как индивидуальную игру, так и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

Постановка проблемы.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.              

Это доказывает особую значимость и актуальность духовно-нравственного образования и воспитания детей!        

И в нашей работе возникают проблемы:

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазию, творчество.

Цель проекта: разработка и внедрение универсального пособия для работы с детьми любого возраста в соответствии с ФГОС ДО (Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.).

Участники проекта:педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Ожидаемый результат.

- первоначальное освоение дошкольниками и их родителями системы
социокультурных категорий и ценностей;

-воспитать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.


- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе
нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);
- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных
контактов);

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.


Развивающая среда обогатится: различным дидактическим материалом в зависимости от образовательного запроса детей и реализации ООП ДОУ. Деятельность в рамках проекта.

Стратегия и методы достижения поставленных задач.

Результат проекта – пособие «Сказочный фартук» будет реализоваться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

План работы по проекту

Основные этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап. Сроки – сентябрь – октябрь .

Ответственные: воспитатель,

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы по теме.

Организационное мероприятие с родителями.

Изготовление, приобретение дидактического материала для работы с детьми.

2 этап. Основной этап. Сроки – октябрь-май .

Ответственные: воспитатель.

Проведение игровых сеансов с детьми раннего возраста.

Пополение многофункционального дидактического пособия «Сказочный фартук» героями сказок.

3 этап. Аналитический. Сроки – май .

Отвественные. – воспитатель.

Анализ эффективности проекта.

Обобщение собственного опыта.

Характеристика дидактического пособия

Данное пособие представляет собой:

Игровое поле:Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра.

Игровой материал:Фигурки с героями сказок, картинки деревьев.

Инструменты:ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

3. Вырезаем персонажей сказки, ламинируем или утюжим через термотрансферную бумагу. Приклеиваем липучку.

Варианты игр и упражнений

1.«Расскажи сказку «Снегурушка и Лиса»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

2.Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Лиса - лисичка.

2.  «Расскажи сказку «Снегурушка и лиса»

Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Предполагаемый результат.

Педагоги: овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия; Дети:

- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.

- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного); - развитие мимики, жестов, движения.

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Механизм реализации проекта

Проект состоит из трех этапов. Продолжительность выполнения проекта – 1 год.

На первом этапе мы поставили цель и изучили необходимую литературу по программе социо-культурного развития детей дошкольного возраста и условий, способствующих этому развитию.

Изготовили многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный фартук».

Фартук долженпритягиватьвнимание ребенка своим яркимцветом,множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему.

На втором этапе, мы приступили к реализации плана игровых сеансов с детьми дошкольного возраста.

Педагог одевает фартук, звенит колокольчиком, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При изучении ребенком игрового кармана, воспитатель достает сказочных героев, и рассказывает сказку. Карманы можно наполнить различными предметами по необходимости (зеркало, колокольчик, фигурки животных, бумага и т.д.) Все детали можно снять, поменять, добавить. Во время прослушивания сказки, на полотно при помощи липучек прикрепляются главные герои, таким образом, сказка оживает.

Организовать можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

Самое главное происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами фартука, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

Игровые сеансы - инсценирование сказок, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сопровождаемые чтением потешек или авторских стихотворений, проводятся со всей группой детей.

На третьем этапе, мы проведем анализ проведенной работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области