Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Говорящие пальчики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

развивающей направленности

«Говорящие пальчики»

Возраст обучающихся: ______2-3 года____

Срок освоения программы: __1_год______

Объем программы: ____36 часа__________

Автор - составитель: Шалыгина Т.В., воспитатель

г. Ишим

2023г

Содержание

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

5

1.

Учебный план

9

2.

Календарный учебный график

11

3.

Содержание программного материала

17

4.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

18

5.

Оценочные материалы

20

Список литературы

22

Приложение 1

23

Паспорт программы

Наименование программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА развивающей направленности «Говорящие пальчики»

Правовое основание для разработки программы

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).

-Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

-Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

-Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и методические рекомендации по их применению

Разработчик программы

Шалыгина Татьяна Владимировна, воспитатель второй младшей группы №2 МАДОУ д/с № 7

Исполнители

Шалыгина Татьяна Владимировна, воспитатель второй младшей группы №2 МАДОУ д/с № 7

Цель

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи

Обучающие:

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями.

Знакомить детей с названием пальчиков.

Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, пространственное мышление.

Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывать в детях усидчивость.

Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Сроки реализации

2023-2024 гг.

Ожидаемый результат

Пояснительная записка

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).

-Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

-Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

-Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и методические рекомендации по их применению

Направленность – развивающая

Основной вид деятельности – пальчиковые игры

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура – еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Актуальность:

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поскольку проблема развития мелкой моторики дошкольников является крайне важной, воспитателям необходимо провести с детьми углублённую работу в этом направлении, обеспечивая тесный контакт с логопедом, родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы). Зная, что эпизодическая нерегулярная деятельность не сможет дать заметного положительного эффекта, я решила создать свою, приемлемую для нашей возрастной группы и существующих материальных условий, систему занятий с детьми.

Учитывая возрастные особенности детей, я сочла, что наиболее оптимальным для проведения индивидуальных и групповых упражнений является время, отведённое для игр во второй половине дня. Кроме того, иногда, по мере необходимости, я включала игры с пальчиками в занятия в качестве физкультминутки. На основе карт нервно-психического развития детей я разработала программу кружка «Говорящие пальчики».

Данная программа предназначена для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Новизна программы:

Цель программы:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи программы:

Обучающие:

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями.

Знакомить детей с названием пальчиков.

Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, пространственное мышление.

Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях усидчивость.

Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Возможные формы проведения занятий: пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, самомассаж кистей рук, игры-экспериментирования с предметами

Объем программы: 36

Категория воспитанников.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (2-3года)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Срок освоения программы: сентябрь 2023 год - май 2024 год (9 месяцев), 36 недели

Рекомендуемый режим занятий: Программа рассчитана на 1 занятие в неделю. На занятиях детей знакомят с пальчиковыми играми и элементами массажа, на следующем занятии задания повторяются.

Занятия проводятся по 8-10 минут во второй половине дня и предполагают использование следующих форм:

Форма обучения: очная

Форма организации образовательного процесса: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

 Возможные достижения ребёнка к концу обучения:

Мониторинг результатов освоения программы

Для отслеживания результативности обучающихся используется диагностика уровня развития развивающих способностей через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Виды мониторинга: начальный, итоговый.

1. Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

«Дружные ребята»

1

0,5

0,5

Беседа,

включенное педагогическое наблюдение,

анализ деятельности

анализ результатов деятельности обучающихся

2.

« Новый дом»

1

0,5

0,5

3.

«Семья»

1

0,5

0,5

4.

«Человечки»

1

0,5

0,5

5.

«Ёжики»

1

0,5

0,5

6.

«Транспорт»

1

0,5

0,5

7.

