Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок учебной практики

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Разработал:

мастер производственного обучения

по профессии «Повар, кондитер»

Трич Е.А

г. Ачинск

2023г

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Общие и профессиональные компетенции

3

3

План урока

5

4

План конспект

6

5

Анализ урока

10

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по ПМ 02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» по профессии «Повар, кондитер».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены: план урока производственного обучения по теме «Приготовление, с учётом особенностей современных направлений, требований рецептуры, последовательности приготовления и творческого оформления крем- супов»;- вопросы по проверке знаний обучающихся по теме;-критерии оценки качества готовых блюд; -инструкционно -технологические карты по приготовлению супа № 1;-дегустационный лист оценки качества блюд.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении супов.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.

В ходе урока у обучающихся, формируются профессиональные компетенции: ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента. ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Методическая разработка может быть использована на уроках учебной практики и в производственной деятельности по профессии «Повар, кондитер».

Профессия: «Повар, кондитер»

Программа ПМ 02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» Тема урока: «Приготовление, с учётом особенностей современных направлений, требований рецептуры, последовательности приготовления и творческого оформления крем- супов» Тип урока: - урок формирование и совершенствование умений и навыков. Цель урока: отработать навыки при приготовлении супов.

К концу урока каждый обучающийся будет

знать

уметь

-технологию приготовления супов-кремов,-технику безопасности приготовления супов-кремов;-санитарные требования приготовления супов-кремов;-требования к качеству супов-кремов;- правила подачи супов-кремов.

-формировать знания и отрабатывать умения у обучающихся технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов, готовить и подавать супы; -развивать навыки по приготовлению супов-кремов;

2. В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: - чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде; -стремление к познанию профессии. 3. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: - умению рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы;-оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;

Методы урока: обучения – показательный; -учения – практический.

Материально-техническое оснащение урока: электроплита; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; шумовки; веселка; тарелки; доски с маркировками «ОС», «МС», ложки. плакаты; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы. сырье: специи, картофель, репчатый лук, томатное пюре, морковь, яйца, растительное масло.

ПЛАН УРОКА

Структурные элементы

Время

Организационный этап урока

Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний (вводный инструктаж).

Формирование новых приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж).

Применение умений и навыков (заключительный инструктаж)

Домашнее задание.

10мин.

50 мин.

2 ч 30 мин.

25 мин.

5 мин.

Итого:

4 ч.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

№ п/п

Этапы урока

Время/

мин.

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Вводный инструктаж

2 Повторение пройденного материала

3. Обобщение ответов по изученному материалу

4. Изложение нового материала.

Текущий инструктаж

6. Целевые обходы

7. Закрепление нового материала

Заключительный инструктаж

Домашнее задание

Приветствие обучающимся, проверка готовности к уроку: Сообщить обучающимся: тему , цели урока;-актуальность выбранной темы;-объяснить план проведения урока

Путешествие по теме: «Супы»

Повторить изученный ранее материал методом опроса.

Ход урока: 1 задание –«Домашнее задание». Цель – поиск дополнительного материала для расширения кругозора.

2 задание – «Разминка» Цель – выявить теоретическую подготовку к уроку

Сделать сообщение «Новое в подаче супов».

4 задание –«Тестовый контроль». Цель – закрепить ранее изученный материал

Объяснить работу по тестам.

5 задание –«Подбор инвентаря, посуды, сырья для приготовления блюд по заданию». Цель – правильно сориентироваться среди ассортимента инвентаря, посуды, сырья по заданию.

Раздать карточки – задания, объяснить порядок и время выполнения

Обобщить полученные ответы, сделать заключение по теоретической подготовке.

Изложить новый материал методом демонстрации трудовых приемов

Организовать рабочее место; -объяснить последовательность технологических операций;-

6 задание – практическое. «Приготовление супа» Цель – закрепить теоретические знания практическими действиями.

