Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "День народного единства. Народная культура и традиции."

Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения. Формировать у детей интерес к получению знаний о России воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю – с 30.10.23 по 03.11.23 г.

Группа: № 6 СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ Тема: «День народного единства. Народная культура и традиции»

Задачи:Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов, воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30 октября

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Патриотическое воспитание

Духовно -нравственное воспитание

Социальное воспитание

Познавательное воспитание

Физическое и оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра:

"Собери символы государства"()

Игровое упражнение:

"Перепрыгни кубики"

Профилактика плоскостопия: Упражнение «Пройди приставным шагом»

Пальчиковая игра:

"Российская семья"

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

М/моторика

"Выложи узор из пуговиц" 

Саша А., Матвей

Ситуативный разговор

«Что я видел по дороге в детский сад?»

(продолжать развивать связную речь)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа в календаре природы. Протереть влажной тряпочкой листья комнатных растений.

(трудовое)

Для чего это нужно делать?

Егор, Валя

Дежурство: столовая, занятия

Снежана, Максим

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.

Рекомендации для родителей по теме недели:

"День народного единства. народная культура и традиции"

Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек».

Выставка детских работ:

"Листочки на окошке"

Образовательная деятельность

09.00 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

09.35 Ознакомление с окружающим миром Тема: «День народного единства» (Соломенникова О.Н., стр. )

Программное содержание: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

II половина дня

15.20 Аппликация Тема: «Листочки на окошке» (И.А.Лыкова, стр.48)

Программное содержание: Учить детей создавать коллективную композицию из вырезанных листочков, самостоятельно комбинируя, знакомые техники аппликации. Учить оформлять созданные формы красками и карандашами (мазки, пятна и т.д.)

Прогулка:

Прогулка №19 Наблюдения за небом. Какое небо осенью? (серое, низкое, покрыто тучами). (Кобзева Т.Г. стр.76)

Подвижная игра: "Лягушата" (развивать инициативность, умение договариваться)

Познавательно-исследовательская деятельность детей: Обратить внимание детей на одежду людей в холодную погоду.

Труд: расчистить лавочки от снега на веранде и участке группы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Продолжать учить детей аккуратно раздеваться перед сном, вешать одежду на стульчики.

Вечер:

Гимнастика после сна: №

Закаливание: ходьба по дорожкам

(оздоровительное)

Чтение худ. лит-ры: И.Агеева 

«Флаг российский — триколор»

Дидактическая игра:

"Назови одежду"

(сарафан, кафтан, кокошник и т.д.)

Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

Ситуативный разговор

(социальное)

«Детский сад - второй дом»

(сравнить детский сад и дом. Что общего и в чем различия?)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное).

Конструктивно - модельная деятельность детей:

По желанию детей

(помощь в организации и проведении игры при необходимости)

Прогулка:

Наблюдение: за ветром

Подвижная игра: «Море волнуется» Игровое упражнение: "Сбей кегли"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 31 октября

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Патриотическое воспитание

Духовно -нравственное воспитание

Социальное воспитание

Познавательное воспитание

Физическое и оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра:

"Собери картинку и назови национальность"()

Игровое упражнение:

«Передай мяч над головой»

Чтение худ. лит-ры:

Татарская сказка

"Как бедняк гуся делил"

Малоподвижная игра:

«Колечко - колечко выйди на крылечко»

По заданию логопеда

(тетрадь взаимосвязи)

«Обведи и закрась контур»

Ваня, Кирилл

Ситуативный разговор

"За что я люблю свой город?"

( продолжать развивать связную речь детей и умение слушать товарища)

Свободная деятельность детей в центрах активности. Познавательно-исследовательская деятельность детей:

"Воздух и его свойства"

Опыт: "Бросить скомканный лист бумаги и ровный лист"

Вывод: ровный лист опускается кружась так, как его поддерживает воздух.

Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям.

