Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние животные"

расширять кругозор детей формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ЗВЕЗДОЧКА»

Тема: «Домашние животные»

Срок реализации: 07.11-10.11.23г.

Цель:расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.

Итоговое мероприятие: Просматривание компьютерной презентации «Домашние животные»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 10.11.2023г.

Ответственный за проведение: Власова А.В., Черникова О.В.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 07.11.2023

Утро

С-К, Р, Ф

Д.И «Угадай кто изображен» (Домашние животные). Цель: Развивать воображение, внимание, память. С Ликой, Левой.

Инд. беседы «Как я провел выходные дни», создавать ситуации, вызывающие у детей желание поделиться информацией о проведенных днях на каникулах. Строить свой рассказ последовательно.

НОД

Ф Р

Плавание ( по плану инструктора по плаванию)

Х,Э

Аппликация (по плану руководителя ИЗО).

Прогулка 1

С-К,П, Ф

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья.

П/Игра «Мыши водят хоровод».

Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям с Львом, Васей, Варей.

Подготовка к прогулке. Продолжать развивать самостоятельность, напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Перед сном

Чтение художественной литературы В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении.

После сна

П, СК,Р

«Назови жилище животных» - закрепление знания детей о жилище животных. С Мией, Машей.

Беседа о домашних животных. Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране домашних животных.

Прогулка 2

С-К, П, Ф

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Упражнение в ходьбе с высоко поднятыми коленями.

Цель: Развивать навыки основных видов движений с Марком, Захаром.

Ситуативный разговор об правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Вечер

Х-Э, С-К

Дид.игра «Кто что ест».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о диких животных.

Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. С Кирой, Федей и Софией.

Раскраски «Домашние животные»

Предложить раскрашивание раскраски животные.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 08.11.2023

Утро

С-К, Р

Д/у: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных

С Варей, Ваней.

Игровая ситуация

«Мама учит котенка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом.

НОД

Х Э Р

Музыка (по плану музыкального руководителя)

П, К, Р

Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; развивать умение узнавать и называть домашних животных, развивать выразительность речи; учить отгадывать загадки.

Ход занятия:

Прогулка 1

С-К, П

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.П.И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. С Андреем, Настей, Ликой.

Беседа: «О пользе домашних животных для человека»

Цель: Уточнить представление о домашних животных.

Перед сном

Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», вызвать у детей эмоции, переживания.

НОД

Ф Р

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

После сна

П,К

Д.и «Собери картинку. Домашние животные»

Цель:Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук с Мишей, Федей.

Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону».

Беседа о бережном отношении к игрушкам и книгам.

Прогулка 2

С-К,П,Ф

П/Игра «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

С Настей, Федей. Словесная игра «Домашние животные» Цель: - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о домашних животных.

Безопасность: Беседа – «Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Вечер

Х-Э, П, Р

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов с Мией, Варей, Ваней.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 09.11.2023

Утро

С-К, П, Р

Отгадывание загадок про диких животных с Кирой, Демидом.

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

НОД

Х-Э

Рисование ( по плану руководителя ИЗО)

Ф Р

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что поздней осенью ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения:

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. П.и: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Д/и «На птичьем дворе»

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей с Федей К, Кириллом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра «Загадки о птицах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о домашних птицах, опираясь на ключевые слова.

Перед сном

Р, П

Чтение рассказа «В деревне» знакомить детей с популярными домашними животными, установить пользу домашних животных.

После сна

П, К, Ф

Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

(У кошки-котенок-котята) с Машей, Львом.

Ситуативный разговор об правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Прогулка 2

С-К, П,Ф

Постройки из снега: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. С Демидом, Васей.

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Вечер

С.К, П, Р, Ф

Д.и. «Разложи корм животным»: закреплять знания детей о заботе человека, закрепить понятие «домашние», повторить названия корма для каждого вида домашних животных.

Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. С Андреем, Федей Б, Кирой.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 10.11.2023

Утро

С.К, Р, Ф

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

С Кирой, Марком, Захаром.

Труд в уголке природы:

«Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представление детей об уходе за комнатными растениями, показать способы ухода за цветами.

НОД

П, К, С

Математическое развитие.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте?».Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой. Развивать память, умение мыслить логически.

Ход занятия:

Х Э Р

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. П.И:«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость.

П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. С Даниилом, Женей.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Перед сном

Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних животных и их детенышей;

После сна

С-К, Р, П

С Мией, Софией.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Цель: Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка 2

С-К, П,Ф

Подвижная игра « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание.

Упражнение "Подуй на снежинки".

Цель: способствовать развитию правильного дыхания с Ликой, Евой.

П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?»

Вечер

Х-Э, П, Р

Компьютерная презентация

«Домашние животные»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Дид.игра. «Животные  и их малыши»

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; С Демидом, Марком.

«Наведем порядок в игровой»

Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения , осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области