Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Настольные игры в работе логопеда

В статье описываются практические приемы использования настольных игр в работе учителя-логопеда при формировании грамматического строя речи и автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Настольные игры в работе логопеда

Белоусова-Волянская Ольга Анатольевна

Учитель-логопед

МБДОУ №49 г. Невинномысска

Аннотация. В статье описываются практические приёмы использования настольных игр в работе учителя-логопеда при формировании грамматического строя речи и автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Ключевые слова. Индивидуальные занятия, учитель-логопед, автоматизация звуков, настольные игры

На любых занятиях, а не только у логопеда, ребёнку хочется не просто повторять, а играть. Ведь в игре намного быстрее происходит обучение новому и переход этих полученных знаний в умения и навыки. Поэтом одним из приёмов формирования речевых навыков является использование настольных игр. Это помогает переключить ребёнка с одного вида деятельности на другой, дать ему возможность отдохнуть, тем самым сохранить эмоциональный подъём, характерный для детей в играх, сформировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям и в то же время закрепить в непринуждённой обстановке навыки правильной речи.

Какие же задания можно придумать, выбрав такую игру? Задания могут быть разнообразными и решать именно логопедические задачи. Настольные игры используются не только при расширении и обогащении активного словаря, понимания грамматических конструкций, а также при автоматизации, дифференциации звуков, т.е. игры многофункциональны в зависимости от задач, которые ставит логопед на индивидуальном занятии.

И как оказалось для решения задач не надо много игр, а можно использовать одну, но при этом, играя в неё, ребёнок не поймёт, что он не только поиграл, но улучшил речевые навыки.

На одном из этапов индивидуального занятия, целью которого было автоматизация и дифференциация звуков /ш//ж/с//з/ в грамматических играх, настольную игру «Что из чего сделано?» из серии «Учись, играя!» (Десятое королевство)

Первоначально ребёнок должен назвать все предметы, которые видит на карточке, которую собрал из частей. Затем можно предложить следующие игры:

- «Что из чего сделано?» (образование относительных прилагательных: железные, шерстяные, кожаные, золотые, стеклянные предметы);

- «Мой, моя, моё, мои» (подбор личных местоимений к существительным);

- О каком предмете можно сказать «моя»? - накрой его квадратом;

-О чём можно сказать «мой»? - накрой его цветочком;

- О чём можно сказать «мои»? - накрой кругом.

Убирает фишки и с каждой карточкой проигрывает грамматическую игру:

-«Назови ласково» образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (с железными предметами: кастрюля – кастрюлька, пружина-пружинка т.д.)

- «Один-много» образование множественного числа прилагательных и существительных в родительном падеже (с кожаными предметами – одна кожаная сумка - много кожаных сумок, один кожаный сапог – много кожаных сапог т.д.)

- «Чего не стало?» умение изменять существительное по падежам (родительный и винительный падеж), (с шерстяными – были шерстяные носки – не стало шерстяных носков, была шерстяная шапка – не стало шерстяной шапки т.д.)

- «Назови, где находится» закрепление предлога «под» (со стеклянными - Под квадратом стеклянная банка; под цветком – стеклянный стакан т.д.). Закрепление предлога «на» (с золотыми – на цепочке лежит квадрат, на монете лежит цветок т.д.)

И что самое удобное игра в конце занятия оказалась в коробке, что облегчает уборку, т.к. ребёнок сам сложил всё, выполняя задания.

Список источников:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области