Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарный план на февраль в первой младшей группе

Основные задачи периода:

1 неделя Тема недели: Такой разный транспорт

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

Внесение картины «Дети играют». Цель: развивать наблюдательность, умение внимательно рассматривать картину.

Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.

Музыкальная игра «Весёлые ручки». Цель: развивать координацию движения, слуховое восприятие.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.

ООД

Прогулка

Беседа о бабушке. Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к бабушке.

Экскурсия в птичью столовую. Цель: формировать желание подкармливать птиц зимой.

Д/и «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Конструирование «Маленькая машина». Цель: познакомить с приёмом накладывания друг на друга, с новой деталью – пластиной.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

2 п.д.

Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Игра «Много и один». Цель: способствовать формированию математических представлений.

Упражнение «На птичьем дворе». Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Кукольный театр «Теремок». Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: познакомить с игрой, формировать умение координировать речь и движение.

Работа с

родителями

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Ситуация «У Кати красивые волосы, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Наблюдение за комнатными растениями. Цель: расширять знания о частях растения, обогащать словарь словами: листья, стебель, цветок.

Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения.

Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

ООД

Прогулка

Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.

Беседа о зиме. Цель: напомнить детям о зимних изменениях в природе, стимулировать процесс общения.

Пальчиковая игра «Зима». Цель: повторить игру, способствовать развитию моторики и речи.

Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный – короткий», «высокий – низкий», «большой – маленький».

Перебрасывание мяча друг другу. Цель: развивать координацию, желание играть со взрослыми.

2 п.д.

Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.

Д/и «Большие и маленькие машины». Цель: продолжить учить детей подбирать изображения контрастных размеров.

Рассказывание сказки «Теремок» с просмотром иллюстраций. Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Игра «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом.

П/и «Мяч в домике». Цель: познакомить детей с игрой, упражнять в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем.

Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Рассматривание картин с зимним пейзажем. Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас.

Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

ООД

Прогулка

Рассматривание зимней одежды. Цель: обогащать словарь, закрепить название одежды.

Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: продолжить знакомство с цветами, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.

Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные».

Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Упражнение «По местам». Цель: привлечь детей к уборке игрушек, учить ориентироваться в групповом помещении.

Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий.

Повторение потешки «Коза-хлопота». Цель: способствовать развитию нравственно-эмоциональных чувств.

Лепка с подгруппой «Угощение для собачки». Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями.

Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Работа с

родителями

Буклет «Ловкие пальчики – развитая речь».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Петя обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Игра «Кто быстрее». Цель: упражнять детей в нанизывании бусин на шнурок.

Упражнение «Опиши предмет». Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предмете по вопросам воспитателя.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

П/и «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.

ООД

Прогулка

Игра «Кто позвал». Цель: формировать коммуникативные навыки, умение называть сверстников по имени.

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.

Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы.

Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: побудить детей досказывать слова из знакомых сказок, развивать самостоятельность в игре.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.

2 п.д.

Помощь в сервировке стола. Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Рассматривание разных видов бумаги. Цель: расширять знания о свойствах и качествах бумаги.

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить слушать поэтический текст, упражнять в чётком звукоподражании.

Конструирование «Маленькая машина». Цель: познакомить с приёмом накладывания друг на друга, с новой деталью – пластиной.

Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: продолжить знакомить с игрой, формировать умение координировать речь и движение.

Работа с

родителями

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Что делает мама». Цель: продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.).

Рассматривание игрушек в игровом уголке. Цель: расширять знания детей о различных материалах, обогащать словарь словами: резиновая, деревянная, пластмассовая и т.д.

Игры с бумажными ленточками. Цель: продолжить знакомство со свойствами бумаги.

Упражнение «Развесь бельё (бумажные заготовки)» с прищепками. Цель: способствовать развитию моторики.

Лепка с подгруппой «Угощение для собачки». Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями.

П/и «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

ООД

Прогулка

Игра-ситуация «Куклы обедают». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Экскурсия к ёлочке. Цель: вспомнить особенности дерева, повторить стихи о ёлочке.

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек.

Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.

П/и «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

2 п.д.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

Игра «Разложи ёлочки». Цель: формировать умение выделять размер предмета, выстраивать сериационный ряд из трёх предметов.

Рассказывание стихотворения «Кукла бедная больна». Цель: повторить стихотворение, поощрять желание досказывать слова, формировать эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельное рисование. Цель: побуждать детей находить в рисунках очертания знакомых предметов.

