КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Разработал:
мастер производственного обучения
по профессии «Повар, кондитер»
Трич Е.А
г. Ачинск
2023г
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Общие и профессиональные компетенции | 3 |
3 | План урока | 5 |
4 | План конспект | 6 |
5 | Анализ урока | 10 |
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по ПМ 02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» по профессии «Повар, кондитер».
Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены: план урока производственного обучения по теме «Приготовление, с учётом особенностей современных направлений, требований рецептуры, последовательности приготовления и творческого оформления крем- супов»;- вопросы по проверке знаний обучающихся по теме;-критерии оценки качества готовых блюд; -инструкционно -технологические карты по приготовлению супа № 1;-дегустационный лист оценки качества блюд.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении супов.
Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.
В ходе урока у обучающихся, формируются профессиональные компетенции: ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента. ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Методическая разработка может быть использована на уроках учебной практики и в производственной деятельности по профессии «Повар, кондитер».
Профессия: «Повар, кондитер»
Программа ПМ 02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» Тема урока: «Приготовление, с учётом особенностей современных направлений, требований рецептуры, последовательности приготовления и творческого оформления крем- супов» Тип урока: - урок формирование и совершенствование умений и навыков. Цель урока: отработать навыки при приготовлении супов.
К концу урока каждый обучающийся будет
знать | уметь |
-технологию приготовления супов-кремов,-технику безопасности приготовления супов-кремов;-санитарные требования приготовления супов-кремов;-требования к качеству супов-кремов;- правила подачи супов-кремов. | -формировать знания и отрабатывать умения у обучающихся технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов, готовить и подавать супы; -развивать навыки по приготовлению супов-кремов; |
2. В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: - чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде; -стремление к познанию профессии. 3. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: - умению рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы;-оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;
Методы урока: обучения – показательный; -учения – практический.
Материально-техническое оснащение урока: электроплита; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; шумовки; веселка; тарелки; доски с маркировками «ОС», «МС», ложки. плакаты; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы. сырье: специи, картофель, репчатый лук, томатное пюре, морковь, яйца, растительное масло.
ПЛАН УРОКА
Структурные элементы | Время |
Организационный этап урока Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний (вводный инструктаж). Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж). Применение умений и навыков (заключительный инструктаж) Домашнее задание. | 10мин. 50 мин. 2 ч 30 мин. 25 мин. 5 мин. |
Итого: | 4 ч. |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
№ п/п | Этапы урока | Время/ мин. | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
Организационный этап Вводный инструктаж 2 Повторение пройденного материала 3. Обобщение ответов по изученному материалу 4. Изложение нового материала. Текущий инструктаж 6. Целевые обходы 7. Закрепление нового материала Заключительный инструктаж Домашнее задание | Приветствие обучающимся, проверка готовности к уроку: Сообщить обучающимся: тему , цели урока;-актуальность выбранной темы;-объяснить план проведения урока Путешествие по теме: «Супы» Повторить изученный ранее материал методом опроса. Ход урока: 1 задание –«Домашнее задание». Цель – поиск дополнительного материала для расширения кругозора. 2 задание – «Разминка» Цель – выявить теоретическую подготовку к уроку Сделать сообщение «Новое в подаче супов». 4 задание –«Тестовый контроль». Цель – закрепить ранее изученный материал Объяснить работу по тестам. 