«Урожай»

1

0,5

0,5

8

«Ладушки»

1

0,5

0,5

9

«Мой дом»

1

0,5

0,5

10

«Гости»

1

0,5

0,5

11

«Осень»

1

0,5

0,5

12

«Дождь»

1

0,5

0,5

13

«Коготки»

1

0,5

0,5

14

«Зима»

1

0,5

0,5

15

«Перчатка»

1

0,5

0,5

16

«Зайка в норке»

1

0,5

0,5

17

«Весёлые гномы»

1

0,5

0,5

18

«Черепашка»

1

0,5

0,5

19

«Идёт коза рогатая»

1

0,5

0,5

20

«Лошадка»

1

0,5

0,5

21

«Пирожки»

1

0,5

0,5

22

«Куличи»

1

0,5

0,5

23

«Карусели»

1

0,5

0,5

24

«Ножки»

1

0,5

0,5

25

«Пальчики»

1

0,5

0,5

26

«Помощники»

1

0,5

0,5

27

«Музыкальные инструменты»

1

0,5

0,5

28

«Птицы»

1

0,5

0,5

29

«Мышки»

1

0,5

0,5

30

«Фрукты»

1

0,5

0,5

31

«Белый гриб»

1

0,5

0,5

32

«Солнышко»

1

0,5

0,5

33

«На море»

1

0,5

0,5

34

«Велосипед»

1

0,5

0,5

35

«Уточка»

1

0,5

0,5

36

«Урожай»

1

0,5

0,5

Итого часов:

36

18

18

2.Календарный учебный график

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Кол-во

часов

Содержание занятия

(раздел подготовки, тема, форма занятия, форма контроля и т.д.)

Мероприятия за рамками учебного плана

сентябрь

1

16.00-16.10

1 час

«Дружные ребята»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2.Статистическое упражнение

« Пальчики здороваются».

3.Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

2

16.00-16.10

1 час

« Новый дом»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

2.Статические упражнения «Стол», «Стул».

3.Пальчиковая игра

«Новый дом».

4. Музыкальная игра «Дом пчёлки»

7

16.00-16.10

1 час

«Семья»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2.Статистическое упражнение «Очки».

3.Пальчиковая игра «Моя семья».

4.Игра с мелкими предметами.

9

16.00-16.10

1 час

«Человечки»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук.

2.Пальчиковая игра «Человечек».

4.Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки).

октябрь

5

16.00-16.10

1 час

«Ёжики»

1.Игры в сухом бассейне – «Найди предмет».

2.Пальчиковая игра «Ёжик», «Повстречал ежонка еж».

3.Игры с мелким конструктором.

12

16.00-16.10

1 час

«Транспорт»

1.Самомассаж ладоней в сухом бассейне.

2.Пальчиковая игра «Рельсы-рельсы».

3.Разучивание потешки «Сидит белка на тележке».

4.Подвижная игра «Поезд».

19

16.00-16.10

1 час

«Урожай»

1.Упражнения для кисти и пальцев рук.

2.Пальчиковая игра «Капустка».

3.Разучивание потешки «Огуречек, огуречек».

26

16.00-16.10

1 час

«Ладушки»

1.Массаж ладоней при помощи мяча-ёжика.

2.Пальчиковая игра «Сорока-белобока», «Ладушки».

3.Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

ноябрь

2

16.00-16.10

1 час

«Мой дом» 1.Массаж подушечек пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Замок».

3. Музыкальная игра «Тук-молоток», «Замок».

9

16.00-16.10

1 час

«Гости» «Здравствуйте»

1.Сжимаем и разжимаем кулачки.

2.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются», «Как живёшь?»

3.Музыкальная игра «Ручки».

16

16.00-16.10

1 час

«Осень»

1.Самомассаж ладоней и пальцев рук с использованием сухого бассейна.

2.Пальчиковая игра «Осенние листочки»

3.Подвижная игра «Зайка».

23

16.00-16.10

1 час

«Дождь»

1.Упражнения с сомкнутыми ладонями.

2.Пальчиковая игра «Шум дождя», «Паучок».

3.Музыкальная игра «Паучок».

декабрь

7

16.00-16.10

1 час

«Коготки»

1.Самомассаж ладоней при помощи мяча-ёжика.

2.Пальчиковая игра «Погладим котёнка», «Лапки-царапки».

3.Разучивание потешки «Как у нашего кота».

14

16.00-16.10

1 час

«Зима»

1.Упражнения с сомкнутыми ладонями.

2.Пальчиковая игра «Егорка».

3.Подвижная игра «Зима».

21

16.00-16.10

1 час

«Перчатка»

1.Самомассаж ладоней при помощи карандаша с ребристой поверхностью.

