Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Во саду ли, в огороде»

Цель проекта • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи • Расширить знания детей о культурных растениях. • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений помидор, лук, салат, горох, фасоль, укроп • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. • Способствовать развитию творческих способностей у детей поощрять разнообразие детских работ. • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений полив, взрыхление • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Во саду ли, в огороде»

Воспитатель

Казакова Л. И.

средняя группа

Название проекта «Во саду ли, в огороде»

Руководитель проекта  - Казакова Людмила Ивановна

Направленность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4 года

Тип мини-проекта: педагогический, краткосрочный, групповой.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Сроки реализации: 1 месяц

«Надо не выдумывать,

не измышлять,

а искать и познавать,

что творит и приносит природа»

Актуальность:

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Таким образом, решаются задачи:

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

Задачи:

Ожидаемый результат:

Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный этап: подводятся итоги, оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», уборка выращенного урожая.

Паспорт проекта

Наименование

проекта

«Во саду ли, в огороде»

Руководитель

проекта

Казакова Людмила Ивановна, воспитатель

Участники

проекта

Педагог, родители, дети

Цель проекта

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Срок реализации

март

Ожидаемые

результаты

Ресурсное

обеспечение

Групповая комната

Подбор методической литературы

Изготовление оборудования

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1

Беседа с родителями, детьми «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

воспитатель родители дети

1-я неделя марта

2

Консультация для родителей: «Участие в проекте «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Информировать родителей по данной теме.

Воспитатель

1-я неделя

марта

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне»

воспитатель родители

1-я неделя марта

4

Разбивка огорода на подоконнике.

дети, воспитатель

2-я неделя марта

5

Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

дети, воспитатель

2-я неделя марта

2 этап – исследовательский

1

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

воспитатель дети

в течении всего проекта

2

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

воспитатель дети

2-3 -я неделя марта

3

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

воспитатель дети

3-4 -я неделя марта

4

НОД

«Дикорастущие и культурные растения», «Посев семян», «Полезные овощи»

воспитатель дети

в течении всего проекта

5

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Во саду ли, в огороде?», «Где растет огурчик?»

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету

воспитатель дети

в течении всего проекта

6

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах

воспитатель дети

в течении всего проекта

7

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде

воспитатель дети

в течении всего проекта

3 этап – заключительный

1

Оформление коллажа «Чудо огород»

воспитатель дети

5-я неделя марта

2

Уборка выращенного урожая на мини-огороде

воспитатель дети

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области