Игра «Где мячик?». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Работа с

родителями

Литературная страничка «Учите вместе с нами».

2 неделя Тема недели: Народные промыслы

СОБЫТИЯ: 16.02 – День русского валенка

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Кто на картинке». Цель: формировать представления о разных профессиях.

Внесение и рассматривание неваляшки. Цель: побудить детей отвечать на вопросы воспитателя, рассмотреть игрушку.

Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: продолжать учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

ООД

Прогулка

Игра «Передай мяч». Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени.

Наблюдения за изменениями в природе и погодой. Цель: привлечь внимание детей к изменениям в природе, поддержать познавательный интерес.

Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь.

Игры с мячиками разных размеров и цветов. Цель: формировать умение детей выбирать предмет соответствующей величины и цвета.

Игра «По тропинке». Цель: продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

2 п.д.

Игровая ситуация «Покажем неваляшке, как мы моем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным.

Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность.

Д/и «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей.

Музыкальная игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать музыкальный слух, интерес к звучанию разных инструментов.

Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Рассматривание картинок с изображением барана и овцы. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть барана и овцу.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Рисование фломастерами «Покормим воробьишку». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь птичкам.

Физкультминутка «Неваляшки». Цель: познакомить с игрой, развивать координацию речи и движений.

ООД

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду.

Упражнение «Большие и маленькие неваляшки». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений.

Пальчиковая игра «Барабан». Цель: развивать умение выполнять движения по показу взрослого.

Конструирование «Машина для неваляшки». Цель: познакомить с приёмом накладывания друг на друга, с новой деталью – пластиной.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

2 п.д.

Игра-ситуация «На приёме у врача». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.

Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Игры с музыкальными инструментами. Цель: формировать интерес к музыкальной деятельности, умение складывать игрушки на места.

Упражнение «Найди мячик». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.

Работа с

родителями

Подчёркивание ценности каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Смешинки». Цель: обратить внимание детей на разное эмоциональное состояние.

Игра-ситуация «Купание кукол». Цель: формировать элементарные трудовые навыки, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности.

Дыхательное упражнение «Я на дудочке играю». Цель: формировать навыки речевого дыхания.

Рисование «Шубки для неваляшек». Цель: упражнять детей в нанесении мазков кисточкой, развивать интерес к рисованию.

Перекатывание мяча друг другу. Цель: доставить детям радость, продолжить знакомить детей со способами использования спортивного инвентаря.

ООД

Прогулка

Помощь воспитателю в уборке игрушек на веранде. Цель: вызвать желание помогать взрослым, бережно относится к игрушкам.

Игровая ситуация «Что принёс нам петушок». Цель: продолжить знакомство с игрушками, обратить внимание на материал, из которого они изготовлены.

Д/и «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей.

Игры с пирамидками и развивающими игрушками. Цель: способствовать развитию произвольности и самостоятельности.

Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку», «Дуем на снежинку». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

2 п.д.

Игра «Передай мяч». Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени.

Ситуационный разговор. Цель: создать условия для развития понимания речи взрослого, налаживания контакта.

Знакомство со сказкой Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

Конструирование «Домик для неваляшек». Цель: побудить детей к самостоятельному изготовлению построек, вызвать радость от совместной деятельности.

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Цель: повторить слова, привлечь детей к повторению движений.

Работа с

родителями

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания. Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание картинок к сказке Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: продолжить учить рассматривать иллюстрации в книгах, вспомнить сказку.

Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в равновесии.

ООД

Прогулка

Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперёд, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит). Цель: продолжить упражнять детей в звукоподражании, обогащать словарь названиями животных.

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Игра «Курочка и цыплята». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

2 п.д.

Игра «Мы едем в автобусе». Цель: содействовать желанию самостоятельно подбирать игровые атрибуты, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Опыт «Тяжёлый – лёгкий». Цель: показать детям, что предметы могут иметь разный вес, активизировать словарь.

Повторение потешки «Коза-хлопота». Цель: способствовать развитию речи, умения слушать небольшие произведения.

Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный – короткий», «высокий – низкий», «большой – маленький».

