ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю – с 30.10.23 по 03.11.23 г.
Группа: № 6 СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ Тема: «День народного единства. Народная культура и традиции»
Задачи:Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов, воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 30 октября | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Патриотическое воспитание Духовно -нравственное воспитание Социальное воспитание Познавательное воспитание Физическое и оздоровительное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Собери символы государства"() Игровое упражнение: "Перепрыгни кубики" Профилактика плоскостопия: Упражнение «Пройди приставным шагом» Пальчиковая игра: "Российская семья" | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) М/моторика "Выложи узор из пуговиц" Саша А., Матвей | Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад?» (продолжать развивать связную речь) | Свободная деятельность детей в центрах активности. Работа в календаре природы. Протереть влажной тряпочкой листья комнатных растений. (трудовое) Для чего это нужно делать? Егор, Валя Дежурство: столовая, занятия Снежана, Максим | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. Рекомендации для родителей по теме недели: "День народного единства. народная культура и традиции" Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек». Выставка детских работ: "Листочки на окошке" | |||
Образовательная деятельность | 09.00 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||||
09.35 Ознакомление с окружающим миром Тема: «День народного единства» (Соломенникова О.Н., стр. ) Программное содержание: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. | ||||||||||
II половина дня 15.20 Аппликация Тема: «Листочки на окошке» (И.А.Лыкова, стр.48) Программное содержание: Учить детей создавать коллективную композицию из вырезанных листочков, самостоятельно комбинируя, знакомые техники аппликации. Учить оформлять созданные формы красками и карандашами (мазки, пятна и т.д.) | ||||||||||
Прогулка: | Прогулка №19 Наблюдения за небом. Какое небо осенью? (серое, низкое, покрыто тучами). (Кобзева Т.Г. стр.76) Подвижная игра: "Лягушата" (развивать инициативность, умение договариваться) | Познавательно-исследовательская деятельность детей: Обратить внимание детей на одежду людей в холодную погоду. Труд: расчистить лавочки от снега на веранде и участке группы. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы по выбору детей. Продолжать учить детей аккуратно раздеваться перед сном, вешать одежду на стульчики. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: № Закаливание: ходьба по дорожкам (оздоровительное) Чтение худ. лит-ры: И.Агеева «Флаг российский — триколор» Дидактическая игра: "Назови одежду" (сарафан, кафтан, кокошник и т.д.) Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) | Ситуативный разговор (социальное) «Детский сад - второй дом» (сравнить детский сад и дом. Что общего и в чем различия?) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное). Конструктивно - модельная деятельность детей: По желанию детей (помощь в организации и проведении игры при необходимости) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром Подвижная игра: «Море волнуется» Игровое упражнение: "Сбей кегли" |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 31 октября | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Патриотическое воспитание Духовно -нравственное воспитание Социальное воспитание Познавательное воспитание Физическое и оздоровительное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Собери картинку и назови национальность"() Игровое упражнение: «Передай мяч над головой» Чтение худ. лит-ры: Татарская сказка "Как бедняк гуся делил" Малоподвижная игра: «Колечко - колечко выйди на крылечко» | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) «Обведи и закрась контур» Ваня, Кирилл | Ситуативный разговор "За что я люблю свой город?" ( продолжать развивать связную речь детей и умение слушать товарища) | Свободная деятельность детей в центрах активности. Познавательно-исследовательская деятельность детей: "Воздух и его свойства" Опыт: "Бросить скомканный лист бумаги и ровный лист" Вывод: ровный лист опускается кружась так, как его поддерживает воздух. Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям. Степа, Ева | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Консультация для родителей: "Ребенок и компьютер" Выставка детских рисунков: "Игрушки не простые - глиняные, расписные" Поговорить с родителями о профилактике ДТП |
Образовательная деятельность | 09.00 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
10.15 ФЭМП №10 Тема: «Образование числа 9» (И. А. Помораева, стр.25) Программное содержание: Учить считать до 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие знакомые формы. | |||||||
II половина дня: 15.20 Рисование Тема: «Игрушки не простые - глиняные, расписные» (Лыкова И.А., стр.58) Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. | |||||||
Прогулка: | Прогулка № 20 Рассматривание деревьев и кустарников. В чем сходства и различия? (Кобзева Т.Г. стр.77) Подвижная игра: «Караси и щука» (учить подчинять свои интересы общим, развивать ловкость движений) | ФИЗО: «Прыжки поочередно на правой и левой ноге» Ева, Степа | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы по выбору детей. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи, закреплять навыки выворачивания вещей налицо. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: № Закаливание: ходьба по дорожкам (оздоровительное) Дидактическая игра: "Кто, где живет?" (татары в татарстане и т.д.) Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции Настольные игры: «Лото», «Домино», «Конструктор» и т.д.д. | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) | Ситуативный разговор (патриотическое) "Дружба народов России" (Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное) Конструктивно-модельная деятельность детей. Сюжетно - ролевая игра: "Магазин игрушек" (следить за взаимоотношениями детей в игре) | |||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой Подвижная игра: «Мяч соседу» Игровое упражнение: «Подбрось - поймай» |
День недели | Режим | Интеграция образовательны х областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда – 1 ноября | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Патриотическое воспитание Духовно -нравственное воспитание Социальное воспитание Познавательное воспитание Физическое и оздоровительное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Мой адрес" (закрепить домашний адрес) Профилактика плоскостопия: Упражнение "Пройди по шипованному коврику" Пальчиковая игра: "Российская семья" Малоподвижная игра: "Какого предмета не стало?" | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) «Построй многоэтажный дом из счетных палочек» - Юля, Саша | Ситуативный разговор «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Моя Родина» Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям. Матвей, Егор | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Выставка детских работ: "Лошадки" Беседа с родителями по мерам безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. | ||||
