Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Доклад на тему«Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Цельсоздать условия для развития у детей дошкольного возраста навыков игровой деятельности. формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1.Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. .Развивать образное мышление. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

№2 « Берёзка»

Доклад на тему:

«Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Подготовила воспитатель  

                                                                                                Казармина Евгения Евгеньевна

г.Инза 2023г.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
М. Горький

Для детей игра, это «спутник детства». Она выступает, как ведущий вид деятельности, переплетаясь с трудом и обучением.

Через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. .

Для того,  чтобы сюжетно ролевая  игра развивалась,  необходимо дать детям знания об окружающем мире, способствовать  развитию внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. С этой целью я использую дидактические игры  «Назови профессию», «Что чем делают?»,

«Кому что нужно для работы?», «Подскажи словечко»; наглядные пособия «Профессии в картинках»; лэпбуки «Дошколята в мире профессий», «Юный финансист».

Любимые сюжетно- ролевые игры у детей, такие как: «Больница», «Магазин», « Банк», « Кафе»,«Дочки-матери» «Почта», «Школа», «Юные строители», «Строитель-архитектор», «Полицейский», «Спасатели».

В группе созданы условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания , причем,  не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствие посторонних слушателей. Довольно близки к сюжетно-ролевым играм игры-драматизации. Отличие их состоит в том, что дети должны разыграть сценку по какому-нибудь произведению, например, по сказке. Каждому ребенку подбирается задание — кто-то играет, кто-то готовит костюмы. Обычно сами дети выбирают себе подходящую роль. Игра-драматизация предполагает, что ребенок должен как можно точнее и правильнее сыграть своего персонажа. На практике получается, что неконтролируемая игра-драматизация постепенно превращается в сюжетно-ролевую игру.

Я с большим интересом наблюдаю за детской игрой: в какие игры дети играют в  течение дня, как играют, как общаются. Можно с уверенностью сказать, что сюжетно- ролевая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Расширяет кругозор, способствует формированию у детей таких качеств как чуткость, доброта, отзывчивость, развивает общительность, взаимопомощь.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области