2.Пальчиковая игра «Перчатка».

3.Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки».

28

16.00-16.10

1 час

«Зайка в норке»

1.Сжимание и разжимание пальцев рук.

2.Пальчиковая игра «Зайчик в норке», «Зайчики», «Зайка и ушки», «Зайка и барабан».

3.Музыкальная игра «Волк».

январь

11

16.00-16.10

1 час

«Весёлые гномы»

«Весёлые гномы»

1.Самомассаж пальцев с использованием сухого бассейна.

2.Пальчиковая игра «Весёлые гномы».

3.Игры с мелким конструктором.

18

16.00-16.10

1 час

«Черепашка»

1.Упражнение – «Кулак-ладонь».

2.Пальчиковая игра «Черепашка».

3.Игры с сухим бассейном.

25

16.00-16.10

1 час

«Идёт коза рогатая»

1.Массаж подушечек пальцев рук.

2.Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая».

3.Игры с пирамидками

февраль

1

16.00-16.10

1 час

«Лошадка»

1.Самомассаж при помощи мяча-ёжика.

2. Пальчиковая игра «Лошадка».

3.Подвижные игры

8

16.00-16.10

1 час

«Пирожки»

1.Упражнение для пальцев рук - «Цепочки».

2.Пальчиковая игра «Пирожки».

3.Настольная игра «Шнуровка».

15

16.00-16.10

1 час

«Куличи»

1.Самомассаж ладоней при помощи карандаша с ребристой поверхностью.

2.Пальчиковая игра «Куличи».

3.Лепка из пластилина

22

16.00-16.10

1 час

«Карусели»

1.Самомассаж при помощи сухого бассейна.

2.Пальчиковая игра «Покатались!».

3.Подвижная игра «Пузырь».3

март

1

16.00-16.10

1 час

«Ножки»

1.Самомассаж – «Постучим по столу».

2.Пальчиковая игра «Ножки».

3.Подвижная игра «Озорной мячик».

7

16.00-16.10

1 час

«Пальчики»

«Мальчик с пальчик»

1.Игра с элементами самомассажа.

2.Пальчиковая игра «Пять братьев», «Пальчики в лесу».

3.Музыкальная игра «Мальчик с пальчик», «Пальчики».

4.Лепка из пластилина

15

16.00-16.10

1 час

«Помощники»

1.Упражнения для кистей рук.

2.Пальчиковая игра «На работу», «За работу».

3.Музыкальная игра «Часы»

22

16.00-16.10

1 час

«Музыкальные инструменты»

1.Самомассаж при помощи мяча-ёжика.

2.Пальчиковая игра «Скрипка».

3.Настольные игры с мелкими предметами.

апрель

5

16.00-16.10

1 час

«Птицы»

1.Упражнения для пальцев «Цепочки».

2.Пальчиковая игра «Воробушки».

3.Подвижная игра «Воронята».

4.Разучивание потешки «Сидит ворон на дубу».

12

16.00-16.10

1 час

«Мышки»

1. Самомассаж ладоней при помощи карандаша с ребристой поверхностью.

2.Пальчиковая игра «Мышки».

3.Музыкальная игра «Мышка».

4.Рисование цветными карандашами.

16.00-16.10

1 час

«Фрукты»

«Апельсин»

1.Массаж подушечек пальцев рук.

2.Пальчиковая игра «Апельсин».

3.Игры с мелким конструктором.

19

16.00-16.10

1 час

«Белый гриб»

1.Самомассаж при помощи сухого бассейна.

2.Пальчиковая игра «Белый гриб».

3.Лепка из солёного теста.

май

3

16.00-16.10

1 час

«Солнышко»

1.Упражнения для кисти и пальцев рук «Ножницы».

2.Пальчиковая игра «Солнышко».

3.Разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко!».

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

17

16.00-16.10

1 час

«На море»

1.Упражнения для кисти и пальцев рук с замком.

2.Пальчиковая игра «На море».

3.Игры с мелкими предметами.

24

16.00-16.10

1 час

«Велосипед»

«Велосипед»

1.Самомассаж при помощи мяча-ёжика.