Игра «По тропинке». Цель: продолжить учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Работа с

родителями

Индивидуальное консультирование на тему «Развитие трудолюбия в семье».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: повторить игру, создать хорошее настроение, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Упражнение «Машенька в гостях у детей». Цель: закрепить название предметов в групповой комнате и их расположение, побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и слова.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать голосовой аппарат, навыки звукоподражания.

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке.

Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.

ООД

Прогулка

Игровая ситуация «Мы играем с машинками». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с машинками, способствовать развитию общения между детьми.

Рассказ воспитателя о барашке. Цель: продолжить знакомство с домашними животными.

Д/и «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей.

Рассматривание нитяной куклы. Цель: показать детям способы тактильного обследования предмета, активизировать речь.

П/и «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.

2 п.д.

Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации.

Игра «Большие и маленькие неваляшки». Цель: продолжить формировать математические представления у детей.

Рассказывание потешки «Кисонька-мурысонька, где была?». Цель: приучать слушать небольшие произведения без наглядного сопровождения.

Лепка «Крошки для воробьишки». Цель: упражнять в умении ощипывать маленькие кусочки от куска пластилина или глины.

Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Работа с

родителями

Совместные походы в театр или парк.

3 неделя Тема недели: Наша армия

СОБЫТИЯ: 23.02 – День защитника Отечества

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Мне нравится в нашей группе». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.

Организация книжной выставки в группе. Цель: расширять представления о разнообразии книг, формировать бережное отношение к ним.

Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

Внесение яркой книги с рассказами и стихами для детей. Цель: привлечь внимание детей к книге, вызвать желание рассмотреть иллюстрации.

Физкультминутка «Репка». Цель: познакомить с игрой, разучить слова, вспомнить героев сказки.

ООД

Прогулка

Игра «Паровозик». Цель: продолжить учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть строение дерева, обогащать словарь словами «толстый и тонкий ствол».

Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения.

Игры с конструктором. Цель: напомнить детям название строительных деталей.

П/и «Воробышки». Цель: способствовать развитию координации движений.

2 п.д.

Игровая ситуация «Поможем зверятам раздеться с прогулки». Цель: продолжить учить детей раздеваться в определённой последовательности.

Беседа «Какую сказку тебе рассказывает бабушка». Цель: вызвать желание общаться, формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Повторное чтение сказки «Кто сказал мяу?». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.

Лепка с подгруппой «Угощения для сказочных героев». Цель: учить лепить из пластилина, свёртывая полоску в кольцо, соединять концы.

Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.

Работа с

родителями

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о папе. Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к папе.

Беседа о книгах. Цель: уточнить представления детей о назначении книги, обогащать словарь.

Внесение вертушки для дыхательных упражнений. Цель: активизировать губные мышцы.

Игра-имитация «Кто как ходит». Цель: поощрять желание детей действовать в роли сказочного героя.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

ООД

Прогулка

Упражнение «Спаси птенца». Цель: учить детей проявлять заботу.

Продолжение наблюдений за птицами на участке. Цель: побудить детей использовать в речи слова, обозначающие действия птиц: скачет, летит, клюёт и т.д.

Пальчиковая игра «Колобок». Цель: развивать моторику, умение подражать действиям взрослых.

Конструирование по желанию детей. Цель: закреплять навыки элементарных действий с кирпичиками.

П/и «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: вспомнить слова игры, порадовать детей.

2 п.д.

Помощь воспитателю в починке книг. Цель: формировать желание помогать взрослому, бережное отношение к книгам.

Д/и «Три медведя». Цель: формировать умение называть сказочных героев, определять их размер относительно друг друга.

Чтение рассказов и стихов из книги, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать устойчивый интерес к чтению литературных произведений.

Лепка с подгруппой «Угощение для сказочных героев». Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Куда едут машины». Цель: продолжить формировать представления о назначении транспорта.

Настольная игра «Залатай коврик». Цель: формировать умение подбирать фигуры соответствующей формы, развивать координацию в системе «Глаз-рука».

Д/и «Поспешили – насмешили». Цель: развивать слух и речевую активность.

Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать умение следить за действиями персонажей, пробуждать интерес к театрализованной деятельности.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

ООД

Прогулка

Помощь в уборке игрушек на веранде. Цель: формировать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/и «Что изменилось». Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий.

Игровая ситуация «У бабушки в гостях». Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных, подбирать прилагательные.

Игра «Кто скорее соберёт». Цель: продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое).

