Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " В гостях у сказки"

Цель проекта Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 9»

Проект в средней группе

«В гостях у сказки»

Авторы проекта: 

Иванова О.В. и Самсонова О.С.

Познавательно - творческий проект «В гостях у сказки»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: среднесрочный ( 1 декабря-15 декабря).

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.

Результат проекта:

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

3. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «В гостях у сказки».

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:

- игровая утренняя гимнастика;

- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

- Пальчиковая гимнастика: («Снежинки»; «Хитрый зайчик»; «Снежок»; «Мы во двор пришли гулять»; «На дворе мороз и ветер»; «Мы на ёлке веселились»; «Будем ёлку наряжать»; «Дед Мороз принёс подарки»; «Ой, сердит мороз!»; «Ёлка быстро получается»; «Ждали праздника мы долго».)

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:

-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:

- сюжетно-ролевые игры: «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок»);

- драматизация сказки («Теремок»)

- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;

- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;

- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
- «Расскажи сказку по серии картинок»;
- «Составь сказку»;
- «Назови сказку»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»;
- «Из какой сказки волшебная вещь?»;
- «Подбери иллюстрацию к сказке»;
- «Сложи картинку и узнай сказку»;
- «Сложи сказку», «Что лишнее?»;
- «Узнай по описанию»;
- «Путаница».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:

- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;

Беседы:

- «Птицы – наши друзья»;

- «Белый снег пушистый»;

- «Волшебница зима»;

- «В какие игры можно играть зимой?»;

- «За что я люблю зиму»;

- «Как живется животным леса зимой»;

- «Где найти ёжика и медведя зимой?»;

- «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»;

- «Кто как к зиме приготовился»;

- «Что за праздник Новый год?»;

- «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»;

- «Откуда пришла новогодняя ёлка»;

- «Волшебник Дедушка Мороз»;

- «Как поздравить близких людей с праздником».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:

- чтение сказок «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.;

- разучивание слов сказки «Теремок»;

- обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»;

- пословицы и поговорки о зиме;

- зимние скороговорки и чистоговорки;

- чтение и заучивание стихотворений о зиме;

- чтение русской народной сказки «Зимовье»;

- чтение сказки «Гуси – лебеди»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:

- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

- лепка из пластилина «Лиса и Колобок», ;

- рисование по сказкам «Три медведя», « Три поросенка», « Змей Горыныч»

- аппликации «Веселый колобок», « Рукавичка», « Зайка»

Заключительный этап:

• Создание выставки рисунков и поделок «В гостях у сказки».

• Показ сказки «Теремок» детям группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области