Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактический материал «Развитие и размножение животных»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Ф. И. О.: Михайлова Ксения Владимировна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Размножение и развитие животных».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Размножение и развитие животных»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: листы зоологов, карточки, презентация.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер.

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, пенал, рабочая тетрадь, лист зоолога.

Вокруг нас есть большое множество разнообразных животных. Они заселяют всю нашу планету и отличаются друг от друга.

Посмотрите на слайд, кого вы видите?

Правильно, животных со своими детенышами.

А теперь послушайте стихотворение.

Много мам на белом свете, и у каждой мамы дети.
Пять котят у кошки спят себе в лукошке.
У пеструшки семь цыплят, все наперебой пищат.
А у утки на пруду все утята на виду.
Мамы очень любят их, деток маленьких своих.
Им они почешут спинку и пригладят им щетинку,
Их умоют язычком и напоят молочком.
Приласкают, приголубят, спать уложат и разбудят,
Когда солнышко встает, новый день с собой зовет.

Вы заметили, деток у животных называют по-разному, потому что это животные разных групп.

Я предлагаю сегодня поподробнее разобраться, почему же так.

Приветствуют учителей.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

-Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте вспомним, то, что мы уже изучили.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знают ли они особенности групп животных. Ваша задача, подписать признаки групп животных.

Признаки: Перья, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки.

1. Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые)-

2. Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы)-

3. Петух, синица, сорока, поползень (птицы)-

4. Лягушка, жаба, тритон, квакша (земноводные)-

5. Уж, ящерица, черепаха, змея (пресмыкающиеся)-

6. Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие)-

Отвечают на вопросы.

-о животных

К:

владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других.

П:

проводить классификацию по заданным критериям.

3. Выявление

места и

причины

затруднения.

Словесный (беседа)

-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте закроем ручками глаза. Представим мы попали в 2011 год. Вам по 1 годику. Какими хорошенькими и смешными вы были в маленьком возрасте. Кто смог представить? 

-Как называют маленьких детей?

-А все животных могут быть детьми?

-А как вы думаете кто заботится о своих детенышах? Как?

Посмотрите на экран.

Скажите как можно назвать малышей, тех кто на этих фотографиях?

У человека – ребенок;

у лисы – лисенок;

у кошки – котенок;

у утки – утенок?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

 - Ребята, а кем в детстве была бабочка? А кузнечик? Синица? Черепаха? Лягушка? Окуня?

-Ребенок.

-Да.

-Мамы, добывают пищу, кормят молоком, защищают от опасностей.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь других

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Размножение и развитие животных»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный(презентация)

Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

Вы догадались какая тема сегодняшнего урока?

Правильно, «Размножение и развитие животных»

Так какова цель нашего урока?

А что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Хорошо, это и будут задачи нашего урока.

«Размножение и развитие животных»

Познакомиться с особенностями размножения и развития животных.

Как размножаются животные разных групп, как животные проявляют заботу о будущем потомстве, как называются детеныши некоторых животных.

Р:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической речью

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Размножение и развитие животных»

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)

Практический(упражнение)

Наглядный(презентация)

- Для того, чтобы узнать размножение групп животных, давайте мы с вами сегодня побудем зоологами. И разделимся на 3 группы.

Задание для 1 группы.

Прочитайте на странице 100 в учебнике и расскажите о размножении насекомых и рыб.

Задание для 2 группы.

Прочитайте и размножении земноводных и пресмыкающихся.

Задание для 3 группы.

Прочитайте и размножении птиц и зверей.

Пока вы готовитесь по своей группе животных вы должны одновременно заполнять задание в листе зоолога только по своей группе. На каждое задание вам даны термины и вам нужно будет разместить их по правильной последовательности развития животных.

На подготовку вам дается 5 минут.

Давайте с вами разомнемся и проведем физминутку.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Отвечают по группам.

Учащиеся научатся рассказывать, объяснять об размножении и развитие животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей и птиц.

К: владеть диалогической речью

П:

осуществлять анализ объектов.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Размножение и развитие животных»

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)

Рассказ групп.

Все готовы?

Давайте приступим.

И пока одна группа выступает, другие заполняют лист исследователя.

Проверка на слайде.

(После 3 группы)

Ребята, а вы знаете кто такие утконосы?

А к какой группе они относятся?

Они относятся к млекопитающим животным.

Знаете почему?

Потому что, сначала они откладывают яйца из них вылупляются детеныши и самки вскармливают их молоком, что проступает через поры, расположенные на животе. Молоко, стекая по материнской шерсти, накапливается в специальных желобках, откуда его слизывают маленькие утконосы.

Отвечают.

Заполняют лист исследователя

-Да, это животные, которые имеют нос, странной формы и плоский, широкий хвост, который напоминает хвост бобра.

-Нет.

Учащиеся научатся определять способы развития животных.

Учащиеся получат возможность научиться различать размножение животных.

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять обобщение.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Размножение и развитие животных»

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)

Практический(упражнение)

А теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 60. Задание под номером 2 (а), выполняем самостоятельно. Сбоку вам представлены группы животных, а сверху способы размножения, вам нужно в соответствующем столбце поставить плюс.

Теперь, меняемся друг с другом и проверяем работы. У кого нет ни одной ошибки поднимаем руку. Молодцы.

Выполняют задание.

Взаимопроверка и исправление работы.

Р: осуществлять контроль и коррекцию действия.

8. Включение в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Мы сегодня познакомились с размножением и развитием животных.

Скажите, какие способы размножения вы запомнили.

Теперь вы знаете, что животные появляются на свет разными способами.

Домашнее задание.

Прочитать стр. 100-104 в учебнике и выполнить задание в рабочей тетради № 4.

Вам нужно будет вырезать из приложения картинки и расположить их правильно в недостающих местах.

Ответ на вопрос.

К: владеть диалогической речью.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

Вы сегодня хорошо работали на уроке. Вам было интересно?

Скажите, можно ли домой приносить маленьких зверят, бить чьи-то яйца найденные в укромных местах, вылавливать икру в воде?

Конечно же нет.

Давайте рассмотрим памятку о том как нужно относится к животным. (памятка)

Прочитайте пожалуйста по очереди.

Мне хочется, чтобы вы оберегали животных, ведь многие животные погибают именно из-за человека.

Отвечают на вопросы.

К: владеть диалогической речью.

У учащихся может быть сформировано бережное отношение к животным и их детенышам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области