П/и «Тянем репку». Цель: вспомнить героев сказки, учить строиться друг за другом.

Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место.

Настольные игры с неваляшками «Рассели неваляшек». «Разложи по размеру». Цель: способствовать сенсорному развитию детей.

Рассказывание «Тили-бом! Тили-бом!». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать внимание, умение понимать содержание иллюстраций.

Конструирование «Дорожка для Колобка». Цель: совершенствовать навыки в укладывании кирпичиков на широкую грань, формировать культуру общения в процессе игры.

Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Работа с

родителями

Семинар-практикум «Как правильно читать с малышом книги».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Игровая ситуация по сказке «Рукавичка». Цель: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Конструирование «Автобус и грузовик по образцу». Цель: учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец, воспитывать желание строить самостоятельно.

П/и «Перешагни палку». Цель: учить детей во время ходьбы не шаркать ногами.

ООД

Прогулка

Игровая ситуация «К нам котик пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Самостоятельные совместные игры детей. Цель: способствовать развитию навыков общения во время игры.

Пальчиковая игра «Колобок». Цель: развивать моторику, умение подражать действиям взрослых.

Настольный театр по сказкам. Цель: развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки, создать условия для проявления творчества и самостоятельности.

Подвижная игра «Дружно по дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2 п.д.

Игра «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность одевания.

Игра «Угадай, что положили в ладошку». Цель: учить наощупь определять природный материал.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать навыки распознавания сказочных героев, учить называть сказку.

Шапочки по сказке «Рукавичка». Цель: побудить детей к инсценированию знакомой сказки, вспомнить героев произведения.

Беседа «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Поможем слонёнку». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, отрицательное отношение к жадности, грубости, желание помочь взрослым и друзьям.

Игровая ситуация «Почему колобок укатился». Цель: формировать умение отличать круг от квадрата, выделять углы у фигур.

Чтение «Книжка про книжку». Цель: продолжить знакомство с произведением, формировать представления о значении книг.

Выкладывание из геометрических фигур «Закладка для книги». Цель: формировать навыки плоскостного моделирования.

П/и «Воробышки». Цель: продолжить знакомство с игрой, учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку.

ООД

Прогулка

Ситуационный разговор «Почему нельзя бегать». Цель: формировать основы безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение за природными явлениями. Цель: формировать интерес к окружающей действительности.

Пальчиковая игра «Колобок». Цель: развивать моторику, умение подражать действиям взрослых.

Бусы, шнуровки, кубы-вкладыши. Цель: развивать сенсомоторные способности.

П/и «Волк и козлята». Цель: вспомнить правила игры, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.

Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.

Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения.

Игровая ситуация «Петрушкин концерт». Цель: вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре.

Игры с мячом по желанию детей. Цель: развивать двигательную координацию.

Работа с

родителями

Интерактивная библиотека «Русские народные сказки».

4 неделя Тема недели: Животные жарких и холодных стран

СОБЫТИЯ: 27.02 – Международный день полярного медведя.

03.03 – Всемирный день дикой природы

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Вот как мы умеем». Цель: учить при раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул.

Внесение и рассматривание фотографий членов семьи. Цель: побудить детей рассказывать о своих близких.

Игра с мячом «Как меня ласково называют дома». Цель: формировать трепетные и уважительные отношения к членам семьи.

Выкладывание из пуговиц «Бусы для мамы». Цель: развивать интерес детей к ручному творчеству, чувство ритма и восприятие.

Упражнение для кистей рук «Бабушкины очки». Цель: развивать моторику и координацию.

ООД

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить отвечать на вопросы взрослого во время наблюдения.

Пальчиковая игра «Раз уселась на скамейку наша дружная семейка». Цель: разучить слова.

Настольная игра «Спрячь зайку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

2 п.д.

Игра «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом.

Д/и «Выбери зимнюю одежду». Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды.

Чтение стихотворений о семье по выбору воспитателя. Цель: продолжить приобщать детей к литературе.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм.

Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Литературная страничка «Стихи о маме».

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу». Цель: создать положительный настрой, повторить слова.

Упражнение «Танечка и Манечка – сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки.

Беседа «Как я помогаю дома». Цель: активизировать и обогащать словарь детей в процессе общения.

Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.

Упражнение для кистей рук «Бабушкины очки». Цель: развивать моторику и координацию.

ООД

Прогулка

Помощь воспитателю в расчистке дорожек. Цель: формировать умение работать совочком или лопаткой, развивать координацию движений.

Игры с природным материалом. Цель: формировать понятия «Много – один».

Беседа «Чем можно заниматься на прогулке с папой?». Цель: выяснить, в какие игры хотят играть дети.

Самостоятельное конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков». Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов.

П/и «Мороз и волк». Цель: вспомнить народную игру.

2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Игра «Найди предмет по описанию». Цель: познакомить с игрой.

Чтение рассказа Д. Грабе «Мама». Цель: продолжить формировать усидчивость во время слушания произведения.

Лепка с подгруппой «Карандаши для братика». Цель: продолжить формировать навыки работы с пластилином, учить раскатывать колбаски.

П/и «Кто тише». Цель: учить ходить по группе на носочках.

Работа с

родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привлечение родителей к организации празднования «8 Марта».

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

Рассматривание картинки с изображением зайца. Цель: выяснить особенности частей тела зайца, сравнить зимнего и летнего зайца, активизировать речь.

Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место.

Физкультминутка «Маму я свою люблю». Цель: разучить слова.

Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.

ООД

Прогулка

Рассматривание здания детского сада. Цель: расширять представления о частях здания, активизировать речь.

Игра «Картинки-половинки». Цель: развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные».

Игры с прыжками по выбору детей. Цель: создать условия для самостоятельных подвижных игр.

2 п.д.

Игра «Подари салют». Цель: учить выражать положительные эмоции.

Познавательно-исследовательская деятельность «Дети машут веером». Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Цель: познакомить с произведением.

Игровая ситуация «Котик простудился». Цель: вовлечь детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий.

Беседа «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: расширять представления о родственных связях.

Беседа «Какой мой папа». Цель: упражнять в употреблении прилагательных.

Д/и «Построим красивый дом для всей семьи». Цель: учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

П/и «Кто тише». Цель: учить ходить по группе на носочках.

Самостоятельные игры с мячами.

ООД

Прогулка

Экскурсия в птичью столовую. Цель: формировать бережное отношение к птицам, желание поддержать их зимой.

Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: вспомнить отличительные особенности пернатых, повадки и названия зимующих птиц.

Игра «Тихо – громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья». Цель: продолжить учить детей внимательно рассматривать картины, обогащать представления о семье.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

2 п.д.

Рассматривание картин с изображением парикмахера. Цель: формировать уважение к труду взрослых, начать знакомство с профессиями.

Игровая ситуация «У бабушки в гостях». Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных и их детёнышей.

Игры с куклами на основе народных потешек. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельное рисование карандашами. Цель: вызвать радость от рисования, формировать умение правильно держать карандаш.

Упражнение «Проползи под дугой». Цель: учить проползать под дугой, не задевая, упражнять в ползании на ограниченном пространстве.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Станем рядышком по кругу». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Игра «Принеси, что опишу». Цель: формировать умение детей выбирать предметы с определённым признаком, развивать умение удерживать внимание.

Игровая ситуация «Семья обедает». Цель: обогащать словарь названиями посуды, способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

Лепка с подгруппой «Карандаши для братика». Цель: продолжить формировать навыки работы с пластилином, учить раскатывать колбаски.

Физкультминутка «Маму я свою люблю». Цель: продолжить знакомство с игрой.

ООД

Прогулка

Игра «Дочки-матери». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Наблюдения в природе. Цель: формировать навыки поисково-познавательной деятельности, желание изучать природу.

Пальчиковая игра «Раз уселась на скамейку наша дружная семейка». Цель: повторить слова.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм.

Игра «Догоню». Цель: формировать навыки бега в определённом направление, умение не наталкиваться друг на друга.

2 п.д.

Просмотр и обсуждение мультфильма по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.

Рассматривание нарисованных снежинок, чтение стихов и загадок о снежинках. Цель: учить видеть красоту в окружающем мире.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке, привлечь детей к обсуждению стихотворения.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные».

П/и «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

Упражнение «Строитель». Цель: продолжить знакомить детей с игрой.

Работа с

родителями

Индивидуальное консультирование родителей, пополнение информации на сайте детского сада.

Привлечение родителей к организации празднования «8 Марта».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области