2.Пальчиковая игра «Велосипед».

3.Рисование «Колёса для велосипеда».

«Уточка»

1.Самомассаж при помощи сухого бассейна.

2.Пальчиковая игра «Уточка».

3.Чтение «Жили у бабуси два весёлых гуся».

3.Содержание программного материала.

№п/п

Название раздела и темы

Содержание

Раздел 1. «Я в детском саду»

1.1

«Моя группа»

«Мой дом»

«Моя семья»

«Я -человек»

Теоретические знания

Объяснение и показ

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Статистические упражнения. Пальчиковые игры. Музыкальные игры

Раздел 2. «День осенний на дворе»

2.1

«Ёжики»

«Транспорт»

«Урожай»

«Ладушки»

Теоретические знания

Ознакомление с необходимыми инструментами и материалами для работы.

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами.

Раздел 3. «Домашние обитатели» 

3.1.

«Коготки»

«Зайка в норке»

«Кот»

«Лошадка»

Теоретические знания

Необходимые инструменты и материалы.

Этапы выполнения.

-загадки

- физ минутка «Кошечка», «Животные»

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами. Игры с прещепками

Раздел 4. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

4.1.

«Зима»

«Холодно»

«Гости»

«Зайка в норке»

Теоретические знания

Беседа о новом годе

Просмотр новогодних мультфильмов

Физминутка «Заморожу»

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами. Игры с прещепками

Раздел 5.  «Наши любимые игрушки»

5.1.

«Весёлые гномы»

«Черепашка»

«Идёт коза рогатая»

«Кот»

Теоретические знания

Загадки

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Физминутка: «Пингвинята»

Наблюдение за снегирями.

Необходимые инструменты и материалы.

Этапы выполнения.

Правила приклеивания отдельных элементов на

основание.

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами.

Раздел 6. «Разные машины»

6.1.

«Помощники»

«Велосипед»

«Лошадка»

«Пирожки»

Теоретические знания

Просмотр презентации «23 февраля», «Солдаты»

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами.

Раздел 7. «В гостях у сказки»

7.1.

«Ножки»

«Пальчики»

«Музыкальные инструменты»

Теоретические знания

Иллюстрации к сказке Теремок

Просмотр мультфильма "Теремок

Динамическая пауза: "море волнуется раз".

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами. Игры «Сказки на липучках»

Раздел 8. «Радуются солнышку птицы и насекомые»

8.1.

«Птицы»

«Мышки»

«Фрукты»

«Белый гриб»

Теоретические знания

Просмотр презентации

Хороводная игра

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами.

Раздел 9. «Солнышко красное»

9.1.

«Солнышко»

«На море»

«Велосипед»

«Уточка»

Теоретические знания

Просмотр иллюстраций Лето

Практическая работа:

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами.

Название темы (базовые разделы)

Форма проведения занятий

Методы и приемы проведения занятий

Дидактические материалы, техническая оснащенность

Формы подведения итогов

1.

«Я в детском саду»

Беседа, пальчиковые игры

устное изложение,

объяснение,

инструктаж по выполнению, показ

книги, журналы, иллюстрации.

Опрос

2.

«Домашние обитатели» 

Комбинированное

устное изложение,

объяснение,

инструктаж по выполнению, показ

книги, журналы, иллюстрации, игрушки

Совместная деятельность

3.

«День осенний на дворе»

Комбинированное

объяснение способов выполнения работы

книги, журналы, иллюстрации, игрушки, просмотр мультфильма «Смешарики»

Совместная деятельность

4.

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

творческие мастерские посиделки

Беседа о новом годе

Просмотр новогодних мультфильмов

Физминутка «Заморожу»

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

книги, журналы, иллюстрации, игрушки, просмотр мультфильма

Совместная деятельность

5.

«Наши любимые игрушки»

Комбинированное

Загадки

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Физминутка: «Пингвинята»

Наблюдение за снегирями.

Необходимые инструменты и материалы.

Коллекция поделок, иллюстрации, игрушки

Совместная деятельность

6.

