Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь Лунтику»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Помощь Лунтику»

(вторая младшая группа)

Цель: развивать познавательные способности детей через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

- Учить детей приемам самомассажа.

Развивающие:

- Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать координацию речи с движениями.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение работать сообща.

Оборудование: Лунтик (младший воспитатель или ребёнок старшего возраста); цветик - семицветик; дидактическая игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой; семена цветов; подготовленные стаканчики с землёй для посева цветов; аудиозапись звук Ветра.

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель: 

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Что говорят вежливые люди при встрече?

/Ответы детей/.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Голос за кадром) Однажды на луне родился необычный малыш… И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей… Здесь на земле он получил свое имя, Лунтик. (Выходит Лунтик, здоровается с ребятами).

Воспитатель: А вы хотите услышать историю, которая произошла с Лунтиком?

/Ответы детей/.

Однажды Лунтик увидел необычный цветок, но вдруг подул сильный ветер и у цветка разлетелись лепестки. (Лунтик показывает лепестки)

Воспитатель: Ребятки, можете показать, как дует ветер? (раздать детям лепестки)

Дети: /Дуют/

Воспитатель: Ребята, Лунтик захотел собрать цветок, но у него не получилось, потому что коварный ветер не перестаёт дуть, пока Лунтик не выполнит его задание. Давайте поможем Лунтику?

/Ответы детей /

Воспитатель: Лунтик, давай посмотрим, что же там подготовил на ветер. Сейчас я возьму первый лепесток и прочитаю, какое первое задание нужно выполнить. Какой формы у цветка серединка?

Дети: /Круглая /

Воспитатель: А что ещё бывает круглым? А ты, Лунтик, знаешь, что бывает круглым?

/Ответы детей /

Воспитатель: Молодцы, справились. Сейчас посмотрим, какое же второе задание, здесь нам предлагает ветер «Поиграть с кругом». /Посадить детей в круг/

Сейчас возьмите каждый по одной прищепке, и вы будете передавать круг друг другу в одну сторону прищепкой, а обратно прищепки нужно будет оставить на круге. Давай и ты, Лунтик, поиграй с нами. Передавая круг, мы будем вместе проговаривать слова:

«Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет - тепло нам даёт».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Ну что, будем дальше помогать Лунтику и третье задание: отдохни и физкультминуткой займись. Давайте встанем и сделаем круг, как у цветка серединка.

Лунтик: А я знаю замечательную разминку, которой меня научила моя подружка Мила.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки. Лунтик, начинай.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,         (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,        (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,         («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают,        (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.    (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

/Лунтик предлагает пройти на стульчики/ (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы. Лунтик, давай посмотрим, какое же четвёртое задание? «Карандаш», сейчас я вам раздам карандаши, сделаем массаж наших ручек.

Упражнение «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.

Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что можно делать карандашом?

/Ответы детей /

Воспитатель: Чем еще можно рисовать?

/Ответы детей /

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать пальчиком?

/Ответы детей /

Воспитатель: Давайте проверим, и наше пятое задание «Нарисуй солнышко». (Обговорить, как рисуется солнышко, нарисовать в воздухе). Далее дети подходят к столу и рисуют солнышко на манной крупе, которая подготовлена на подносах.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как вы стараетесь, чтоб помочь Лунтику. Посмотри, Лунтик, какие картины получились у наших ребят. Получилось ли у нас рисовать пальчиком?

Воспитатель: Шестое задание: наш цветочек не хочет быть один, он хочет, чтобы у него были друзья. Как же нам ему помочь?

/Ответы детей /

Воспитатель: Давайте мы с вами посеем цветочки. /Заранее подготовленные индивидуальные стаканчики и семена цветов. Объяснить, как сеять цветы/.

Воспитатель: И вот остался у нас последний, седьмой лепесток, но на этом лепесточке нет задания, а он благодарит вас за то, что вы помогли Лунтику и выполнили все задания!

- Ребята, вы все молодцы! А с помощью чего вы смогли выполнить все задания?

/Ответы детей /

Воспитатель: А помогли нам наши волшебные помощники – наши ручки и пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.

Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было трудного?

Лунтик: Молодцы, ребята.

Спасибо Вам за помощь.

До свиданья, до свиданья,

Скоро я приду опять,

До свиданья, до свиданья,

Будете со мной играть?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области