Степа, Ева

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Консультация для родителей:

"Ребенок и компьютер"

Выставка детских рисунков:

"Игрушки не простые - глиняные, расписные"

Поговорить с родителями о профилактике ДТП

Образовательная деятельность

09.00 Музыка (по плану музыкального руководителя)

10.15 ФЭМП №10

Тема: «Образование числа 9» (И. А. Помораева, стр.25)

Программное содержание: Учить считать до 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие знакомые формы.

II половина дня:

15.20 Рисование Тема: «Игрушки не простые - глиняные, расписные» (Лыкова И.А., стр.58)

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Прогулка:

Прогулка № 20 Рассматривание деревьев и кустарников. В чем сходства и различия? (Кобзева Т.Г. стр.77)

Подвижная игра: «Караси и щука» (учить подчинять свои интересы общим, развивать ловкость движений)

ФИЗО:

«Прыжки поочередно на правой и левой ноге»

Ева, Степа

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи, закреплять навыки выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Гимнастика после сна: №

Закаливание: ходьба по дорожкам

(оздоровительное)

Дидактическая игра:

"Кто, где живет?"

(татары в татарстане и т.д.)

Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Конструктор» и т.д.д.

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

Ситуативный разговор (патриотическое)

"Дружба народов России"

(Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное)

Конструктивно-модельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра:

"Магазин игрушек" (следить за взаимоотношениями детей в игре)

Прогулка:

Наблюдение: за погодой

Подвижная игра: «Мяч соседу» Игровое упражнение: «Подбрось - поймай»

День недели

Режим

Интеграция образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 1 ноября

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Патриотическое воспитание

Духовно -нравственное воспитание

Социальное воспитание

Познавательное воспитание

Физическое и оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра:

"Мой адрес"

(закрепить домашний адрес)

Профилактика плоскостопия:

Упражнение "Пройди по шипованному коврику"

Пальчиковая игра:

"Российская семья"

Малоподвижная игра:

"Какого предмета не стало?"

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

«Построй многоэтажный дом из счетных палочек» -

Юля, Саша

Ситуативный разговор

«Минин и Пожарский»

расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:

«Моя Родина»

Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям.

Матвей, Егор

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Выставка детских работ:

"Лошадки"

Беседа с родителями по мерам безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Образовательная деятельность

09.00 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

10.15 Лепка Тема: "Лошадки" (Лыкова И.А., стр.60)

Программное содержание: уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру (веселая, праздничная). Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

Прогулка:

Прогулка № 1 Наблюдение за освещенностью в течении дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. (Кобзева Т.Г. стр.78)

Подвижная игра: "Стоп!" (учить выполнять движения в соответствии с текстом), (Кобзева Т.Г. стр.79)

Познавательно - исследовательская деятельность детей:

Поговорка: "В ноябре зима с осенью борется" - узнать, как дети понимают поговорку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Продолжать учить детей последовательно и самостоятельно раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна № Закаливание: ходьба по дорожкам

(оздоровительное)

Чтение худ. лит-ры:

По желанию детей

Дидактическая игра:

"Я начну, а ты продолжи" ()

Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

Ситуативный

разговор (духовно - нравственное)

"Что такое доброта?" (Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное)

Конструктивно - модельная деятельность детей:

По замыслу детей

(помощь в организации и проведении игры при необходимости)

Прогулка:

Наблюдение: за погодой

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Игровое упражнение: «Кто быстрее?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 2 ноября

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Патриотическое воспитание

Духовно -нравственное воспитание

Социальное воспитание

Познавательное воспитание

Физическое и оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Утренняя гимнастика Дидактическая игра:

"Сосчитай, сколько?"

()

Игровое упражнение:

«Забрось мяч»

Пальчиковая игра:

"Российская семья"

Чтение худ. лит-ры:

По выбору детей

Малоподвижная игра:

"Что изменилось?"