«Разные машины»

Комбинированное

Просмотр презентации «23 февраля», «Солдаты»

Самомассаж ладоней и пальцев рук. Пальчиковые игры. Музыкальная игра. Игра с мелкими предметами.

книги, журналы, иллюстрации, игрушки, просмотр мультфильма

выставка машин

Совместная деятельность

7.

«В гостях у сказки»

Комбинированное

Иллюстрации к сказке Теремок

Просмотр мультфильма "Теремок

Динамическая пауза: "море волнуется раз".

книги, журналы, иллюстрации, игрушки, театр

Совместная деятельность

8.

«Радуются солнышку птицы и насекомые»

Комбинированное

Просмотр презентации

Хороводная игра

Пальчиковые игры

книги, журналы, иллюстрации, игрушки, презентация

Совместная деятельность

9.

«Солнышко красное»

Комбинированное

Просмотр иллюстраций Лето

Пальчиковые игры

книги, журналы, иллюстрации, игрушки, презентация

Совместная деятельность

Цель диагностики: выявить уровень усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Для проведения мониторинга образовательного процесса используется тестирование по следующим показателям:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Оценка в баллах:

0 баллов: задание не принимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз;

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оценка в баллах:

0 баллов: не может рассказать не одной пальчиковой игры, не ориентируется в названиях пальцев рук;

1 балл: играет в пальчиковую игру с помощью взрослого, повторяет только движения соответствующие тексту, испытывает трудности в ориентировании в пространстве;

2 балла: для проведения пальчиковой игры или инсценировки требуется незначительная помощь педагога, допускает ошибки в ориентации в пространстве;

3 балла: ребенок может провести несколько пальчиковых игр самостоятельно, сопровождая слова движениями, редко ошибается в ориентировке пространства и названии пальцев рук.

ОЦЕНОЧНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ФИКСАЦИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уровень

Количество баллов

(В) Высокий

6 баллов

(С) Средний

4-5 баллов

(Н) Низкий

до 3 баллов

Список литературы

Приложение 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Анкетирование родителей «Пальчиковые игры».

2. Беседы с родителями - «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

3. Консультации - «Играем пальчиками – развиваем речь», «В игры с пальцами играем!»

4. Мастер-класс для родителей - «Волшебные пальчики»

5. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы)

 Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике.

1.Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»?

2.Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для  развития детей?

А) да     б) нет    в) не уверен

3.Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то  укажите сколько и какие?

4.Вы видите, что взрослый играет с ребенком в пальчиковую игру. Выскажите свое мнение:

- развлекает ребенка

- наверно этот человек воспитатель

- полезно для ребенка

- пустое времяпрепровождение

- надо запомнить и поиграть со своим ребенком

- свой вариант…………………………………………………

5.Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

А) да  б) нет  в) иногда г) не хватает времени

6.Как вы считаете, есть ли связь между умением ребенка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр  с успешным обучением ребенка в школе?

А) да    б) нет   в)не уверен

7.Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребенка?

А) да   б) нет

            Беседа с родителями «Как развивать мелкую моторику рук у малыша».

Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

Задачи:

• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Ход беседы

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения

Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне?

На кухне у нас выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.

Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков?

Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки?

Все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки.

А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.

Какие игры направлены на развитие мелкой моторики?

Для игр, можно использовать любую "мелочь": фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки.

Что дает ребенку пальчиковый театр?

Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.

Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением.

Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.

 Консультация для родителей

«Играем пальчиками – развиваем речь»

                    План.

1.Введение.

2.Виды пальчиковых игр.

   2.1.Пальчиковые игры без предметов;

   2.2.Пальчиковые игры с использованием атрибутики;

   2.3.Пальчиковые игры с предметами.

3.Заключение.

4. Список литературы.

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С Василием Александровичем трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

Давно уже доказали, что высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка позволяет говорить о высоком уровне развития у него памяти, внимания, умения логически рассуждать, связно говорить. Вы, уважаемые родители, можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не может донести в ладошке воду до лица, разливает её, то, значит, у него отстает развитие мелкой мускулатуры. Если после 5 лет ребенок затрудняется в выполнении упражнения «ладонь – кулак – ребро», то это тоже говорит об определенных нарушениях. Обнаружив это, не огорчайтесь, но и не оставляйте ребенка, надеясь, что со временем он догонит сверстников. Это мнение ошибочно. Ребенку нужна ваша помощь. Поиграйте с ним в игры и упражнения для развития мелкой моторики, поиграйте в пальчиковые игры.

