Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры и упражнения по теме " Зима"

Цели • Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. • Совершенствование фразовой речи. • • Развитие зрительного внимания . • Активизация словаря по теме. Развитие представление о приметах зимы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические игры и упражнения по лексическим темам на "Зима .Зимние забавы. Елка. Новый год» для детей 2-3 лет

«Собери снеговика»

Цели:

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

 «Наоборот»

Цели:

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

 «Что зимой бывает»

Цели:

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Снежинки»

Цели:

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

 «Что прячется за сугробом»

Цели:

· Развитие зрительного внимания .

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

 Д/игры и упражнения

по лексическим темам:

«Зимние забавы. Ёлка. Новый год».

1. «Подскажи словечко»

Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Ёлка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня … (Хлопушка)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные …! (Подарки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая … (Звезда)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянда)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (Снеговик)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (Санки)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

2. «Назови ласково»

Цель: развивать навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

3. «Один – много»

Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

Праздник — …

Ёлка — …

Гирлянда — …

4. «Чего не стало?»

Цель: развивать навык образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

5. «Подбери признаки»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Дед Мороз (какой?) – добрый, волшебный, седой …

Снегурочка (какая?) – красивая, молодая, стройная …

Шар (какой?) – блестящий, стеклянный, разноцветный …

Ёлка (какая?) – зелёная, колючая, нарядная…

Праздник (какой?) – веселый, шумный, новогодний…

Подарок (какой?) – щедрый, новогодний, приятный…

Игрушка (какая?) – елочная,красивая, стеклянная …

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

6. «Посчитай…»

Цель: закрепить умение согласовывать имя существительное с числительным.

Один подарок, два подарка, …., пять подарков.

Один шар, два шара,… , пять шаров, семь шаров.

7.«Отгадай подарок»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

-Назовите подарки, которые принёс Дед Мороз? (Дед Мороз принёс куклу, мяч, машинку, пирамидку.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал куклу.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал мяч.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал машинку.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал пирамидку.)

-Какие ещё появились подарки? (Появились мишка и лошадка.)

8. «Волшебные слова»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры: логопед предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

9. «Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под», активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход игры: Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

10. «Исправь предложение»

Цель: развивать умение составлять предложения, развивать внимание, логическое мышление.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

11. «Составь рассказ»

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине; активизировать словарный запас.

Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют рассказ. Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы.

12. «Наряди ёлку»

Цель: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Ход игры.:

Логопед предлагает детям украсить ёлку игрушками, в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на ветках посередине - в середине слова, на нижних - в которых звук [н] в конце слова.

Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.

15. Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Елка».

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках,
Светятся фонарики. образуя шар)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям )
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони )

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области