Образовательная деятельность | 09.00 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||||
10.15 Лепка Тема: "Лошадки" (Лыкова И.А., стр.60) Программное содержание: уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру (веселая, праздничная). Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). | |||||||||||
Прогулка: | Прогулка № 1 Наблюдение за освещенностью в течении дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. (Кобзева Т.Г. стр.78) Подвижная игра: "Стоп!" (учить выполнять движения в соответствии с текстом), (Кобзева Т.Г. стр.79) | Познавательно - исследовательская деятельность детей: Поговорка: "В ноябре зима с осенью борется" - узнать, как дети понимают поговорку. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы по выбору детей. Продолжать учить детей последовательно и самостоятельно раздеваться. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № Закаливание: ходьба по дорожкам (оздоровительное) Чтение худ. лит-ры: По желанию детей Дидактическая игра: "Я начну, а ты продолжи" () Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) | Ситуативный разговор (духовно - нравственное) "Что такое доброта?" (Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве) | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное) Конструктивно - модельная деятельность детей: По замыслу детей (помощь в организации и проведении игры при необходимости) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой Подвижная игра: «Хитрая лиса» Игровое упражнение: «Кто быстрее?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 2 ноября | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Патриотическое воспитание Духовно -нравственное воспитание Социальное воспитание Познавательное воспитание Физическое и оздоровительное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Сосчитай, сколько?" () Игровое упражнение: «Забрось мяч» Пальчиковая игра: "Российская семья" Чтение худ. лит-ры: По выбору детей Малоподвижная игра: "Что изменилось?" | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) "Собери картинку по цифрам" Валя, Снежана | Ситуативный разговор (этическое) "Не будь жадным" (воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности) Максим, Ваня | Свободная деятельность детей в центрах активности. Познавательноисследовательская деятельность детей: "Воздух легче воды" Опыт: попробовать "утопить" надутый воздушный шарик. Вывод: воздух легче воды. Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям. Кирилл, Степа | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Памятка для родителей: «Расскажите детям о правилах дорожного движения» Попросить родителей повторить с ребенком вежливые слова. | |
Образовательная деятельность | 09.00 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
11.20 Физическая культура на улице (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Прогулка: | Прогулка № 2 Наблюдение за первыми заморозками. Изморозь - появление ледяной корки на деревьях, на земле, на предметах. Иногда она бывает игольчатой. (Кобзева Т.Г. стр.80) Подвижная игра: «Караси и щука» (учить подчинять свои интересы общим, развивать ловкость движений) Упражнение: "Попади в кольцо" | Дид.игра: "Назови деревья на нашем участке" (в чем сходства деревьев и различия?) Егор, Ева | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы по выбору детей. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № Закаливание: ходьба по дорожкам (оздоровительное) Дидактическая игра: "Собери картинку и назови национальность"() Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) | Ситуативный разговор ПДД Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное) Драматизация: | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой Подвижная игра: «Золотые ворота» Игровое упражнение: «Кто больше раз прыгнет на скакалке?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 3 ноября | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Патриотическое воспитание Духовно -нравственное воспитание Социальное воспитание Познавательное воспитание Физическое и оздоровительное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Кто, где живет?" (Белоруссы - в Белоруссии) Игровое упражнение: «Пролезь в обруч» Профилактика плоскостопия: Упражнение «Гусеница» Малоподвижная игра: "Холодно - горячо" | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) «Я -конструктор» - выкладывание счётными палочками домов разной этажности. Юля, Рома | Ситуативный разговор "Опасность разговора за столом" | Свободная деятельность детей в центрах активности. Конструктивно-модельная деятельность детей: по желанию детей Познавательно - исследовательская деятельность детей: Опыт: "Меняют ли камни цвет" (предложить детям полить камни водой) Вывод: мокрые камни меняют цвет Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям: Саша, Матвей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям, по дороге домой обратить внимание детей на изменения в природе. | |
Образовательная деятельность | 9.00 ОБЖ / Финансовая грамотность Тема: «Сколько заработал - столько купил», труд - продукт (Шатова А.Д., стр.69) Программное содержание: учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации развитие творчества активизация усидчивости, старательности, аккуратности, желания достигать качественного результата. | |||||||
Прогулка: | Прогулка № 3 Наблюдение за изменениями температуры воздуха. Уточнить знания о характерных признаках поздней осени. (Кобзева Т.Г. стр.81) Подвижная игра: "Стоп!" (учить выполнять движения в соответствии с текстом), (Кобзева Т.Г. стр.79) | ФИЗО: "Подскоки на месте" Валя, Аделина | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы по выбору детей. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № Закаливание: ходьба по дорожкам (оздоровительное) Дидактическая игра: «Четвертый лишний» () Коррекционный час: лес, деревья, кустарники Настольные игры по желанию детей. | По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи) | Ситуативный разговор ППБ Беседа: «Если в доме случился пожар. Телефон 101». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное) Навести порядок в уголках - поставить игрушки на место. Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек" (следить за взаимоотношениями детей в игре) | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой вечером. Подвижная игра: «Кот на крыше» Игровое упражнение: «Найди себе пару» |