        Для общей осведомленности хочу сказать, что тренировку пальцев рук ребенка можно начинать уже с 6-7 месячного возраста. Сюда входит массаж пальцев рук каждого пальчика, каждой фаланги, поглаживание и легкое разминание в течение 2-3 минут. Уже с 10 месячного возраста следует проводить простейшие упражнения для пальцев рук. Сначала пальцы ребенка сгибают и разгибают родители или тот, кто с ним занимается, затем ребенок это выполняет самостоятельно. Но и для детей 3-4 лет игры с пальчиками будут интересны, особенно если они будут играть с вами его мамой и папой.

С целью предотвращения переутомления и поддержания интереса ребенка обязательно используйте индивидуальный подход и следите, чтобы длительность занятия не превышала 15 минут. Нельзя заставлять ребенка играть в «ваши» игры насильно. Необходимо увлечь ребенка используя туже игру.

На начальном этапе рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику с опорой руками о стол или другую поверхность. А потом уже в положении с согнутыми руками перед собой на уровне груди.

         Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких, как «Посолим суп» (собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение); «Птички» (птички-пальчики «склевывают», например, слова с заданным звуком); «Почистим клювы»(большим пальцем дети тщательно со всех сторон «очищают» каждый пальчик ведущей руки).

        Затем можно перейти к более сложным играм.В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует координации и произвольной моторики, кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

        Для того чтобы понять принцип проведения «Игр с пальчиками» предлагаю Вам поиграть:

Жил-был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Лапки на опушке.

Отморозил носик

Отморозил хвостик.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний – уши

 Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладошки друг об друга

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Гладят кобчик

Трут ладони друг об друга.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки

по часовой стрелке.

         После того как ваш ребенок научится выполнять простые варианты «пальчиковой гимнастики» можно перейти к более сложным играм с пальчиками. Так, например, существуют упражнения «Кулак-ребро-ладонь», которые   используется для развития межполушарных связей. Предлагаю вам на своем опыте прочувствовать воздействие такого рода упражнений на деятельность головного мозга:

Ладони лежат на столе или на коленях правая повернута вверх, а левая вниз. Произнося текст, ладони меняют свое положение, нужно следить, чтобы ребенок не срывался на одинаковое положение рук.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Как вы заметили, если мы используем при игре с пальчиками стишки, то у детей возрастает интерес к игре, у них возникает желание больше говорить.

 Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

        Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это облегчает приобретение навыков письма.

Пальчиковые игры условно разделяются на три группы. Деление на группы связано не со степенью сложности упражнений, а с использованием различной наглядности и атрибутики.

1-я группа - пальчиковые игры без предметов;

2-я группа – пальчиковые игры с использованием атрибутики;

3-я группа пальчиковые игры с предметами.

Пальчиковые игры без предметов.

В игровых упражнениях данной группы особо важное значение получает игровая мотивация, так как именно она является привлекательным моментом, побуждающим ребенка действовать своими пальчиками. Мы (воспитатели) рассказываем детям маленькие сказочки (можно с продолжением); сопровождаем действия пальчиков стихами, содержащими указания, что надо делать детям. Все пальчиковые упражнения выполняются детьми при непосредственном участии взрослых. Например:

Игра «Скакалка».

Ц е л ь. Тренировать большие пальцы рук.

Игровое упражнение выполняется в положении сидя на стульчиках или стоя. Исходная позиция: руки опущены вниз, ладони сжаты в кулачки, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения (с напряжением). Дети крутят «скакалочку» сначала в одну сторону, потом в другую. Воспитатель сопровождает игру четверостишием:

Как у нашей Алочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Алочка

Ручки у скакалочки.

Пальчиковые игры с использованием атрибутики.

