Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Помощь Лунтику»
(вторая младшая группа)
Цель: развивать познавательные способности детей через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.
- Учить детей приемам самомассажа.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать координацию речи с движениями.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение работать сообща.
Оборудование: Лунтик (младший воспитатель или ребёнок старшего возраста); цветик - семицветик; дидактическая игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой; семена цветов; подготовленные стаканчики с землёй для посева цветов; аудиозапись звук Ветра.
Ход занятия:
Мотивация
Воспитатель:
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Что говорят вежливые люди при встрече?
/Ответы детей/.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Голос за кадром) Однажды на луне родился необычный малыш… И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей… Здесь на земле он получил свое имя, Лунтик. (Выходит Лунтик, здоровается с ребятами).
Воспитатель: А вы хотите услышать историю, которая произошла с Лунтиком?
/Ответы детей/.
Однажды Лунтик увидел необычный цветок, но вдруг подул сильный ветер и у цветка разлетелись лепестки. (Лунтик показывает лепестки)
Воспитатель: Ребятки, можете показать, как дует ветер? (раздать детям лепестки)
Дети: /Дуют/
Воспитатель: Ребята, Лунтик захотел собрать цветок, но у него не получилось, потому что коварный ветер не перестаёт дуть, пока Лунтик не выполнит его задание. Давайте поможем Лунтику?
/Ответы детей /
Воспитатель: Лунтик, давай посмотрим, что же там подготовил на ветер. Сейчас я возьму первый лепесток и прочитаю, какое первое задание нужно выполнить. Какой формы у цветка серединка?
Дети: /Круглая /
Воспитатель: А что ещё бывает круглым? А ты, Лунтик, знаешь, что бывает круглым?
/Ответы детей /
Воспитатель: Молодцы, справились. Сейчас посмотрим, какое же второе задание, здесь нам предлагает ветер «Поиграть с кругом». /Посадить детей в круг/
Сейчас возьмите каждый по одной прищепке, и вы будете передавать круг друг другу в одну сторону прищепкой, а обратно прищепки нужно будет оставить на круге. Давай и ты, Лунтик, поиграй с нами. Передавая круг, мы будем вместе проговаривать слова:
«Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет - тепло нам даёт».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Ну что, будем дальше помогать Лунтику и третье задание: отдохни и физкультминуткой займись. Давайте встанем и сделаем круг, как у цветка серединка.
Лунтик: А я знаю замечательную разминку, которой меня научила моя подружка Мила.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки. Лунтик, начинай.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу».)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
/Лунтик предлагает пройти на стульчики/ (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы. Лунтик, давай посмотрим, какое же четвёртое задание? «Карандаш», сейчас я вам раздам карандаши, сделаем массаж наших ручек.
Упражнение «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что можно делать карандашом?
/Ответы детей /
Воспитатель: Чем еще можно рисовать?
/Ответы детей /
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать пальчиком?
/Ответы детей /
Воспитатель: Давайте проверим, и наше пятое задание «Нарисуй солнышко». (Обговорить, как рисуется солнышко, нарисовать в воздухе). Далее дети подходят к столу и рисуют солнышко на манной крупе, которая подготовлена на подносах.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как вы стараетесь, чтоб помочь Лунтику. Посмотри, Лунтик, какие картины получились у наших ребят. Получилось ли у нас рисовать пальчиком?
Воспитатель: Шестое задание: наш цветочек не хочет быть один, он хочет, чтобы у него были друзья. Как же нам ему помочь?
/Ответы детей /
Воспитатель: Давайте мы с вами посеем цветочки. /Заранее подготовленные индивидуальные стаканчики и семена цветов. Объяснить, как сеять цветы/.
Воспитатель: И вот остался у нас последний, седьмой лепесток, но на этом лепесточке нет задания, а он благодарит вас за то, что вы помогли Лунтику и выполнили все задания!
- Ребята, вы все молодцы! А с помощью чего вы смогли выполнить все задания?
/Ответы детей /
Воспитатель: А помогли нам наши волшебные помощники – наши ручки и пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.
Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было трудного?
Лунтик: Молодцы, ребята.
Спасибо Вам за помощь.
До свиданья, до свиданья,
Скоро я приду опять,
До свиданья, до свиданья,
Будете со мной играть?