Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема «Зимние виды спорта»

Цель проекта Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи 1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта 2. Развивать познавательных интерес в процессе знакомства с названиями различных видов спорта 3. Расширять и обогащать словарный запас детей посредством усвоения знаний о различных видах спорта 4. Развивать познавательную и двигательную активность детей 5. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего здоровья занятием спортом 6. Формировать желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей 7. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 24 « СОЛНЫШКО» п. МИКЛЯИХА

Педагогический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимние виды спорта»

Выполнила:

Волкова Светлана Вячеславовна

Воспитатель

п. Микляиха

2023 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Зимние виды спорта»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – игровой

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность: Зимние виды спорта вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всём разнообразии зимних видов спорта.Совместно с детьми следует выявить, что они знают о зимних видах спорта, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта;

2. Развивать познавательных интерес в процессе знакомства с названиями различных видов спорта;

3. Расширять и обогащать словарный запас детей посредством усвоения знаний о различных видах спорта;

4. Развивать познавательную и двигательную активность детей;

5. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего здоровья занятием спортом;

6. Формировать желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

7. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемый результат в реализации проекта:

Дети: повысился интерес к зимним видам спорта; пополнился словарный запас спортивными терминами; повысился уровень знаний о видах зимнего спорта; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Родители: обогащение родительски-детских отношений в семье; повышение компетентности родителей по вопросам познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.

Педагоги: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; обогащение знаний о зимних видах спорта.

Этапы и цели реализации проекта:

Первый этап: подготовительный (19.12.2022-20.12.2022)

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта.

- Беседы с детьми о зимних видах спорта.

- Подготовка атрибутов для игр.

- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о спорте, подвижных, настольно – печатных игр.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Второй этап: Основной (20.12.2022 – 22.12.2022)

Цель: Развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Социально –

коммуникативное

развитие

Беседы: «Какие зимние виды спорта знаешь ты?», «Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки».

(приложение 1)

Дидактические игры: «Отгадай вид спорта», «Четвертый лишний», «Собери и назови», «Кому что надо», «Найди пару», «Найди отличия».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья и спорт».

Хозяйственно – бытовой труд: помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.

Познавательное

развитие

НОД «Зимние виды спорта» (приложение 2)

Викторина: «Знатоки зимнего спорта» (приложение 3)

Просмотр презентации: «Зимние виды спорта»

(https://ppt-online.org/894388)

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки»

Беседы: «Зимние виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься спортом», «Мы дружим с физкультурой».

Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта».

Речевое развитие

Составление рассказа по сюжетной картине (приложение 4)

Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта».

Чтение художественной литературы И. С. Никитин «Встреча зимы», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», Е. Чайковская «О чём поют коньки», О. Григорьева «На зимней горке», стихи «Зарядка», «Каток», «С мамой на катке», «Хоккей».

Загадки о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах (приложение 5)

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье (приложение 5)

Художественно –

эстетическое

развитие

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные

атрибуты».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы».

Рисование «Любимый вид спорта»

Лепка - «Весело качусь я под гору в сугроб».

Физическое

развитие

Подвижные игры«Раз, два, три – фигура спортсмена на месте замри!», «Два мороза», спортивные игры, игры – эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим (приложение 6)

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Лепим снежки» (приложение 6)

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта» (Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения), «Зимние забавы».

Спортивное соревнование «Зимний спорт в детском саду» (приложение 7)

Работа с родителями

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» (приложение 8)

Консультация: «В какой спорт отдать ребенка?»

Фотогалерея «Мы занимаемся спортом»

Третий этап: Заключительный (23.12.2022)

1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».

2. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

3. Спортивное соревнование «Зимний спорт в детском саду».

Приложение к проекту

Приложение 1

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Беседа по правилам безопасного катания с горки в зимнее время года «Санки, ледянки и тюбинг: что нужно знать»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного катания на санках, ледянках и тюбинге.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения зимой.

2. Раскрыть причины несчастных случаев, происходящих в зимнее время.

3. Воспитывать осторожность, аккуратность, ответственность за свою жизнь и здоровье.

4. Учить навыкам поведения при катании на горке.

5. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материалы и оборудование: видеоролик «Безопасное катание с горки»

Ход беседы: Педагог: Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего инструктажа «Санки, ледянки и тюбинг: что нужно знать»

Педагог: Одно из любимых развлечений детей и взрослых – кататься с горки на санках или ледянках. Этот вид прогулки многим по душе. Но, к сожалению, порой катание с горки заканчивается неприятностями…

Наибольшее распространение сейчас получили четыре вида санок: ледянки (пластиковые или металлические), низкие пластиковые корыта с оштампованными полозьями, относительно высокие деревянные или металлические санки и снегокаты – санки с рулевым управлением, тюбинг. Ни одно из этих устройств не является безопасным. Ледянки, особенно большие, сделанные в виде тазика, абсолютно неуправляемы. На широкой, покрытой льдом горке затормозить или изменить направление движения невозможно. Поэтому, прежде чем пойти кататься на горку, пойдите и посмотрите, что представляют собой склон и выкат с него – нет ли там опасных препятствий в виде камней и торчащих из земли металлических прутьев, железок. Не упирается ли склон в забор.

Но наибольшую опасность представляют пластиковые санки-корыта и тюбинг. На ледяном склоне они развивают сумасшедшую скорость! И при это абсолютно неуправляемы! Кроме того, при ударах о жёсткие препятствия пластиковые корыта дают трещины и разламываются на длинные острые осколки. Падения с таких санок и удары о препятствия приводят к тяжёлым повреждениям рук, ног, позвоночника и головы.

Правила безопасного катания на надувных санках (тюбингах). В последние годы большую популярность приобрели надувные санки. Но, к сожалению, катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха. В отличие от обычных санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. При этом они абсолютно неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством. Чтобы сделать свой отдых приятным, а спуск на «ватрушке» безопасным, необходимо: 1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.

5. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся.

6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на «ватрушке» стоя или прыгая как на батуте.

7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем. Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.

Педагог: Ребята, спасибо за внимание! Выходя кататься на снежной горке, не забывайте правила безопасного катания.

Приложение 2

Конспект НОД «Зимние виды спорта»

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: иллюстрации «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели, на ноги коньки надели.

Разбежались, покатились, прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо. Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно, мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки, покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой, сговорились меж собой,

Утром рано, непременно, встать на лыжи и отменно покататься

По снегам среди холмов вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

2. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

3. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт?

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение 3

Викторина «Знатоки зимних видов спорта»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать интерес к видам спорта.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о видах спорта.

2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

3. Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Ход викторины:

Ведущий: Я рада приветствовать вас всех на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на две команды. Одна команда будет «Крепыши» а другая «Богатыри» выбрать капитана и занять свои места.

Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему.

Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ вы будите получать 1бал. И пусть победят сильнейшие!

Ведущий: И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта»

Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствия команд)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка для команды «Богатыри»

1. В каком городе в нас в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)

2. Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)

3. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)

4. Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи)

5. Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин)

6. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (Награда).

Интеллектуальная разминка для команды «Крепыши»

1. Назовите зимние виды спорта (Биатлон, бобслей, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт, люжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.)

2. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)

3. На чем зимой с горы можно кататься (Горные лыжи, санки, боб, сноуборд)

4. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы)

5. Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)

6. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей (Клюшка).

2 конкурс. Игра «Отгадай загадку». За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

1. Клюшки в руках, шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нет дружней,

Эта игра зовется… (Хоккей)

2. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

3. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…(Биатлон).

4. На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5. Посмотрите: лыжник мчится, а потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин. А помог ему… (Трамплин).

6. Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам в этом спорте…(Сноуборд).

3–й конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём) – на горных лыжах.

Сноубордисты -… (на сноуборде);

Конькобежцы - … (на коньках);

Саночники -…. (на санках);

Фигуристы - …. (на коньках);

Хоккеисты - …. (на коньках);

Биатлонисты -… (на лыжах)

4 – й конкурс Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому) – сноубордистам;

Горные лыжи - …. (горнолыжникам);

Санки – …. (саночникам);

Коньки - …. (конькобежцам);

Клюшки - (хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, какому спортсмену принадлежит этот инвентарь?»

1. Коньки – фигурист.

2. Футбольный мяч – футболист.