В пальчиковых играх второй группы используется различная атрибутика, которая повышает интерес детей к их проигрыванию. Используем пробки или баночки из-под йогурта с приклеенными или нарисованными лицами человечков, мордочками животных. Детям нравится надевать на пальчики вырезанные головки или прикреплять фигурки к пальцам с помощью бельевой резинки. Используем игру «Накорми витаминками куклу, лисичку», цель игры кто больше фасолинок (витаминок) даст кукле или лисичке.

Упражнение «Фасолинка».

Ц е л ь. Развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.

Ребенок выбирает в чашечке фасолинку и выполняет следующие манипуляции:

а) кладет фасолинку на одну ладонь и раскатывает ее другой;

б) берет фасолинку в щепоть и катает ее между пальцами;

в) катает фасолинку двумя пальцами (указательным и большим) под слова:

Мы фасолинку в двух пальцах помнем,

О фасолинке зеленой мы споем.

г) кладет фасолинку на стол и катает ее по столу одним указательным пальцем. Сопровождаем движения словами:

Катись, фасолинка, за окошко,

Катись, фасолинка, к нам в лукошко.

Ты катись, фасолинка, по столу,

Развлекай, фасолинка, детвору.

Пальчиковые игры с предметами.

Пальчиковые игры с предметами привлекательны для детей именно самими предметами. Они отличаются от пальчиковых игр с атрибутами тем, что предметы в этих играх необходимы, без них невозможно провести игру или упражнение.

Упражнение «Лыжник».

Ц е л ь. Упражнять в умении удерживать предмет, который скользит по гладкой поверхности, подушечками пальцев.

Упражнение выполняется на гладкой поверхности стола, на которой находятся предметы, условно изображающие различные объекты (дерево, сугроб, горка и др.) .

Даем ребенку две плоские счетные палочки. Указательный палец и мизинец - это ноги лыжника, которые стоят на лыжах (счетных палочках). При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.

Ребенок, не отрывая пальцы от палочек, скользящими движениями ведет лыжника по разным маршрутам.

Маршрут можно задавать в стихотворной форме:

Мы на лыжах шли-шли Мы на лыжах шли-шли,

И до дерева дошли. До сугроба мы дошли.

Дерево мы обошли Мы сугроб обошли

И дальше пошли. И дальше пошли.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много:

-нетрадиционные техники рисования,

-плетение;

-лепка (из пластилина, глины);

-нанизывание на нитку бусин, бисероплетение;

-различные игры – шнуровки;

-конструкторы (чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали конструктора);

-мозаики;

-вырезание из бумаги и картона;

-вырисовывание различных узоров;

При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить.

            Играйте с детьми, общайтесь с ними, и они это оценят…

Список литературы:

1.     Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет.- М.: Рипол классик, 2008.

2.     Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. - М.: Генезис, 2008.

3.     Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. - СПб., Изд. дом Литера, 2009.

      4.    Погудкина  И. С. Что делать и чем  заняться  от 1 года до 3 ЛЕТ  (Издательство ООО «Книголюб»)

5.   Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. Эй, ладошка! Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 2004.

Консультация для родителей «В игры с пальцами играем!»

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Мастер – класс для родителей «Волшебные пальчики»

Цель: Повышать знания родителей о значении пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Задачи:

План:

Ход :

2.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Этапы разучивания игр:

(Родители совместно с детьми выполняют действия и проговаривают слова вместе с воспитателем) .

Заготовляем капусту

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки.Потом меняем руки)

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) .

Вот ещё несколько примеров:

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».щелкают зубками.

Пальчиковая игра «КУРОЧКА»

Курочка- Рябушка -Не спеша, «проходятся» указательными и средними пальцами по бедрам.

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала:

-1, 2, 3, 4, 5! -Загибают пальчики на одной руке.

Посчитаю их опять: -Грозят указательным пальцем.

1.2, 3, 4, 5! -Загибают пальчики на другой руке.

Далее предоставляется слово родителям (заслушиваем суждения родителей по данной теме, их мнение.)

На этом наше занятие окончено, большое спасибо, ждём вас в следующий раз.

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении ФГОС ДОО»

Потешки

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Огуречек, огуречек

Не ходи на тот конечек

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-у-грру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко – ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Сидит ворон на дубу

И играет в трубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области