Муниципальное образовательное учреждение
Гимназия №15
Проект в средней группе
«В гостях у сказки»
Автор проекта:
Формалева Ирина Александровна.
Познавательно - творческий проект «В гостях у сказки»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: среднесрочный ( 1 декабря-15 декабря).
Цель проекта:
Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность проблемы:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Результат проекта:
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
2. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.
3. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «В гостях у сказки».
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:
- игровая утренняя гимнастика;
- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);
- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».
- Пальчиковая гимнастика: («Снежинки»; «Хитрый зайчик»; «Снежок»; «Мы во двор пришли гулять»; «На дворе мороз и ветер»; «Мы на ёлке веселились»; «Будем ёлку наряжать»; «Дед Мороз принёс подарки»; «Ой, сердит мороз!»; «Ёлка быстро получается»; «Ждали праздника мы долго».)
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:
-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:
- сюжетно-ролевые игры: «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;
- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок»);
- драматизация сказки («Теремок»)
- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;
- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;
- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
- «Расскажи сказку по серии картинок»;
- «Составь сказку»;
- «Назови сказку»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»;
- «Из какой сказки волшебная вещь?»;
- «Подбери иллюстрацию к сказке»;
- «Сложи картинку и узнай сказку»;
- «Сложи сказку», «Что лишнее?»;
- «Узнай по описанию»;
- «Путаница».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:
- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;
Беседы:
- «Птицы – наши друзья»;
- «Белый снег пушистый»;
- «Волшебница зима»;
- «В какие игры можно играть зимой?»;
- «За что я люблю зиму»;
- «Как живется животным леса зимой»;
- «Где найти ёжика и медведя зимой?»;
- «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»;
- «Кто как к зиме приготовился»;
- «Что за праздник Новый год?»;
- «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»;
- «Откуда пришла новогодняя ёлка»;
- «Волшебник Дедушка Мороз»;
- «Как поздравить близких людей с праздником».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:
- чтение сказок «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.;
- разучивание слов сказки «Теремок»;
- обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»;
- пословицы и поговорки о зиме;
- зимние скороговорки и чистоговорки;
- чтение и заучивание стихотворений о зиме;
- чтение русской народной сказки «Зимовье»;
- чтение сказки «Гуси – лебеди»
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:
- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;
- лепка из пластилина «Лиса и Колобок», ;
- рисование по сказкам «Три медведя», « Три поросенка», « Змей Горыныч»
- аппликации «Веселый колобок», « Рукавичка», « Зайка»
Заключительный этап:
• Создание выставки рисунков и поделок «В гостях у сказки».
• Показ сказки «Теремок» детям группы.