Ознакомить, с критериями оценки

Выдать задания по приготовлению сырного крем-супа с курицей

Раздать инструкционно-технологические карточки, карточки требования к качеству

Объяснить последовательность выполнения задания.

Выполнение работы по приготовлению супа

Наблюдать за работой учащихся, оказать необходимую помощь, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест, начало работы.

2 обход – проверить правильность ведения трудовых приемов.

3 обход – проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах.

4 обход – проверить использование инструкционных карточек в работе.

5 обход – проверить завершение работы и уборку рабочих мест.

7 задание – исследовательское. «Подача блюд»

Цель – проанализировать оформление и подачу блюд.

Раздать дегустационные листы, карточки с критериями оценок.

Провести бракераж блюд, согласно требований, к качеству: органолептические показатели блюд;- дефекты блюд; -сроки хранения; дегустация блюд; -выставление оценок в дегустационные листы.

8 задание – заключительное.«Отгадай слово»

Провести анализ: учебно-производственных работ группы в целом и отдельных учащихся; -соблюдение санитарных норм; -техники безопасности на рабочих местах; -выставить оценки; -сообщить о достижении цели урока.

Подготовиться к следующему уроку по теме: «Приготовление, творческое оформление супов разнообразного ассортимента (борщ полтавский с галушками, щи по-уральски с крупой, рассольник по-россошански)».

Провести бракераж блюд: - выставление оценок в дегустационные листы.

Заполнить дневник по изученной теме

дежурный сдает рапорт о готовности к уроку.

Записать тему урока в дневник.

Выслушать план проведения. Принять к сведению

Ответить на заданные вопросы по теме.

Выслушать, запомнить.

Выслушать задание, принять для исполнения.

Бригады делают сообщение о супах.

Выслушать, принять к сведению.

Слушать, воспринимать.

Получить задания. Работать по тесту

Слушать, запоминать.

Слушать и дополнять ответы.

Задать вопросы мастеру

Ознакомиться с карточками, требованиями к качеству, дополнительным материалом.

Самостоятельно выполнить работы по приготовлению супа:

Готовить супы, соблюдать технологию, Оформить блюдо, убрать рабочее место.

Представить свои блюда.

Оценивать блюда, согласно требований к качеству.

Дегустировать, определять качество блюд.

Выставлять оценки согласно критериям.

Подсчитать баллы.

Выставить оценки в дневник.

Записать домашнее задание.

Анализ занятия

I. Развитие учебного процесса осуществляется на основе модульного обучения.  II. Тема урока: «Приготовление, с учётом особенностей современных направлений, требований рецептуры, последовательности приготовления и творческого оформления крем- супов». От результатов полученных знаний и умений зависит формирование навыков по следующей теме: «Приготовление заправочных супов» III. Для решения таких дидактических задач как: -Повторение и закрепление; -Углубление и расширение ранее усвоенных знаний;- Формирование новых умений и навыков. Выбираю тип урока – формирование и совершенствование умений и навыков. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке этого типа предполагает повторение знаний полученных на МДК, а также ввод их деятельности на межпредметный уровень. IV. В зависимости от поставленных целей урока (урока учебной практики) выбрала следующие методические подходы к построению урока. На этапе вводного инструктажа применила информационно - рецептивные методы.  В основной части урока используются практические методы, где идет выработка умений и навыков. В заключительной части урока применила репродуктивные методы, когда учащиеся сами выявляют дефекты и способы устранения их. V. Контроль знаний осуществлялся не только в начале урока, но и в заключении основного этапа урока. На заключительном инструктаже работы обучающихся оценивались мастером. Обучающиеся проводили самооценку приготовленных супов. Домашнее задание было выдано с учетом самостоятельного применения полученных знаний. Структура урока была выдержанна в соревновательной форме для активизации познавательной деятельности. Учебно – материальные: обучающиеся были обеспечены всеми необходимыми материалами. Гигиенические: чистые рабочие места, проветренное помещение. VI. Цели урока считаю достигнутыми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области