Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Обогащать знание детей о диких животных; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, ) прилагательными (длинные уши, короткий хвост, пушистые.)
Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к обитателям леса; воспитывать положительный эмоциональный отклик;
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, разгадывание загадок, рассматривание картинок про животных.
Материал и оборудование: ММ-презентация, мягкие игрушки заяц, белка, медведь, проектор, ноутбук,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? А куда можно ходить в гости? А еще можно ходить в гости в лес. Кого мы можем встретить в лесу?
А на чем мы можем поехать в лес? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес на лыжах.
(Дети имитируют движения ходьбы на лыжах под мелодию
. (На экране появляется рисунок леса, звучит мелодия зимнего леса)
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали в лес. Кто нас ждет на полянке? Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, с какими животными мы сегодня познакомимся.
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Это зайка. (Воспитатель достаёт игрушку зайца) Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий)
Ребятки и на нашей полянке появился зайка.
Воспитатель: Зайчику грустно стало одному в лесу, и он пошёл искать друзей.
Шёл- шёл, а кого встретил зайка, нам подскажет загадка.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. Кто это?
Дети: Это белка.
Воспитатель: (воспитатель вносит игрушку белки) А какая она (пушистая, красивая). А где она живет? (живет в дупле)
Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала грибочки. Посмотрите сколько тут грибов (Много). А белочка одна. Давайте белочке поможем собрать все грибочки. В одну корзину будем собирать большие грибочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Игра с белочкой
Д/и “Большой маленький”
Воспитатель: Ребятки, а на нашей волшебной полянке и белочка появилась. Зайчик с белочкой подружились, стали играть, бегать по лесу и разбудили…
А кого они разбудили, мы сейчас угадаем:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. (Воспитатель достаёт игрушку медведя) Мишка проснулся, зарычал. Дети, как зарычал медведь? А какой мишка? (большой, косолапый ).
А как вы думаете, медведь рассердился на бельчонка с зайчишкой, или стал играть с ними? (ответы детей)
А давайте поиграем с мишкой
Игра «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял - И детишек он искал.
Долго-долго он искал - Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать - Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай - И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите мне, с какими животными мы встретились в лесу?
Дети: заяц, медведь и белочка
Воспитатель: Молодцы, правильно, загадки отгадали, со зверятами познакомились, поиграли, пора и отправляться в детский сад.