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

"Собери картинку по цифрам"

Валя, Снежана

Ситуативный разговор (этическое)

"Не будь жадным"

(воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности)

Максим, Ваня

Свободная деятельность детей в центрах активности. Познавательноисследовательская деятельность детей:

"Воздух легче воды"

Опыт: попробовать "утопить" надутый воздушный шарик.

Вывод: воздух легче воды.

Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям.

Кирилл, Степа

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей:

«Расскажите детям о правилах дорожного движения»

Попросить родителей повторить с ребенком вежливые слова.

Образовательная деятельность

09.00 Музыка (по плану музыкального руководителя)

11.20 Физическая культура на улице (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Прогулка № 2 Наблюдение за первыми заморозками. Изморозь - появление ледяной корки на деревьях, на земле, на предметах. Иногда она бывает игольчатой. (Кобзева Т.Г. стр.80)

Подвижная игра: «Караси и щука» (учить подчинять свои интересы общим, развивать ловкость движений)

Упражнение: "Попади в кольцо"

Дид.игра:

"Назови деревья на нашем участке" (в чем сходства деревьев и различия?)

Егор, Ева

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна № Закаливание: ходьба по дорожкам

(оздоровительное)

Дидактическая игра:

"Собери картинку и назови национальность"()

Коррекционный час: День народного единства. Народная культура и традиции

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

Ситуативный разговор

ПДД

Беседа

«О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное)

Драматизация:

Прогулка:

Наблюдение: за погодой

Подвижная игра: «Золотые ворота» Игровое упражнение: «Кто больше раз прыгнет на скакалке?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 3 ноября

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Патриотическое воспитание

Духовно -нравственное воспитание

Социальное воспитание

Познавательное воспитание

Физическое и оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Утренняя гимнастика Дидактическая игра:

"Кто, где живет?" (Белоруссы - в Белоруссии)

Игровое упражнение:

«Пролезь в обруч» Профилактика плоскостопия: Упражнение

«Гусеница»

Малоподвижная игра:

"Холодно - горячо"

По заданию

логопеда

(тетрадь

взаимосвязи)

«Я -конструктор» - выкладывание счётными палочками домов разной этажности.

Юля, Рома

Ситуативный

разговор

"Опасность разговора за столом"

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Конструктивно-модельная деятельность детей:

по желанию детей

Познавательно - исследовательская деятельность детей:

Опыт: "Меняют ли камни цвет"

(предложить детям полить

камни водой)

Вывод: мокрые камни меняют цвет

Дежурство по столовой, уголку природы, занятиям:

Саша, Матвей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Предложить родителям, по дороге домой обратить внимание детей на изменения в природе.

Образовательная деятельность

9.00 ОБЖ / Финансовая грамотность

Тема: «Сколько заработал - столько купил», труд - продукт (Шатова А.Д., стр.69)

Программное содержание: учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации развитие творчества активизация усидчивости, старательности, аккуратности, желания достигать качественного результата.

Прогулка:

Прогулка № 3 Наблюдение за изменениями температуры воздуха. Уточнить знания о характерных признаках поздней осени. (Кобзева Т.Г. стр.81)

Подвижная игра:

"Стоп!" (учить выполнять движения в соответствии с текстом), (Кобзева Т.Г. стр.79)

ФИЗО:

"Подскоки на месте"

Валя, Аделина

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, выносной материал. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы по выбору детей.

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна № Закаливание: ходьба по дорожкам

(оздоровительное)

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

()

Коррекционный час: лес, деревья, кустарники

Настольные игры по желанию детей.

По заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи)

Ситуативный разговор

ППБ

Беседа: «Если в доме случился пожар. Телефон 101».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы (познавательное)

Навести порядок в уголках - поставить игрушки на место. Сюжетно-ролевая игра:

"Магазин игрушек"

(следить за взаимоотношениями детей в игре)

Прогулка:

Наблюдение: за погодой вечером.

Подвижная игра: «Кот на крыше» Игровое упражнение: «Найди себе пару»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области