Конспект НОД детей 1 младшей группы
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Подготовила: воспитатель Апарина О.А.
Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.
Задачи:
Способы: проблемная ситуация, игра «оденемся на прогулку , художественное слово, рефлексия.
Средства: набор кукольной одежды; кукла, картины сюжетные о зиме, сундучок.
Предварительная работа: рассматривание алгоритма последовательности одевания на прогулку, рассматривание сюжетной картины «Зима» д/и «Назови правильно», д/и «Кому, что нужно», игра «оденемся на прогулку», чтение потешек при одевании.
Ход
I Организационная часть
Рассматривание сюжетной картинки.
Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель: Ребята ,давайте посмотрим на картину.
Зима приходит в гости к нам каждый год, и если мы посмотрим в окно, то можем увидеть зиму во всей красе.
А давайте вспомним с вами, что происходит зимой:
Зимой на улице как холодно или тепло?...(холодно)
Кто зимою в декабре Узор рисует на стекле?
Щиплет щеки, щиплет нос, на дворе стоит … (мороз) .
Полетала, покружилась, На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (снежинка) .
Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык. Кто же это? … (Снеговик) . Запорошил лес, лужок Зимний беленький ...(Снежок)
Конечно снег, снег падает из снежного облака и покрывает землю пушистыми сугробами.
Воспитатель: Молодцы, все верно говорите.
Кто изображен на картине?
(ответ детей «Ребята»). А что они делают? (играют) Во что они играют?( в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках).
Воспитатель: А когда они катаются на лыжах. Летом или зимой?
Воспитатель: Как вы думаете холодно ребятам или тепло? (тепло- потому что у них теплая одежда). А во что они одеты? (ответы детей –колготки, кофта, штаны, шапка, куртка, шарф, сапоги, варежки)
Раздается плач куклы.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это?
Ответы детей
Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?
(Дети спрашивают у куклы что случилось)
Воспитатель: Она мне сказала, что ей очень хочется пойти с вами гулять, но она не знает как одеваться. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на улице зима, холодно, поэтому надо одевать тёплые вещи.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «Оденемся на прогулку». А Катя посмотрит, как надо одеваться. Дети изображают одевание.
Что мы оденем сначала? Колготки .
Что потом оденем? Носочки. Дальше что оденем кофту, штанишки. Затем оденем шапку, куртку. Что оденем после куртки-шарфик. После шарфика оденем сапоги. И последнее оденем варежки. Вот мы и готовы с вами погулять. Замерзнем так?(нет)
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а ведь для куклы Кати у меня есть одежда . Где же волшебный сундучок ?
Ответы детей.
Воспитатель :Давайте посмотрим ,что у меня есть. Называем все вещи. Ребята ,так для Кати есть вся зимняя одежда.
Что мы будем одевать Кате в первую очередь? (колготки, кофту, штанишки, шапку, куртку, шарф, сапожки, варежки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли кукле Кате одеться на прогулку? (да). Теперь Катя может пойти гулять с вами.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Надели на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
III Рефлексия
Ребята, кто просил у нас помощи? Какую помощь просила Катя? Что мы для неё сделали? Давайте вспомним ,что нужно одевать зимой на улицу
Ответы детей.