3. Клюшка с шайбой – хоккеист.

4. Ракетки с мячиками – теннисист.

5. Лыжи с палками – лыжник.

Игра «Угадай вид спорта». Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.

Подводится итоги викторины, объявляет результаты игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.

Подведение итогов и награждение команд медалями.

Приложение 4

Составление рассказа по картине

Приложение 5

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…(Сноуборд)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

На снегу две полосы, удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

В зимний, холодный час любят все ребята нас.

С горки мы помчимся в путь, А на горку нас везут. (Санки)

Много видов спорта знаем: И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень – Это будет… (Кёрлинг)

Приложение 6

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

Пальчиковая гимнастика

Зимние забавы

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили (кормим птичек)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. ( показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Приложение 7

Спортивное соревнование «Зимний спорт в детском саду»

Цель: привитие интереса к спорту у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о спорте

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов.

Материал: видеоролик «Зимние виды спорта», презентация с видами спорта, загадки, спортивный инвентарь.

Место проведения: физкультурно-музыкальный зал

Ход соревнования:

Показ видеоролика о зимних видах спорта.

Инструктор: Внимание! Внимание! Здравствуйте, юные спортсмены! Я радатприветствовать вас на нашем спортивном соревновании.

Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.

1. «Назови вид спорта» Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта. (Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

2. Эстафета «Бобслей»

Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют,

Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Бобслей – это парный вид спорта. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его. Двое в обруче обегают конус и бегут обратно. Передают эстафету

3. Игра «Горные лыжи». Расставьте по полу кегли и предложите ребенку побегать между ними змейкой. Бегать нужно быстро, не сбивая кегли.

4. Изобразить в пантомиме зимние виды спорта. Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.

5. «Биатлон»

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)

Биатлон - зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят мячи, которые мы будем бросать в баскетбольною корзину. Перед вами лыжи и мячи. Вы надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, забрасываете мяч в корзину, скользите дальше ориентира, обходите его и возвращаетесь к своей команде. На финише передаете лыжи следующему члену команды.

Игра «биатлон». Пролезть через дугу, встать на лыжи ( лист бумаги), доехать до корзины и попасть мешочком с песком в корзинку и вернуться обратно.

6. Игра «Будь внимателен!» Как только я скажу слово: «Мороз!», вы все обнимете себя руками. «Снежинки», вы все должны раскрыть пальчики, и сделать волнообразные движения, опуская руки вниз. «Сосульки!», нужно руки опустить, прижать к туловищу, ноги вместе и покачиваться из стороны в сторону.

7. Разрезные картинки. Собрать и назвать вид спорта.

8. «Хоккей»

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей)

Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.

Эстафета «Увлекательный хоккей». Дети выстраиваются друг за другом у линии старта с клюшкой в руках. По команде первый участник добегает до линии перед воротами, берёт шайбу (шайба лежит в обруче, кладет на пол и бьет по шайбе, старается попасть в ворота, потом возвращается до линии старта, передает клюшку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.

Подведение итогов соревнования, награждение.

Приложение 8

"Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"

Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Вам необходимо подчеркнуть нужный ответ.

1. Ф.И.О., количество детей в семье_____________________________________________________________

2. Кто из родителей занимался или занимается спортом, каким? _________________________________________________

3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?

- да; - нет; - не считаю нужным.

4. На Ваш взгляд, на что должна семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

- соблюдение режима дня;

- рациональное, калорийное внимание;

- полноценный сон; достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровая гигиеническая среда;

- благоприятная психологическая атмосфера;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

- да, установлен и соблюдает;

- да, установлен, но не соблюдает;

- нет, не установлен, нет возможности;

- нет, не считаю нужным.

6.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

- да; - нет; - не считаю нужным.

7. Считаете ли Вы, что ребенка необходимо закаливать

- да, считаю;

- нет, не считаю необходимым.

8. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?

- детский спортивный комплекс;

- лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей; ролики;

- велосипед, самокат;

- мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;

- другое.

9. Гуляете ли Вы ребенком после детского сада? - да; - нет.

10. Смотрите ли Вы с ребенком по телевидению спортивные передачи?

- да;

- да, редко;

- нет, но хотелось бы;

- нет.

11. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?

_____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области