5 задание –«Подбор инвентаря, посуды, сырья для приготовления блюд по заданию». Цель – правильно сориентироваться среди ассортимента инвентаря, посуды, сырья по заданию. Раздать карточки – задания, объяснить порядок и время выполнения Обобщить полученные ответы, сделать заключение по теоретической подготовке. Изложить новый материал методом демонстрации трудовых приемов Организовать рабочее место; -объяснить последовательность технологических операций;- 6 задание – практическое. «Приготовление супа» Цель – закрепить теоретические знания практическими действиями. Ознакомить, с критериями оценки Выдать задания по приготовлению сырного крем-супа с курицей Раздать инструкционно-технологические карточки, карточки требования к качеству Объяснить последовательность выполнения задания. Выполнение работы по приготовлению супа Наблюдать за работой учащихся, оказать необходимую помощь, ответить на возникшие в ходе работы вопросы. 1 обход – проверить организацию рабочих мест, начало работы. 2 обход – проверить правильность ведения трудовых приемов. 3 обход – проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах. 4 обход – проверить использование инструкционных карточек в работе. 5 обход – проверить завершение работы и уборку рабочих мест. 7 задание – исследовательское. «Подача блюд» Цель – проанализировать оформление и подачу блюд. Раздать дегустационные листы, карточки с критериями оценок. Провести бракераж блюд, согласно требований, к качеству: органолептические показатели блюд;- дефекты блюд; -сроки хранения; дегустация блюд; -выставление оценок в дегустационные листы. 8 задание – заключительное.«Отгадай слово» Провести анализ: учебно-производственных работ группы в целом и отдельных учащихся; -соблюдение санитарных норм; -техники безопасности на рабочих местах; -выставить оценки; -сообщить о достижении цели урока. Подготовиться к следующему уроку по теме: «Приготовление, творческое оформление супов разнообразного ассортимента (борщ полтавский с галушками, щи по-уральски с крупой, рассольник по-россошански)». Провести бракераж блюд: - выставление оценок в дегустационные листы. Заполнить дневник по изученной теме | дежурный сдает рапорт о готовности к уроку. Записать тему урока в дневник. Выслушать план проведения. Принять к сведению Ответить на заданные вопросы по теме. Выслушать, запомнить. Выслушать задание, принять для исполнения. Бригады делают сообщение о супах. Выслушать, принять к сведению. Слушать, воспринимать. Получить задания. Работать по тесту Слушать, запоминать. Слушать и дополнять ответы. Задать вопросы мастеру Ознакомиться с карточками, требованиями к качеству, дополнительным материалом. Самостоятельно выполнить работы по приготовлению супа: Готовить супы, соблюдать технологию, Оформить блюдо, убрать рабочее место. Представить свои блюда. Оценивать блюда, согласно требований к качеству. Дегустировать, определять качество блюд. Выставлять оценки согласно критериям. Подсчитать баллы. Выставить оценки в дневник. Записать домашнее задание. |
Анализ занятия
I. Развитие учебного процесса осуществляется на основе модульного обучения. II. Тема урока: «Приготовление, с учётом особенностей современных направлений, требований рецептуры, последовательности приготовления и творческого оформления крем- супов». От результатов полученных знаний и умений зависит формирование навыков по следующей теме: «Приготовление заправочных супов» III. Для решения таких дидактических задач как: -Повторение и закрепление; -Углубление и расширение ранее усвоенных знаний;- Формирование новых умений и навыков. Выбираю тип урока – формирование и совершенствование умений и навыков. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке этого типа предполагает повторение знаний полученных на МДК, а также ввод их деятельности на межпредметный уровень. IV. В зависимости от поставленных целей урока (урока учебной практики) выбрала следующие методические подходы к построению урока. На этапе вводного инструктажа применила информационно - рецептивные методы. В основной части урока используются практические методы, где идет выработка умений и навыков. В заключительной части урока применила репродуктивные методы, когда учащиеся сами выявляют дефекты и способы устранения их. V. Контроль знаний осуществлялся не только в начале урока, но и в заключении основного этапа урока. На заключительном инструктаже работы обучающихся оценивались мастером. Обучающиеся проводили самооценку приготовленных супов. Домашнее задание было выдано с учетом самостоятельного применения полученных знаний. Структура урока была выдержанна в соревновательной форме для активизации познавательной деятельности. Учебно – материальные: обучающиеся были обеспечены всеми необходимыми материалами. Гигиенические: чистые рабочие места, проветренное помещение. VI. Цели урока считаю достигнутыми.