Проект
«Во саду ли, в огороде»
Воспитатель
Казакова Л. И.
средняя группа
Название проекта «Во саду ли, в огороде»
Руководитель проекта - Казакова Людмила Ивановна
Направленность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4 года
Тип мини-проекта: педагогический, краткосрочный, групповой.
Вид проекта: краткосрочный
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Сроки реализации: 1 месяц
«Надо не выдумывать,
не измышлять,
а искать и познавать,
что творит и приносит природа»
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Таким образом, решаются задачи:
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
Задачи:
Ожидаемый результат:
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный этап: подводятся итоги, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», уборка выращенного урожая.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Во саду ли, в огороде» |
Руководитель проекта | Казакова Людмила Ивановна, воспитатель |
Участники проекта | Педагог, родители, дети |
Цель проекта | Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность |
Срок реализации | март |
Ожидаемые результаты | |
Ресурсное обеспечение | Групповая комната Подбор методической литературы Изготовление оборудования |
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный | ||||
1 | Беседа с родителями, детьми «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | воспитатель родители дети | 1-я неделя марта |
2 | Консультация для родителей: «Участие в проекте «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | Информировать родителей по данной теме. | Воспитатель | 1-я неделя марта |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне» | воспитатель родители | 1-я неделя марта |
4 | Разбивка огорода на подоконнике. | дети, воспитатель | 2-я неделя марта | |
5 | Изготовление табличек — указателей с названиями растений. | дети, воспитатель | 2-я неделя марта | |
2 этап – исследовательский | ||||
1 | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений | воспитатель дети | в течении всего проекта |
2 | Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | воспитатель дети | 2-3 -я неделя марта |
3 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна | воспитатель дети | 3-4 -я неделя марта |
4 | НОД «Дикорастущие и культурные растения», «Посев семян», «Полезные овощи» | воспитатель дети | в течении всего проекта | |
5 | Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Во саду ли, в огороде?», «Где растет огурчик?» | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету | воспитатель дети | в течении всего проекта |
6 | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах | воспитатель дети | в течении всего проекта | |
7 | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде | воспитатель дети | в течении всего проекта | |
3 этап – заключительный | ||||
1 | Оформление коллажа «Чудо огород» | воспитатель дети | 5-я неделя марта | |
2 | Уборка выращенного урожая на мини-огороде | воспитатель дети |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Литература: